МААМ-картинки

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Овощи и фрукты»

Ольга Воробьева
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности

по теме : «Овощи и фрукты»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая.

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Поддержание у детей интереса к развитию собственных элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по теме „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

1. Закреплять навыки счета в пределах 5.

2. Формировать умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.

3. Способствовать обогащению представлений воспитанников об овощах и фруктах.

4. Совершенствовать умение различать и называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник) и объемные геометрические формы (шар, куб, цилиндр).

5. Развивать познавательный интерес и мыслительную активность воспитанников.

6. Воспитывать желание помочь товарищу, целеустремленность, самостоятельность, инициативность.

Материалы и оборудование

Оборудование:

Мультимедийное оборудование: экран, проектор.

Ноутбук.

Мольберт.

Демонстрационный материал:

Схема-карта сада и огорода.

Корзина с плодами (муляжами).

Пластиковые ящички для овощей и фруктов.

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник) и объемные геометрические формы (шар, куб, цилиндр).

Раздаточный материал:

Счетный материал по количеству детей (яблоки и морковь).

Корточки с изображением геометрических форм и фигур по количеству детей.

Цветные карандаши по количеству детей.

Предварительная работа:

1. Рассматривание овощей и фруктов.

2. Беседа с детьми на тему: «Что где созревает?».

3. Разгадывание загадок об овощах и фруктах.

4. Дидактическая игра «Что где растет?».

Ход

1этап:

Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель создает предметно-развивающую среду в Центре познавательной активности.

Подзывает детей. Они произвольно располагаются рядом.

- Ребята, как вы думаете, что это?

- Для чего необходимы эти материалы?

- Что с ними можно делать?

Предложения детей.

- Верно, с ними можно играть, можно их сосчитать и сравнить по количеству. А вы любите считать?

Ответы детей.

- Кто из вас знает, какое сейчас время года?

Ответы детей.

- Согласна с тобой. Наступила осень. Кто может подсказать, чем она отличается от других времен года?

Ответы детей.

- Осенью в садах и огородах созревает урожай. Как вы думаете, что с ним необходимо сделать?

Ответы детей.

- Ты точно подметил, урожай нужно сохранить, но прежде его необходимо пересчитать и распределить. Кто сможет мне помочь?

Ответы детей.

- Класс!

- Я предлагаю узнать об этом вместе!

- Какой ты наблюдательный!

- Мне очень интересно твое мнение!

- Здорово, что ты такой любознательный!

- Я рада, что смогла заинтересовать вас!

- Точно!

- Мне понравился твой ответ!

- Как здорово, что ты об этом знаешь!

- Замечательно!

- У тебя очень важные сведения для нас!

2 этап:

Способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Ребята, я предлагаю вам сосчитать урожай. Хотите? Сможете?

Ответы детей.

- Как вы думаете, что нам для этого необходимо?

Ответы детей.

- С чего мы начнем? Для чего это необходимо?

Ответы детей.

- С какими трудностями мы можем столкнуться? Как их избежать?

Ответы детей.

- Что вы хотите узнать (сделать?

Ответы детей.

- Здорово!

- Я очень рада!

- У тебя все получится!

- Ты классно придумал!

- Замечательная идея!

- Мы так и сделаем! Вы согласны?

- Ты точно подметил!

- Верное решение!

- Кто с ним согласен?

3 этап:

Способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Перед детьми на экране или мольберте схема-карта «Сад и огород».

- Друзья, кто знает, что изображено на карте? Как это узнать? Кто может помочь?

Предположения детей. Если возникает затруднение:

- Я знаю. Спросите меня. Я вам помогу.

- Это схема сада и огорода. Кто из вас знает, что растет в саду?

(Фрукты)

- Что растет в огороде?

(Овощи)

- Чем они похожи?

(Их можно употреблять в пищу)

- Чем они отличаются?

(Из них готовят разные блюда. Готовят их разными способами)

- Кто сможет разложить фрукты и овощи отдельно в ящики?

Ответы детей.

Игровое упражнение

«Раздели на группы»

(фронтальная деятельность)

Цель: закрепить умение детей классифицировать плоды по признаку «овощи – фрукты».

Дети делятся на две команды, каждая отбирает заранее оговоренные плоды овощи или фрукты. Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения задания.

- Сколько овощей вы сложили в ящик?

Ответы детей.

- Сколько фруктов в ящике?

Ответы детей.

- Что можно сказать о количестве плодов в ящиках?

(Их поровну, одинаково, по 4)

- Ребята, у вас на столах тоже лежат плоды. Сможете их разложить?

Ответы детей.

Игровое упражнение

«Сосчитай плоды»

(индивидуальная деятельность)

Цель: закрепить навыки счета в пределах 5.

- Итак, на верхней полосе (в верхнем ящике) мы сложим овощи, а на нижней – фрукты. Отсчитайте столько же моркови, сколько овощей было в нашей корзине. А яблок столько же, сколько моркови.

Дети выкладывают на счетное полотно счетный материал: на верхней полосе овощи (морковь, а на нижней фрукты (яблоки). Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения задания.

- Сколько овощей ты сложил в ящик?

Ответы детей.

- Сколько фруктов в ящике?

Ответы детей.

- Чего больше фруктов или овощей?

Ответы детей.

- Чего меньше фруктов или овощей?

Ответы детей.

- Что можно сказать о количестве овощей и фруктов?

(Их поровну, одинаково, по 4)

- Как получить число 5?

(Надо к четырем прибавить еще 1)

Дети добавляют к овощам одну морковь, а к фруктам – одно яблоко. Пересчитывают плоды, сравнивают их количество.

- Сколько стало овощей?

Ответы детей.

- А сколько фруктов?

Ответы детей.

- Что можно сказать о их количестве?

Ответы детей.

- Как мы получили число 5?

(К четырем прибавили один)

- Я уверена, у тебя все получится!

- Это будет чудесно!

- Класс!

- Как ловко ты справился с заданием!

- У тебя превосходно получилось!

- Ух, ты!

- Согласна с тобой, нам это очень необходимо!

- Отлично, я уверена, что вам понравится!

- Может кто-то думает иначе?

- Кто еще хочет добавить?

- Верно подмечено!

- Какие интересные сведения!

- Я рада, что ты так много знаешь!

- Уверена, что нам пригодятся такие важные сведения!

- Супер!

- Ты точно подметил!

- Класс!

- Как интересно ты мыслишь!

- Согласна.

- Ты верно подметил!

- Может, есть еще мнения?

- Все согласны?

- Какие еще есть предложения?

- Отлично!

- Ты абсолютно прав!

- Я согласна с тобой!

- Я уверена, что всем понравится!

-Здорово!

- Ты прав!

Перед детьми на столе лежат плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник) и объемные геометрические формы (шар, куб, цилиндр).

- Кто из вас может сказать, как называются эти фигуры (формы?

Ответы детей.

- Чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей.

- На что они похожи?

Ответы детей.

- С какими плодами можно сравнить шар (круг, цилиндр и др. ?

Ответы детей.

- С какими геометрическими формами нельзя сравнить плоды?

Ответы детей.

- Почему?

(У большинства плодов нет граней, углов, они имеют округлую форму)

Игровое упражнение

«Подбери плоды»

(индивидуальная деятельность)

Цель: закрепить представления о геометрических формах и фигурах.

На столах перед детьми карточки с изображением геометрических форм и фигур. Дети рядом рисуют подходящий по форме фрукт или овощ. Воспитатель поощряет самостоятельность, целеустремленность, желание помочь товарищу.

- Как я рада!

- У тебя классно получилось!

- Супер!

- Как же здорово ты справился с заданием!

- Точно подмечено!

- Супер! Очень важные сведения!

- Может, есть иное мнение?

- Интересное предположение!

- Как точно ты выразил свое мнение!

4этап:

Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Что мы хотели сделать?

(Сосчитать урожай)

- Получилось ли у нас? Почему?

Ответы детей.

- Что мы для этого делали?

Ответы детей.

- Что было самым трудным? Почему?

Ответы детей.

- Что было самым интересным? Почему?

Ответы детей.

- О чем ты расскажешь своим родителям? Почему?

Ответы детей.

- Чему ты научишь своих друзей (младшего брата или сестру?

Ответы детей.

- Для чего ты это сделаешь?

Ответы детей.

- Мне с вами тоже было очень интересно. Особенно мне понравилось, как Маша и Коля считали плоды. Они были очень внимательны. Кирилл был старателен и правильно выполнил все задания, а Миша очень легко сравнивал геометрические формы с плодами. Вы мне очень помогли! Спасибо! В случае, если дети недовольны достигнутым результатом:

- Какая необычная у тебя идея!

- Мне важно твое особое мнение!

- Интересное пояснение!

- В следующий раз мы сможем реализовать твое предложение!

В случае, если дети довольны достигнутым результатом:

- Согласна с тобой!

- Класс!

- Супер!

- Очень важное утверждение!

- Я рада, что ты сказал об этом!

- Мне очень важно твое мнение!

- Превосходная идея!

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности по лепке «Овощи для игры в магазин» • Методическая разработка образовательной деятельности по теме: • Лепка "Овощи для игры в магазин" • Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха «Овощи, фрукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Тема: «ОВОЩИ ФРУКТЫ» Воспитатель: Дорофеева.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: Воспитание у детей любви.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе раннего возраста «Овощи и фрукты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Вадского муниципального района Нижегородской области детский сад «Ромашка».

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Весна в городском парке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯМетодическая разработка образовательной деятельности по теме: «Весна в городском парке»Педагог ДО Черкасова А. Н. ЧДОУ Детский.

Методическая разработка образовательной деятельности «Дружба не кончается» .

Методическая разработка образовательной деятельности «Космическое путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" 10 апреля 2018 - Администратор article327.jpg.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Россия — наша Родина» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст. Виды деятельности: познавательная, игровая. Образовательные области: " Познавательное.

Методическая разработка образовательной деятельности «Экскурсия в библиотеку» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря.

План воспитательно-образовательной работы по теме «Овощи и фрукты» План воспитательно-образовательной работы по теме «Овощи и фрукты». Итоговое мероприятие: «Показ настольного театра по сказке «Репка» старшими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 22 января 2019 в 20:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД