Татьяна Русс
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Россия — наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.
Виды деятельности : познавательная, игровая.
Образовательные области : " Познавательное развитие", " Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие".
Цель: обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
Задачи:
- развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей;
- воспитывать любовь и уважение к своей Родине.
Предварительная работа:
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по теме „Россия — наша Родина“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
1. Рассматривание флага и герба РФ.
2. Заучивание пословиц о Родине.
3. Беседы и занятия о государственной символике РФ.
1-й этап
- Ребята, а вы ничего нового не заметили в нашей группе? (Заметили шарик) - Интересно, для чего он здесь? Да тут письмо! Кому же оно адресовано (читает) - "Детям детского сада, старшей группе, от Веселого Карандашика". Я очень хочу понять, для чего оно тут появилось. А вы ребята? - Что будем делать? (Нужно его прочитать)- Ну что ж, тогда открываем и читаем? (Да) - Ребята, Весёлый Карандашик прислал нам стихотворение, хотите его послушать? Садитесь на стульчики, я вам его прочитаю.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живем
И берёзки вдоль которых
Рядом с мамой мы идём
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни
Тёплый вечер за окном
Что мы Родиной зовём?
Всё что в сердце бережем
И под небом синим- синим
Флаг России над кремлём.
- Ребята, какое интересное, поучительное стихотворение прислал нам Карандашик, правда?- О чем в нем говорится? (Ответы детей)
2- й этап
- У каждого человека есть две Родины - малая Родина- это маленькое село или огромный город, где он родился, где находится его улица, дом. И большая Родина - это страна, в которой он родился и вырос.
- Скажите, в какой стране мы с вами живем? (России) - правильно, ребятки мы с вами живем в России. Как называют людей которые живут в России (Русские)- Наша Россия большая и красивая страна (показывает карту). Каждый россиянин любит свою Родину. За что вы любите свою Родину?
А какие вы знаете пословицы о России? (Дети читают пословицы)
Физминутка " Россия наша Родина"
- Ребята, мы с вами граждане России, россияне любим и гордимся своей страной. Россия - это государство. А государством кто управляет? Как вы думаете? Как зовут нашего президента? Каждая страна имеет свои отличительные символы. Что это за символы? Кто знает? (Флаг и герб) - Совершенно верно. Сейчас мы с вами поговорим о Российском флаге. Государственный флаг России - один из важнейших атрибутов государства. Символ доблести и чести российского народа.
- Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Что изображено здесь (Здесь изображены флаги)
- Какой из них флаг России? (Ответы детей) - Какие вы догадливые! Я вам предлагаю сейчас его собрать.
Игра " Собери Российский флаг"
Дети подходят к столам и собирают флаг из нарезанных полосочек цветной бумаги.
- Как вам игра? Что было сложным? (Обсуждают)
- Ребята, у России есть ещё один важный государственный символ. Напомините мне пожалуйста, какой? (Герб)- Правильно ребята герб. Герб - это отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны? (Ответы детей) - А где используются изображения герба? (На монетах, печятях, флагах)- Теперь я вам предлагаю раскрасить герб России.
4- й этап
- Ребята, расскажите о чем мы сегодня разговаривали? Что если бы мы с вами не заметили шарик? (Обсуждают).