Анна Сюваткина
Методическая разработка образовательной деятельности «Экскурсия в библиотеку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря.
Задачи: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей, познакомить детей с профессией библиотекарь, содержанием и значимостью его труда для жителей посёлка, расширять словарный запас детей по теме; развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку; воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Экскурсия в библиотеку“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
Предварительная работа: Чтение с детьми сказки А. Лопатиной «Живые книги». Назначить время экскурсии.
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, сегодня я хотела почитать вам сказку «Красная шапочка» Шарля Перро, но к сожалению не могла найти книгу.
В нашем городе есть дом, где живёт много книг. Кто знает, как этот дом называется? Что же нам делать? Где же нам взять книгу, как вы думаете?
В каждом доме есть хозяйка, которая следит за порядком и соблюдает традиции.
Как вы думаете, в библиотеке есть хозяйка? Какие она соблюдает традиции и как следит за порядком, вы знаете? Тогда я предлагаю вам сходить на экскурсию в библиотеку. Узнать, кто там хозяйка и чем она занимается, какие традиции соблюдает.
Но сначала давайте повторим правила поведения на улице.
1. Выйти и построиться парами.
2. Не выбегать вперёд и не отставать.
3. Идти по левой стороне дороги.
4. Переходя дорогу посмотреть налево, потом направо. Убедиться, что машин нет и переходить дорогу.
По ходу следования к объекту наблюдения (библиотеке) обращаю внимание детей на названия улиц, номера домов, которые проходят дети, делаю акценты на изменение направления движения (повернем направо, налево, пройдем немного вперед, что осталось позади нас). Напоминаю детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
При подходе к объекту наблюдения обращаю внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Дети, а вы знаете, что такое библиотека? Перед входом в библиотеку предлагаю повторить правила поведения в гостях.
А вы знаете как надо вести себя в библиотеке?
Верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна. В каждой библиотеке есть общие для всех правила. Сейчас я прочитаю стихотворение о правилах поведения в библиотеке, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
«Есть страна чудесная на свете…»
(Педагог и дети приходят в библиотеку, там их встречает библиотекарь.)
Библиотекарь : здравствуйте ребята, меня зовут Елена Николаевна, я работаю библиотекарем. А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?
Библиотекарь : проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию (рассказ о профессии библиотекаря)
Да библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь?
Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю. память.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?
Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?
Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?
В чём заключается работа библиотекаря? А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру «Угадай книгу».
(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с названиями разных известных детских книг, например: «Живая шляпа», «Три Толстяка» и т. д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)
Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?
Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?
Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?
В чём заключается работа библиотекаря? А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Поле чудес».
(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с названиями разных известных детских книг, например: «Айболит», «Три поросёнка», «Мойдодыр» и т. д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)
Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? А кто назовёт свою самую любимую сказку? Как вы думаете, ребята чему учат сказки? (учат быть добрыми, умными, честными, трудолюбивыми, дружными, любить свою Родину, уважать старших, помогать слабым)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, вы сегодня узнали, что есть такое место Проводится мини-треннинг «Обсуждение в кругу» в ходе, которого предлагаю детям рассказать о том, где они были, как зовут библиотекаря, чем отличается библиотека от магазина, зачем нужна библиотека
Сначала книги будут читать вам ваши мамы и папы, а потом вы сами. И помните, что с книгами нужно обращаться бережно. Наше с вами путешествие подходит к концу. И я хочу вам сказать что вы замечательные, талантливые ребята.