татьяна мельник
Интегрированное занятие по развитию речи, математике, обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Речевое общение: активизировать связную речь у детей, обогащать словарь новыми словами, продолжать учить подбирать прилагательные, которые обозначают качество предмета.
Математика : закреплять умение детей правильно называть цифры от 1 до 8 и повторить количественный и обратный счет; правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой» и закрепить знания о геометрических фигурах.
Грамота : закреплять умение делить слова на слоги; различать гласные, твердые, мягкие согласные звуки; делать звуковой анализ слова; развивать логику, мышление, память у дошкольников.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход занятия в старшей группе детского сада
Воспитатель. - Детки, сегодня у нас день необычный потому, что мы с вами отправимся в путешествие. А куда, мы узнаем, если отгадаем загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Всех, кто им странствует.
Зимой видит странные сны,
Аж до самой весны. (Лес)
- А где можно путешествовать? (ответы детей).
- А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если по порядку соедините прямыми линиями все цифры.
Задание 1.
интегрированное занятие старшая группа развитие речи занятие в старшей группе, конспект занятия в старшей группе
- Ну что, каким образом мы поплывем? (на лодке).
- А эта лодка необычная: для того, чтобы она поплыла, посчитаем до 7 (дети считают); и обратный счет от 7 до 1.
А теперь, чтобы лодка поплыла - дважды топнем левой ногой, трижды хлопнем в ладоши (дети выполняют). Дети поплыли.
- Волны шумят за бортом, чайки кричат. Сколько чаек вы увидели? (показать изображения чаек на рисунке). А дельфинов сколько? Чего больше?
интегрированное занятие старшая группа развитие речи занятие в старшей группе, конспект занятия в старшей группе
Воспитатель. - Итак, мы приплыли-перед нами зимний лес. А в лесу так красиво, такая красота. Вот как в зимнем лесу (показать картинку «Зимний лес»).
интегрированное занятие старшая группа развитие речи занятие в старшей группе, конспект занятия в старшей группе
- Дети, здесь, в зимнем лесу нас ждут много задач.
- В лесу есть много жителей, но основными жителями леса являются деревья. Поэтому нам нужно глядя на эти деревья рассказать какие они есть. (заснеженные, молчаливые, печальные, укутанные белым одеялом, грустные, пушистые и т. д).
Задание 2.
Игра «Закончи мысль»
- В лесу не слышно голосов птиц потому, что. (ответы детей).
- А зимующие птицы зимой переселяются ближе к.
- Мы также помогаем птицам зимой.
- Профессия человека, который ухаживает за лесом называется. (лесник).
- Для медведя не страшны зимние холода, потому что.
Дидактическая игра «Назови птицу»
Со слогами: ни, со, си, во, ро, на, составить слова-названия зимующих птиц. Поделить на слоги слова сорока, ворона, синица.
Следующая станция «Цифровая»
Работа с цифрами на наборном полотне.
Игра «Покажи цифрой»
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько цветов у светофора?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько солнышек в небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько колес у машины?
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Задание 3.
Станция «Грамматическая»
Разбор предложений и звуковой анализ слов: сова, жук, лес.
Задание 4.
Станция «Геометрическая»
- Как вы думаете, почему станция так называется?
Выложить машину из геометрических фигур.
интегрированное занятие старшая группа развитие речи занятие в старшей группе, конспект занятия в старшей группе
Итог. Рефлексия