Ирина Кузнецова
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе раннего возраста «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Вадского муниципального района Нижегородской области
детский сад «Ромашка»
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе раннего возраста «Пчелки» (2-3 года) на тему: «Овощи и фрукты»
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе раннего возраста „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
(речевое развитие)
Разработала: И. Н. Кузнецова
с. Вад
2018
Актуальность:
Для успешного развития детей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях, овладели определенными навыками действия с этими предметами. Воспитатель является связующим звеном между ребенком и познанием, им, окружающей среды.
Интеграция образовательных областей :
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:
Расширить представления детей об овощах и фруктах.
Программные задачи:
Образовательные :
- Учить детей рассматриванию предметных картинок с изображением овощей и фруктов;
- Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг друга и высказывать свое мнение;
- Активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- Развивать навыки общения;
- Развивать логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое, связную речь;
- Способствовать становлению речевого дыхания.
Воспитательные:
- Формировать представления о фруктах и овощах, как о результатах труда человека в саду и в огороде;
- Формировать дружеские взаимоотношения, умение общаться со сверстниками;
- Формировать положительный эмоциональный настрой внутри коллектива, умение прийти на помощь другому.
Оборудование:
- Стол;
- Альбомы: «Овощи», «Фрукты», «Сад», «Огород»;
- Мягкая игрушка поросенок Фунтик;
- Муляжи фруктов и овощей;
- 2 корзинки.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображение сада и огорода. Чтение сказок, разучивание стихотворений. Наблюдение за ростом лука в центре природоведения.
План совместной деятельности :
- Мотивация детей на беседу о овощах и фруктах;
- Закрепление и обобщение знаний детей о овощах и фруктах;
Методы и приемы:
- Наглядные: картинки, альбомы.
- Словесные: диалог между: «воспитатель – дети – хрюша».
-Игровые: Д/И «Приготовим щи», П/И «Собери овощи и фрукты», пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара пришла», физ. минутка «Пчелы».
Планируемые результаты:
Использование технологии игровой интегрированной образовательной деятельности позволит повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление.
Ход занятия:
I Оргмомент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
(дети берутся за руки, образуя круг, приветствуют друг друга)
II Основная часть.
Вос-ль:
Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться на прогулку в сад и огород.
Физкультминутка «Пчелы» :
Пчелы в ульях сидят
И в окошко глядят.
Порезвиться захотели
И за нами полетели.
(Дети подходят к столу на, котором лежат альбомы с картинками овощей и фруктов.)
Вос-ль:
Ребята, давайте посмотрим, что растет в саду, а что растет в огороде.
(Рассматривают альбомы.) Раздаётся стук в дверь.
Вос-ль:
Ребята, я слышу, как кто-то постучал к нам в дверь. Вы пока присаживайтесь на стульчики, а я пойду посмотрю, кто же к нам пришел. Это поросенок Фунтик. Давайте все вместе с ним поздороваемся и познакомимся.
(Дети здороваются и знакомятся)
Вос-ль:
Ребята, а Фунтик к нам не просто так пришел. Он принес целых две корзинки с овощами и фруктами. И он хочет чтобы мы с ним поиграли.
П/И «Собери овощи»
Вос-ль:
Ребята, а теперь давайте Фунтику поможем разобраться, как называются эти фрукты и овощи.
Дети называют фрукты и овощи. Проговаривая какого они цвета и вкуса.
Вос-ль:
А теперь давайте Фунтику расскажем, что можно приготовить на обед из этих овощей.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара пришла»
Юлиан Тувим
Овощи
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла: (шагают пальчиками по коленям)
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу. (Загибают поочередно пальчики)
Ох. (Хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: (Ударяют кулачком об кулачек)
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла? (Загибают поочередно пальчики)
Ох. (Хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала: (Ребром ладошки стучат по коленям)
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу. (Загибают поочередно пальчики)
Ох. (Хлопок в ладоши)
Накрытые крышкою, в душном горшке (Сложив ладошку на ладошку
Кипели, кипели в крутом кипятке: изображают крышку)
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла. (Загибают поочередно пальчики)
Ох. (Хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался не плох!
Вос-ль:
Ребята, Фунтику очень у нас понравилось он узнал много интересного и нового, но ему пора отправляться домой. Давайте мы ему скажем спасибо и до свидания.
Рефлексия:
- Кто приходил к нам в гости?
- Что приносил нам Фунтик?
- Почему полезно есть овощи и фрукты?