наталья петровская
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес».
Цель: Составление описательных рассказов о диких животных с опорой на предметные картинки. Упражнение детей в образовании существительных в родительном падеже единственного и множественного числа. Развитие зрительного внимания и памяти.
Содержание деятельности.
1. Организационный момент.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Логопед приглашает детей в зимний сказочный лес. Дети имитируют сборы на прогулку, садятся на «лошадку» и едут в лес.
Вот лошадка нас везет,
Шагом, шагом, все вперед.
Выше ножки поднимай,
Потихонечку шагай.
2. Логопед – Вот и приехали мы в лес.
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладоши
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее - Все нагрелись. Можно идти дальше. - Как вы думаете, кого мы можем встретить зимой в лесу?
Дети: Лису, зайца, волка, медведя в берлоге.
Логопед загадывает детям загадки о лесных жителях:
В сосне дупло, в дупле тепло.
А кто в дупле живет в тепле? (Белка)
Ползун ползет, иголки везет (Ёж)
- А куда спрятался ёжик? (В норку)
Под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом
Это хитрая лисица.
Под кусточком лисий дом
- А кто же это?
Серый, злой, по лесу рыщет, еду ищет. (Волк)
-Вот еще чей-то домик
Кто же в нем живет?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Длинное ухо
Комочек пуха. (Заяц)
3. Игра «Зайцы и волк».
Зайцы скачут: скок-скок-скок
Да на беленький снежок
Приседают, слушают
Не идет ли волк?
Выходит из логова волк и ловит зайцев.
Логопед – Хорошо в лесу зимой, но пора нам всем домой. Дети возвращаются в детский сад, садятся на стульчики и рассказывают про зверей, которых они встретили в лесу по предметным картинкам.
Например: Это – лиса. Она рыжая, пушистая, хитрая. Это – медведь. Он большой, неуклюжий, косолапый, зимой спит в берлоге.
- Это – волк. Он серый, злой.
- Это заяц. Он пушистый, длинноухий, трусливый. Зимой белый, а летом серый.
4. Игра «Кто у кого?» - с предметными картинками.
У ежа – ежата – ежонок.
У лисы – лисята – лисенок и т. д.
5. Игра «Чей хвост, чья морда?»
У лисы – лисий хвост, у белки – беличий хвост и т. д.
У лисы – лисья морда, у белки – беличья морда и т. д.
6. Итог занятия. В память о путешествии в зимний лес детям дарят медальки с изображением диких животных.