Александра Черкасова
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Весна в городском парке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
Педагог ДО Черкасова А. Н.
ЧДОУ Детский сад № 99 ОАО «РЖД»
Возраст воспитанников:
старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности:
коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по теме „Весна в городском парке“» размещена в разделах
Цель:
формирование положительногоотношение к окружающему миру, прививать любовь к родному городу и воспитывать бережное отношение к нему.
Задачи:
- закреплять графические навыки в рисовании различными способами и приемами;
-развивать чувство цвета, композиции, умение анализировать форму, цвет, пропорции;
-развивать воображение и творческую активность;
-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) де:ятельности;
- воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.
Предварительная работа: организация в группе выставки детских рисунков, выполненных в разных техниках; рисование цветными карандашами фонарей, фонтанов по воображению. Рассматривание весенних картин, пейзажей.
1 этап: способствуем формированиюу детей внутренней мотивации к деятельности
Педагог заходит в группу, подходит к детям.
-Здравствуйте, ребята! Как поживаете? Чем занимаетесь?
- Дети, а вы знаете, в нашем детском саду скоро состоится творческая выставка рисунков, на тему: «Весна в городском парке». Для участия в этой выставке отбираются работы, выполненные необычным способом. Вы бы хотели принять участие в выставке?
Педагог внимательно, слушают ответы детей.
Если дети соглашаются принять участие в выставке, педагог говорит:
- Какие вы молодцы! Спасибо!
Если дети не соглашаются принять участие в выставке, педагог говорит:
- Как же так? Без ваших рисунков выставка не будет столь интересной, потому что у вас всегда получаются очень, яркие, необычные и интересные рисунки.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Ребята, рисунки на выставке должны быть выполнены разными способами. Мы с вами в группе уже сделали подобную выставку. Не расскажите ли мне подробнее о ней: что вы рисовали, каким способом, какой материал вам для этого потребовался? А для того чтоб нам с вами было удобнее рассмотреть рисунки, приглашаю вас подойти к выставке.
- А сейчас я предлагаю вам еще раз хорошо подумать, в какой технике вам больше всего нравиться рисовать, и что вам для этого потребуется.
- Где нам будет удобнее выполнять работу?
- Готовы?
Педагог внимательно слушает ответы детей, обсуждает различные приемы рисования, интересуется, что детям понадобиться для рисования в той или иной технике.
Педагог дает какое-то время для размышления.
Педагог заручается одобрительными возгласами детей. Если у кого-то возникли сложности, еще раз индивидуально обсуждают рисунок на выставке.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
-Мне кажется, мы готовы начинать писать картины для весенней выставки творческий работ! Приглашаю вас в мастерскую юных художников! В центр изобразительного творчества лежат листы (белая и тонированная бумага голубого цвета, краски (гуашь, акварель, кисти мягкие №2, 4, 6, кисти жесткие, баночки с водой, подставки для кистей, тряпочки, цветные карандаши, акварельные карандаши, восковые мелки, клей, ножницы, цветная бумага, вырезанные детали декора парка (фонари, фонтаны, статуи, губки, мятая бумага для штампов.
-Мне тоже хочется нарисовать картину на выставку. Можно мне с вами выполнить работу?
Садится за стол и начинает работать.
Педагог готовит все необходимое для своей изобразительной деятельности.
-Желаю вам интересной работы!
(самостоятельная изобразительная деятельность детей)
Педагог напоминает детям о правилах рисования, о том, что на работе не должно быть «пустых» мест, уточняет цветовую палитру будущей работы, напоминает о том, как рисуется дерево, что дети уже умеют рисовать различный декор парка (фонари, скамейки, фонтаны). В процессе работы следит, правильно ли дети держат карандаш или кисть.
- Ребята, может, мы с вами устроим выставку наших рисунков? Разложим их на столе и все вместе полюбуемся?
По окончанию своей творческой деятельности, дети выкладывают свои работы на отдельный стол.
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Ребята, вам понравилось делать рисунки для выставки?
- У нас получилось нарисовать весну в парке?
- Алина, а каким способом ты рисовала?
- Катя, а чем ты нарисовала?
- Где еще мы можем применить наши умения?
- Картины мы свами нарисовали, но не у всех они еще высохли. Что мы будем делать дальше? (оставим высыхать, затем соберем и оформим для выставки).
- Нам пора собираться на прогулку. А мы все так и оставим? А что надо сделать? (убрать рабочие места).
- Все согласны навести порядок? В случае, если дети будут недовольны результатом:
-Какая необычная картина! Ни у кого такой нет!
В случае, если дети довольны:
-Мне очень нравится твоя работа!
Если дети говорят не правильно, педагог спрашивает:
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Правильно!
-Именно так! Совершенно верно!