Наталья Дорофеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха «Овощи, фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной
деятельности для детей
Тема: «ОВОЩИ ФРУКТЫ»
Воспитатель: Дорофеева Н. В.
2018г
Цель: Развивать слуховое восприятие детей. Путем восприятия на слух, речевых и неречевых звучаний.
• Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха „Овощи, фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» : формировать положительную установку на участие в непосредственно образовательной деятельности
• Закреплять умение детей классифицировать предметы (овощи и фрукты);
• активизировать и расширять словарь по теме «Овощи», «Фрукты»
• развивать внимание, мышление, воображение
• стимулировать речевую активность детей
• развивать артикуляционную моторику.
• развивать зрительное восприятие;
Материалы и оборудование: Две корзины с надписями «овощи», «фрукты»; лоточки с вырезанными Фруктами яблоко, груша, слива, нарисованная кастрюля с надписью «компот»; ширма, кастрюся с надписью «Борщ».
Таблички: Будем, заниматься, говорить, слушать, играть, Имран, Кира, Амина, тетя Наташа.
Ход образовательной деятельности.
Приветствие: Здравствуйте ребята! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети здороваются жестом.
Воспитатель: «Мы сегодня с вами будем : Заниматься, будем говорить, будем слушать, будем играть».
Игра: «Покажи свое имя на табличке»
Фонетическая ритмика:
И. п. 1. Вдох, разведение рук вверх в стороны при одновременном длительном произнесении а___, вдох, разведение рук вверх в стороны при одновременном кратком произнесении а_.
И. п. 1. Вдох, разведение рук в стороны давящим движением при одновременном произнесении о.
И. п. 1 Вдох, давящим движением вытянуть руки вперед при одновременном произнесении у.
Стук в дверь! Воспитатель обращает внимание детей на дверь :» Ребята слышите кто то к нам пришел!» Заходит персонаж «бабушки» с двумя корзинами. «Здравствуйте ребята» спотыкается, падает, рассыпает содержимое корзин.
Игра: «Разложи овощи и фрукты по корзинам».
Бабушка приглашает детей к себе в гости.
Воспитатель : «Ребята пускай бабушка отдохнет, а мы с вами сварим борщ».
Игра: «Борщ» По кругу ставятся стулья на каждый стул раскладывается овощи фрукты. На имитированную печку ставят кастрюлю с надписью «Борщ». Дети под звуки бубна бегают по кругу как только бубен перестает звучать дети должны выбрать овошь для борща и отнести его в кастрюлю. Игру проводят до тех пор пока все овощи не будут собраны.
Собранные овощи в кастрюле перемешивают половником накрывают крышкой, оставляют на печи «вариться» .
После этого воспитатель предлагает детям помочь бабушке «сварить компот»
Игра «компот» на ширму прикрепляется картинка в виде пустой кастрюли воспитатель предлагает детям наклеить на кастрюлю фрукты из которых можно сварить компот.
Затем воспитатель предлагает детям посмотреть что произошло в кастрюле в которую они сложили овощи. А там оказывается настоящий, горячий борщ. (в то время когда дети «варили компот» помощник воспитателя поменял кастрюли) Дети в восторге, очень удивлены!
Воспитатель предлагает покушать борща. Дети садятся за столы. Воспитатель спрашивает: «а как же мы будем кушать у нас нет столовых приборов на столе.
Игра «Накрой на стол» детям предлагают посчитать количество людей. сколько нужно кружек, ложек и тарелок. (обозначить проблему какую тарелку ставить для борща мелкую или глубокую)
Подведение итогов: Что мы делали? (таблички)