Лариса Елышева
План воспитательно-образовательной работы по теме «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной работы по теме «Овощи и фрукты».
Итоговое мероприятие: «Показ настольного театра по сказке «Репка» старшими детьми для младших.
Дата
10.09.2018
День недели
понедельник Совместная деятельность взрослого и детей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности детей и поддержке инициативы
ОД в процессе организации различных культурных практик ОД в процессе организации режимных моментов
Публикация «План воспитательно-образовательной работы по теме „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Утро Беседа на тему: «Подарки осени».
Цель: создать интерес к теме.
Пальчиковая игра «Апельсин».
Цель: знакомство с текстом игры, договаривать слова вместе с воспитателем, выполнять действия в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Раз, два, три- урожай собери».
Цель: умение детей различать и называть овощи, фрукты (1, ягоды (2).
Разгадывание и составление загадок об овощах и фруктах.
Цель: побуждение детей составлять загадки по модели, разгадывать загадки (2).
Народная мордовская игра: «Раю-раю».
Цель: ознакомление с игрой, умение детей делиться на команды, развитие двигательной активности.
Инд. работа : дидактическая игра «Закончи предложение» (С Алешей и Макаром).
Цель: умение детей правильно строить предложение, согласовывать прилагательные с существительными, местоимениями, правильно использовать глаголы (2).
Наблюдение за дежурством по столовой (1, дежурство по столовой (2).
Цель: подводить к пониманию роли дежурных по столовой (1, побуждать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (2). Практическое упражнение «Моем руки».
Цель: Помочь новичкам запомнить, где находится их полотенце (1, формировать привычку следить за чистотой рук, пользоваться индивидуальным полотенцем (2).
Оформление фотовыставки овощей, фруктов и ягод «Во саду ли, в огороде».
Альбомы «Овощ и фрукты».
Занятия
по подгруппам • Познание (ФЦКМ(2-3года)
Тема: Овощи с огорода.
Цели: умение различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи. Расширение представлений о выращивании овощных культур.
Средства: корзина с муляжами овощей, овощи нарезанные небольшими кусочка.
Способы: игровой момент (в гости пришел зайчик и принес корзину с овощами, рассматривание, вопросы к детям, дид. игра, помощь, поощрение.
Источник: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа» с. 30
• Познание (ФЦКМ(4-7лет)
Тема: Дары осени.
Цель: выделять и обозначать в речи характерные признаки овощей и фруктов (1, формировать представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них, о способах сбора и хранения. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формирование эстетического отношения к миру природы (2).
Средства: карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка, две корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод, тарелочки, ложечки на каждого ребенка, сушеные овощи (морковь, дыня, фрукты (яблоки, груши, ягоды (малина, шиповник, игровые фишки.
Способы: карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка, две корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод, тарелочки, ложечки на каждого ребенка, сушеные овощи (морковь, дыня, фрукты (яблоки, груши, ягоды (малина, шиповник, игровые фишки.
Способы: худ. слово, вопросы, поощрение, д/и.
Источник:
• Рисование (4-7лет)
Тема: Декоративное рисование на квадрате.
Цели: оформлять декоративную композицию на квадрате, соотнеся форму и содержание изображения, включать в описание узора цветы (1, листья, дуги (2).
Средства: краски, кисти, баночки с водой, бумага квадратной формы.
Способы: сюрпризный момент: на столе стоит букет, показ, помощь, поощрение, задания.
Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» з. 5
• Физкультура(2-3года)
Тема: Прыжки на двух ногах.
Цели: умение ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжки на двух ногах на месте.
Основные виды движений:
1. Прыжки на двух ногах на месте.
2. Бег по залу (игровое упр-е «Птички»).
Игровое упражнение «Найдем птичку».
Средства: мячи, кубики, ориентиры, мат, стойки, шнур ленточки.
Способы: показ, помощь, поощрение, задания.
Источник:Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду младшая группа» з. 4 (стр. 26)
• Физкультура (4-7лет)
Тема: Прыжки на двух ногах
Цель: умение детей бегать с соблюдением дистанции; развитие координации движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом (1) и лазанье под шнур, не задевая его (2).
Основные виды движений.
1. Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка. Выполняется с небольшого разбега (5—6 раз подряд).
2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за головы). Расстояние между детьми 4 м.
3. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его (3-4 раза подряд). Повторить 2-3 раза (2)
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
Средства: флажки, мячи, шнуры, ориентиры.
Способы:
Источник: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа» з. 4
Прогулка Наблюдение за небом
Цель: расширять знания о небе (1); за движением облаков в пасмурный и солнечный день (2).
Коллективный труд в природе: уборка урожая.
Цель: выполнять посильные трудовые операции (1, воспитание трудолюбия, интереса к труду (2).
Сюжетно-ролевая игра «Семья»; сюжет «Работаем в огороде».
Цель: умение соблюдать в игре элементарные правила (1, умение творчески интерпретировать и применять в игре свои знания, практические умения (2).
Инд. работа : дид. игра «Вершки-корешки» (Никита, Степа).
Цель: узнавать растение по внешним признакам (1, по ботве (2). Игровое упражнение: «Кто правильно положит одежду».
Цель: закрепление умения красиво складывать одежду.
Мячи, листочки от деревьев (береза, клен, рябина)
Вечер Чтение детям стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».
Цель: приобщение детей к поэзии, умение слушать новые стихи следить за развитием действий (1, отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию (2).
Рассматривание выставки репродукций картин- натюрмортов.
Цель: вызвать у детей интерес к этому виду искусства (1, формирование умения высказывать свои суждения (2).
Инд. работа с Макаром, Вовой: словесная
дид. игра «Продолжи предложение».
Цель: уметь продолжать фразу по заданному образцу. Практическое упражнение «Чудесные расчески».
Цель: воспитание потребности детей быть чистыми, опрятными, аккуратными; с помощью зеркала следить за своей прической, находить и исправлять недостатки с помощью расчески.
Спортивный инвентарь, д/и «Было - будет», текст сказки «Зимовье зверей».
Дата
11.09.2018
День недели
вторник Совместная деятельность взрослого и детей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности детей и поддержке инициативы
ОД в процессе организации различных культурных практик ОД в процессе организации режимных моментов
Утро Соц. - эмоциональная
игра «Листочек падает».
Цель: изображать падающие листья.
Работа в уголке природы : рассматривание календаря природы.
Цель: знакомить детей с уголком природы (1, уточнение представлений детей о временах года, называть качественные характеристики осени (2).
Дид. игра «Найди свою цифру».
Цель: различать и называть овощи по внешнему виду (1, устанавливать соотношения между количеством предметов и названием числа (2).
Дежурство по уголку природы.
Цель: подводить детей к пониманию функциональных обязанностей дежурных (1, закреплять знания детей о строении растений, особенностях их роста, ухода за ними в осенний период (2).
Игра-драматизация «Кошкин дом».
Цель: пробуждать интерес к театрализованной игре (1, передавать характер героев мимикой, жестами, движениями (2).
Игровое упражнение «Чистые ладошки.»
Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков(1, закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук (2). Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа о работе комбайнера.
Занятия по подгруппам • Музыка (2-3года)
См. у муз. руководителя
• Развитие речи (4-7лет)
Тема: звуковая культура речи (проверочное).
Цели6: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в предыдущих группах.
Средства: текст, иллюстрации.
Способы: чтение д/м, физ. минутка, д/и, поощрение, рефлексия.
Источник: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» з. 3.
• Музыка (4-7лет)
См. у муз. руководителя
• Познание (ФЭМП(4-7лет)
Тема: Счет в пределах 5.
Цели: Закрепление навыков счета в пределах3 (1, 5 (2, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5, совершенствование умения различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, (1) прямоугольник; шар, куб, цилиндр (2). Уточнение представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь (2).
Средств: набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка, рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки
магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки, большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук, матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины, разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).
Способы: игр-еупр-я, худ. слово, д/и, поощрение, задание д/м.
Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» з. 1.
Прогулка Наблюдение за одеждой прохожих и детей
Цель: уточнение названия одежды детей (1); отметить, что люди стали одеваться теплее (2).
Трудовые поручения: сбор семян.
Цель: оказывать помощь старшим дошкольникам в сборе семян (1, уметь собирать семена для последующей их посадки весной, сравнивать семена разных растений (2).
Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья».
Цель: формировать представления о правилах поведения в природе.
Спортивная игра баскетбол.
Цель: уметь ловить мяч и бросать партнеру (1, уметь выполнять бросок из-за головы, передавать мяч по кругу, действовать по сигналу (2).
по природным признакам.
Инд. работа с Никитой и Аделиной: и/у «Попробуй достань».
Цель: упражнение в выполнении прыжков вверх, развитие ловкости, прыгучести. Д/ у: «Если сандалик не застёгивается»
Цель: развитие навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании
Вынести игрушки: машины, куклы, коляски, спортивный инвентарь.
Вечер Хоровод «Урожайная», муз. А. Филлипенко, сл. О. Волгиной.
Цель: побуждение детей двигаться по кругу хороводным шагом, подпевать песню (1, побуждение детей выступать в качестве солистов, пополнять и систематизировать знания об осенних дарах природы (2).
Творческая мастерская: аппликация- натюрморт «Грибы».
Цель: выкладывать на листе бумаги готовые детали (1, уметь передавать взаимное расположение предметов (2).
Чтение рассказа В. Катаева «Грибы».
Цель: познакомить детей с новым произведением (1, беседа о возможных последствиях похода в лес за грибами (2) Инд. работа с Алешей и Макаром - «Игры -шнуровки».
Цель: развивать мелкую моторику рук. Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа о работе комбайнера.
Дата
12.09.2018
День недели
среда Совместная деятельность взрослого и детей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности детей и поддержке инициативы
ОД в процессе организации различных культурных практик ОД в процессе организации режимных моментов
Утро Беседа на тему: «То, что растет-живое».
Цель: закрепление знаний детей о бережном отношении к растениям (2).
Работа в уголке природы : рассматривание фруктов.
Цель: закрепление названия фруктов (1, конкретизировать понятие «фрукты», упражнение в исследовательских действиях (2).
Дидактическая игра «Собери урожай в корзины».
Цель: закреплять название овощей фруктов (1, и ягод, упражнение в чётком произношении слов (2).
Дежурство по занятиям.
Цель: привлекать детей к подготовке оборудования и материала необходимого для занятия (2).
Инд. работа по ФЭМП с Катей и Викой.
Цель: закрепление представления детей о геометрических фигурах, упражнение в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной формы.
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: закрепление правил игры. Практическое упражнение «Чисто-чисто».
Цель: побуждение детей пользоваться предметами личной гигиены (1, закрепление умения правильно умываться, пользоваться полотенцем (2). Альбом «Грибы», д/и «Лото грибное».
Занятияпо подгруппам • Развитие речи/чтение художественной литературы (2-4года)
Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку- Длинное Ушко».
Цель: упражнение в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой.
Средства: игрушки.
Способы: игровой момент (в гости пришли игрушки, рассказ в-ля, проговаривание, помощь, поощрение.
Источник:В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста» з. 4 (стр. 34).
Познание (ФЭМП(2-4года)
Тема: Ознакомительное занятие.
Цель: уточнение знаний детей в области математики.
Средства: дид. игры.
Способы: поощрение, вопросы, рефлексия.
Источник:И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» з. 2 (стр. 12). Развитие речи/чтение художественной литературы(4-7лет)
Тема: Лексико-грамматические упражнения
Цели: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.
Средства: предметные картинки: овощи и фрукты.
Способы: вопросы к д/м, худ. слово, д/и, задания д\м, физ. минутка, помощь, поощрение рефлексия.
Источник:В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группаз. 4.
Физкультура (2-4года)
Тема: Прыжки на двух ногах.
Цели: умение ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжки на двух ногах на месте.
Основные виды движений:
1. Прыжки на двух ногах на месте.
2. Бег по залу (игровое упр-е «Птички»).
Игровое упражнение «Найдем птичку».
Средства: мячи, кубики, ориентиры, мат, стойки, шнур ленточки.
Способы: показ, помощь, поощрение, задания.
Источник: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду младшая группа» з. 4 (стр. 26
• Физкультура (4-7лет)
Тема: Прыжки между предметами.
Цель: умение детей бегать с соблюдением дистанции; развитие координации движений в прыжках между предметами; повторить упражнения с мячом (1) и ползании (2).
Основные виды движений.
1. Прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну линию (6-8 м; расстояние между предметами 0,5 м. Повторить 3—4 раза).
2. Упражнение в переброске мяча стоя в шеренгах (стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу). Бросание мяча друг другу из положения двумя руками снизу по сигналу воспитателя (10-12 раз).
3. Упражнение в ползании — «крокодил» (2).
Подвижная игра «Не оставайся на полу»
Средства: мячи, кубики, кегли, флажки, ориентиры.
Способы: показ, помощь, поощрения.
Источник: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа» з. 5.
Прогулка Целевая прогулка на огород.
Цель: расширение знаний детей о работе осенью на огороде.
Труд в природе: прополка грядки на огороде детского сада.
Цель: наблюдение за работой старших детей (1, закрепление умения детей различать сорные растения по внешнему виду (2).
Цель: воспитывать самостоятельность в организации хорошо знакомых игр.
Опытная деятельность: наблюдение за ветром (с помощью ленточки).
Цель: умение определять ветер (1, силу ветра (2).
Подвижная игра Практическое упражнение «Чисто-чисто».
Цель: формирование у детей привычки мыть руки после прогулки с мылом (1, осознанного отношения к своему внешнему виду, здоровью (2). Грабли, тачки для мусора, игрушки для прогулки, ленточки.
Вечер Режиссерская игра «Шоферы. Сюжет «Убираем урожай».
Цель: развивать в игре взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков (2).
Индивидуальная работа в тетрадях (Макар, Алеша).
Цель: упражнение в
Труд в природе: протирание листьев у цветов (кливия, сансевьера и др.).
Цель: наблюдение за работой старших детей (1, закрепление умения ухода за комнатными растениями (2).
Познавательное чтение: «Витаминка и ее друзья».
Цель: расширение знаний о пользе овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Детки на ветке».
Цель: активизировать в речи детей название растений и их плодов (1, побуждение детей отвечать распространенными предложениями (2) Формирование культурно-гигиенических навыков.
Цель: закрепление правил поведения за столом (1, изображать их при помощи символов (2). Раскраски с осенней тематикой, краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Дата
13.09.2018
День недели
четверг Совместная деятельность взрослого и детей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности детей и поддержке инициативы
ОД в процессе организации различных культурных практик ОД в процессе организации режимных моментов
Утро Ситуативный разговор: «Вместе тесно, а врозь скучно».
Цель: в быту, самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
Дидактическая словесная игра «Доскажи словечко».
Цель: способствовать развитию речи, называть предметы во множественном числе (2).
Познавательные рассказы: чтение рассказа-загадки Н. Сладкова «Страшный невидимка».
Цель: поддерживать любознательность,, интерес к чтению (1, умение детей высказывать и аргументировать свое мнение, правильно строить свои предложения (2).
Задания на штриховку: «Овощи и фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики рук (2). ФКГН: правила пользования расческой.
Цель: вспомнить соответствующие правила.
Занятияпо подгруппам • Музыка (2-4года)
См. у муз. руководителя
• Музыка (4-7лет)
См. у муз. руководителя
• Лепка/аппликация(4-7лет)
Тема: Лепка "Фрукты для игры в магазин"
Цель: уметь передавать овальную форму (1) и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др, уточнение знаний форм (шар, цилиндр) (2, побуждение детей сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
Средства: груша, банан, яблоко или другие фрукты, пластилин, доски для лепки.
Способы: загадывание загадок, показ, помощь, поощрение.
Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» з. 5.
• Познание (ФЭМП) (2-3года.)
Тема:Пересказ сказки «Заяц-хваста».
Цель:уметь составлять план пересказа сказки, пересказывать сказку, придерживаясь плана.
Средства: иллюстрации, составление плана рассказа, рассказывание частями, помощь, вопросы к д/м, поощрение.
Способы: чтение д/м, вопросы, помощь, поощрение.
Источник:В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду старшая группа» з. 3 (стр. 28).
Прогулка Наблюдение за собакой
Цель: учить выделять характерные признаки внешнего вида(1); уточнить знание о волке, сравнить, определить сходство и различия в строении тела и поведении(2).
Подвижная игра «Птички и кошка».
Цель: учить начинать движение по сигнал, при ускорении темпа делать более
частые шаги, энергичные движения рук.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» : сюжет «Новичок в группе».
Цель: побуждение детей выполнять игровые действия, объединять их в рамках единого сюжета (1, умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом (2).
Трудовые поручения: уборка игрушек после игр.
Цель: побуждение детей работать в парах (старший и младший, воспитание трудолюбия, ответственности.
Индивидуальная работа : игровое упражнение «Кто скорее по дорожке» (Полина, Соня, Ксюша).
Цель: упражнение детей в беге между кубиками. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».
Цель: совершенствование действий детей при надевании различных предметов одежды, оказывать помощь товарищам. -Скажите пожалуйста, как пройти в детский сад?
Вечер С/р игра «Детский сад».
Цель: побуждение детей брать на себя различные роли в игре со старшими детьми (1, формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнера, соблюдение в игре ролевых взаимоотношений (2).
Дидактическая игра ТРИЗ «Что было, что будет"
Цель: побуждение детей выявлять свойства предмета в прошлом, настоящем, будущем.
Коллективный хозяйственно-бытовой труд: знакомство с уголком трудового воспитания.
Цель: знакомство детей с атрибутами и инструментами трудового уголка.
Индивидуальная работа : с Кириллом и Степой- лепим гусеницу.
Цель: тренируемся в скатывании шарика круговыми движениями рук (1). Чтение детям: Д. Крупская «Чистота».
Цель: закрепления представления детей о чистоте.
Дата
14.09.2018
День недели
пятница Совместная деятельность взрослого и детей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности детей и поддержке инициативы
ОД в процессе организации различных культурных практик ОД в процессе организации режимных моментов
Утро Беседа на тему: «Таблетки растут на грядке». (ЗОЖ)
Цель: дать знания о пользе овощей и фруктов (1, познакомить с понятием «витамины» (2).
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель: упражнение детей в выделении существенных признаков овощей и фруктов.
Индивидуальная работа : дидактическая игра «Докончи узор на ковре» (Вика, Вова).
Цель: закрепление умения детей соблюдать симметрию и ритм при составлении узора (2).
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» : сюжет «Готовимся к празднику, едем в парикмахерскую».
Цель: расширение представления о профессии парикмахера (1, побуждение детей играть дружно, договариваться об игрушках и ролях в игре (2). Практическое упражнение «Полотенце пушистое»
Цель: побуждение детей мыть и тщательно вытирать руки, вешать полотенце на свою ячейку(1,2) -К нам в детский сад пришло- приглашение на «Праздник урожая», а моя дочка без прически. Что же делать?
Занятия
по подгруппам • Рисование (2-4года)
Тема: Идет дождь.
Цель: уметь передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.
Средства:1/2бумаги А4, цв. карандаши.
Способы: игровой момент, показ, помощь, поощрение.
• Рисование (5-7лет)
Тема: Поезд, в котором мы ездили на дачу за овощами.
Цели: умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов, закрепление навыков и умений в рисовании. Развитие пространственных представлений, умение продумывать расположение изображения на листе. Развитие воображения.
Средства: Длинные листы бумаги 80 20 см, краски гуашь, кисти.
Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» з. 6
• Физическая культура(2-4года)
Тема: Перебрасывание мяча.
Цель: побуждение д/й при перебрасывании бросать мяч выше, сочетать энергичные движения руками с выпрямлением ног для увеличения силы броска; развитие умения выполнять бег из разных и. п.
Средства: мячи, ориентиры, шнуры.
Способы: игр-е упр-я, показ, поощрение
Литература: «Малокомплектный детский сад» В. В. Гербова, А. Н. Давидчук, Т. Н. Доронова з. 5 (стр. 154)
• Физкультура (4-7лет)
Тема: Прокатывание обручей друг другу.
Цели: Упражнение детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.
Игровые упражнения:
«Быстро встань в колонну!», «Прокати обруч».
Подвижная игра «Совушка».
Средства: ориентиры, обручи.
Способы: показ, помощь, поощрение, задания.
Источник: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа» з. 6
Прогулка Наблюдение за листьями- (береза)
Цель: учить определять дерево по листовой пластине (1); закреплять умение находить у травянистых растений стебель, листья, цветы(2).
Совместный труд в природе: «Наведем порядок на групповом участке».
Цель: побуждение детей оказывать помощь старшим детям (1, побуждение детей организовывать взаимодействие со сверстниками и младшими детьми в трудовой деятельности (2).
Подвижная игра «Школа мяча».
Цель: упражнение детей в бросании мяча вверх, вниз, о землю и ловле мяча (1, упражнение детей в выполнении подбрасывания и ловли мяча одной рукой, совершенствовании умения бросать мяч вверх, набивать мяч о землю не менее 5 раз (2).
Инд. работа по развитию движений: игровое упражнение «Догони меня».
(Вероникой и Мишей).
Цель: упражнение детей в беге.
Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».
Цель: учить детей при помощи взрослых переобуваться для прогулки (1, воспитывать бережное отношение к вещам (2).
Спортивный инвентарь.