Меланя Есаян
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Цель:
Воспитание у детей любви к природе, закрепление знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.
Программные задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
• Уточнить знания детей об овощах и фруктах; развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества.
• Способствовать развитию любознательности и мышления.
• Развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог со взрослыми и детьми.
• Развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к игровому общению со сверстниками.
• Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование и материалы:
Набор фруктов и овощей, 2 корзинки.
Ход:
Воспитатель берет в руки игрушку (куклу Машу) и от имени куклы ведет беседу:
- Здравствуйте, ребята, я вот собрала урожай (показывает корзины, достает из них овощи и фрукты) и хотела сделать салат, сварить борщ и компот. Но вот я не знаю, какие овощи и фрукты куда положить. - Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
- Что это такое? кукла Маша достает из корзины фрукты и овощи по одному. Дети называют, что это фрукт или овощ и описывают предмет.
- Что это? (достает огурец) - Это огурец. Он зеленого цвета, овальной формы, маленький и растет на грядке. Это овощ.
- Что это? (достает помидор) - Это помидор. Он красного цвета, круглой формы и растет на грядке. Это овощ.
- Что это? (достает капусту) - Это капуста. Она зеленого цвета, овальной формы, большая и растет на грядке. Это овощ.
- Что это? (достает яблоко) - Это яблоко. Оно красного цвета, круглой формы и растет на дереве. Это фрукт.
- Что это? (достает грушу) - Это груша. Она зеленого цвета и растет на дереве. Груша бывает еще желтого цвета. Это фрукт.
- Что это? (достает лимон) - Это лимон. Он желтого цвета, на вкус кислый и растет на дереве. Это фрукт.
Так дети описывают все овощи и фрукты из корзинок. Воспитатель подсказывает и помогает.
- Ребята, фрукты растут на дереве, а овощи на грядке. Давайте поиграем в одну игру. Если я называю и показываю фрукт, то вы поднимаете ручки и потягиваетесь вверх к солнышку, а если я называю и показываю овощ, то вы приседаете на корточки, вот так.
- Молодцы ребята!
Проводим игру «Сварим компот».
Отбираем с детьми фрукты для компота.
- Какие нам понадобятся фрукты в компот?
- Правильно, яблоко, груша, апельсин, лимон.
- А положим в компот капусту?
- Нет?
- Из капусты мы будем варить борщ.
Проводим игру «Сварим борщ».
Отбираем с детьми овощи для борща.
- Что мы положим в кастрюлю для борща?
- Правильно, капусту, картошку, помидор, свеклу, морковь.
- А из каких овощей будем делать салат?
Проводим игру «Сделаем салат».
Отбираем с детьми овощи для салата.
- Возьмем с вами огурец, перец и помидор.
- Эти овощи варить не нужно.
- Из них будем резать салат.
- А теперь давайте с вами поиграем в игру.
Проводим игру «Угадай на вкус».
Дети закрывают по очереди глаза и пробуют фрукты и овощи.
Пытаются отгадать, если не получается, то им подсказывают другие дети.
- Вот как мы с вами хорошо поиграли.
- Все молодцы, все старались.
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?
- Сварили борщ, компот, приготовили салат, попробовали фрукты и овощи на вкус и поиграли.
Кукла Маша прощается и уходит.
Занятие окончено.