Марина Крайтор
Методическая разработка образовательной деятельности «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме : "Космическое путешествие"
10 апреля 2018 - Администратор
article327.jpg
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Космическое путешествие»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6 год жизни)
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Образовательные области : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Космическое путешествие“» размещена в разделах
Цель: Развитие связной речи на основе закрепления детьми лексической темой «Космос». Формировать у детей интерес к занятиям с мячом.
Задачи:
Образовательные : уточнять, активизировать словарь по теме «Космос»; упражнять детей в образовании относительных прилагательных; учить отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие: Развивать способность анализировать графические изображения – вычленять составляющие их элементы, соотносить их друг с другом, синтезировать графический образ. Учить находить заданные силуэты; развивать зрительное восприятия детей, внимание, логическое мышление; а так же развивать конструктивный праксис; приемы зрительного наложения.
Развивать память, наблюдательность и усидчивость; а так же
развивать мелкую моторику рук; трудолюбие; самостоятельность; инициативу; упорство при достижении цели и организованность.
Физическое воспитание: Ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди;
Развивать умение бросать мяч двумя руками.
Развивать ловкость рук. Совершенствовать точность передачи мяча друг другу снизу, учить спокойно и четко выполнять упражнения с мячом.
Воспитательные: воспитывать сплочённость; интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование: картинки с изображением планеты Марс и Сатурн; Изображения Ю. Гагарина и В. Терешковы карточки для игры «Четвертый лишний», мяч («метеорит», бумажные звездочки для игры «Тени» и звезды на каждого ребенка для загадывания желания.
1 этап: Организационный момент
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, какое у вас сегодня настроение?
-Давайте возьмемся за руки передадим друг другу свое хорошее настроение оно нам сегодня пригодится.
-Как замечательно!
-Отлично!
-Здорово!
2 этап: введение в тему
- Ребята, а вы знаете, какой праздник скоро будет праздновать вся наша огромная страна в апреле месяце?
- Предлагаю вам, друзья, отправиться в космическое путешествие. Согласны?
-Но чтобы попасть в отряд космонавтов нужно пройти определенные испытания. Ведь настоящие космонавты перед полетом в космос, очень долго тренируются, занимаются, проходят различные испытания. Ну что, вы готовы приступить к испытаниям?
(в разных центрах разные задания)
1) И так первое задание: Нам нужно отгадать космические загадки, как вы думаете, где они могут находиться?
(Центр книг)
Отгадайте загадку:
Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (космонавт)
-А каким должен быть космонавт?
- А какой человек был первым космонавтом?.
Ю. Гагарин первый из землян совершил космический полет на корабле «Восток» это было 12 апреля 1961 года. Именно он сфотографировал нашу планету из космоса и показал всем жителям планеты, что наша земля имеет форму шара голубого цвета. С тех пор наша страна с гордостью отмечает праздник День Космонавтики.
- А как звали первую женщину космонавта?
С 16 по 19 июня 1963, это через 2 года после полета Ю. Гагарина, Валентина Владимировна Терешкова совершила космический полет на корабле «Восток 6». Она пробыла наедине со звездами 71 час, и совершила 48 оборотов вокруг Земли.
(продемонстрировать картинки с изображением Ю. Гагарина; В. Терешковы)
С этим заданием вы легко справились. Думаю, вы готовы к путешествию
Как вы думаете, что нам понадобится для полета в космос? А из чего мы ее можем построить? Предлагаю не терять времени, и заняться строительством космической ракеты.
2) «Построй ракету» (Центр строительства) из конструктора или геометрических фигур.
Ракета у нас должна быть прочная, мощная, удобная и большая.
Ну, вот ракета наша к полету готова, экипаж подготовлен, осталось только придумать название нашей ракете.
Ну и перед полетом последнее испытание на внимательность. Ведь космонавты не только сильные и смелые, они еще очень внимательные, быстрые и отважные.
Ребята, чтобы на нашей ракете не случилось перегруза, нам нужно отобрать
картинки, которые относятся к космосу, а лишние оставить на земле.
3) игра «Четвертый лишний»
Солнце, ракета, самолёт, планета
Земля, скафандр, машина, космонавт.
Планета, звезда, корабль, космический корабль.
Шлем, инопланетянин, поезд, луна.
- Как замечательно!
-Верно подмечено!
- Я знала, что вы заинтересуетесь!
- Ведь это мечта многих детей, да и взрослых!
-У вас получится!
-С таким желанием все должно получится!
- Вы прекрасная команда!
- Скорей отправляемся на поиски книги с загадками.
-Хорошо, вижу кое -что о космосе вы знаете!
- Как звали первую женщину космонавта?
-Да и о космонавтах тоже!
-Верно подмечено!
-Интересно!
-В вас настоящая космическая отвага!
-Здорово!
-Приступаем к выполнению последнего испытания!
-Здорово!
-Отличная мысль!
-Конечно, как же мы сразу не догадались!
-Спасибо, вы спасли наш корабль!
3 этап:
- Все испытания пройдены, к полёту мы готовы!
Мы посетим с вами 2 планеты, поможем жителям этих планет, и вернемся обратно. Но будьте внимательны, время нахождения на планете у нас ограничено, нужно действовать очень быстро.
-Предлагаю вам занять свои места.
- Внимание! Приготовиться к полёту. Обратный отсчёт : 5, 4, 3, 2,1 – пуск!
-Полёт прошёл успешно, мы высадились на планете «Марс».
- Ребята, хотите узнать о Марсе несколько интересных фактов? -Планета Марс занимает 6794 км., температура составляет от -70 до 0 градусов. На Марсе есть 4 времени года, покрыт красными песками.
-Как вы думаете, как будут называться жители, живущие на этой планете?
- У жителей этой планеты случилась беда, у них пропали все звезды. Я эти звезды нашла, и нам нужно вернуть их на место. Поможем им? Занимайте скорей удобные места.
Нужно приложить цветные звездочки к их тени. Будьте очень внимательны.
Игра «Тени» (мелкая моторика).
- Молодцы, мы смогли вернуть звезды на свои места, а теперь отправляемся в путь на другую планету.
- Внимание! Приготовиться к полёту. Обратный отсчёт : 5, 4, 3, 2,1 – пуск!
- Мы приближаемся к планете «Сатурн». Каково состояние экипажа?
Размер планеты 120000км., температура составляет - 170 г. С. Сатурн – состоит из жидкости и газа. Эта планета известна своими кольцами.
- В космосе могут случиться самые непредвиденные происшествия. А как вы думаете, чтобы благополучно преодолеть зону метеоритного дождя, что нужно сделать?
-Космонавты! Включить противометеоритную оборону и отбросить метеориты.
-Готовы?
Дети встают в круг.
Игра с «метеоритом» «Один – много».
Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, ракета, инопланетянин, скафандр, орбита, станция, метеорит.
А сейчас, ребята я приглашаю вас в командный пункт, нам надо рассчитать траекторию нашего полета, чтобы вернутся на нашу планету. Хотите попробовать это сделать?
Игра «Какой корабль, с какой площадки взлетел?».
Детям предлагаются картинки с изображением ракет и дорожек.
- Ребята, проведите маркером от каждой ракеты до площадки.
-Ребята, наше космическое путешествие подходит к концу. Займите места на нашем корабле.
- Внимание! Приготовиться к полёту. Обратный отсчёт : 5, 4, 3, 2,1 – пуск!
Полёт прошёл успешно, вот мы и приземлились на нашу планету «Земля».
-Я уверена у нас получится интересный полёт!
-Не один вопрос вы не оставляете без ответа!
-Я не ожидала другого ответа!
- У таких смелых космонавтов, можно было и не спрашивать?
-Здорово!
- У нас отличная команда!
- Марсиане будут очень довольны!
- Время нахождения на Марсе подходит к концу!
- Экипаж займите места на нашем корабле, чтобы продолжить космическое путешествие.
-Отлично!
-Полёт прошел нормально!
-Вы всегда приходите на помощь- в космосе без этого не обойтись!
-Мне кажется вы в космосе не впервые!
-Отличная мысль!
-Думаю, это нам точно поможет!
-Попробуйте, вы обязательно справитесь с проблемой!
-Кто бы сомневался!
-Уверена у вас получится!
4 этап: Итог. Рефлексия.
- Ребята нам нужно адаптироваться, привыкнуть к земным условиям. А для этого я предлагаю вам сесть «по-турецки» на ковер и выполнить дыхательную гимнастику «Покорители космоса».
- Давайте теперь составим отчет о нашем путешествии.
- Ребята, давайте вспомним, на каких планетах мы побывали и с какими трудностями столкнулись?
-Как у нас получилось их решить?
-Замечательно
- Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими. Загадайте желание, и оно обязательно сбудется!