Папки-передвижки

Занятие «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)

Людмила Чаплыгина
Занятие «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в зимний лес

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №754 «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

(познание, коммуникация, физическая культура)

ТЕМА:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

(старшая группа)

Составила:

Воспитатель

Иванова Елена Владимировна

Москва 2018

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

Темочки:

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Развивающие задачи:

Познавательное развитие:

-Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, диких животных зимой в лесу;

- Закрепить умение отличать и называть перелетных и зимующих птиц;

- Выделять особенности внешнего вида животных, их образа жизни;

- Учить отличать деревья в состоянии покоя.

Социально - коммуникативное развитие:

- Укреплять дружеские межличностные отношения в коллективе.

- Поощрять участие в игровых упражнениях, ситуациях;

- Развивать качества творческой личности.

Речевое развитие:

- Продолжать развивать грамматически правильную речь;

- Обогащать активный словарь.

Физическое развитие:

- Способствовать проявлению активности в разных видах двигательной активности.

Материал к занятию : карта – схема, рукавичка Старика – годовика, иллюстрации зимней природы, леса, деревьев зимой, рукавички для игры «Рукавички», карточки с изображением перелетных и зимующих птиц, «следы» зверей, разрезные картинки животных (лиса, заяц, медведь, белка, подарок – сюрприз настольная игра.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы, беседа о зимующих и перелетных птицах; чтение рассказа «Старик – годовик» В. Даля, чтение художественной литературы о природе, птицах, животных; заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о зиме.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Четыре друга

Друг друга заменяют

Первый снегом засыпает,

Второй – холод прогоняет,

Третий всех на море зовет,

А четвертый угощает.

( Времена года: зима, весна, лето, осень).

- Верно, а какое сейчас время года?

- Назовите по порядку зимние месяцы.

- Ребята, по дороге в детский сад я нашла варежку. Посмотрите какая она большая.

- Как вы думаете, кто мог ее потерять? (дети рассматривают варежку, высказывают свои предположения).

-Это варежка необычная, на ней красивые птицы с четырьмя крыльями. Ее мог потерять Старик – годовик. Надо ему вернуть варежку.

- Но как мы найдем Старика – годовика? Где он живет? (рассуждения детей)

- Ребята, посмотрите, в рукавичке что – то лежит. (воспитатель достает карту - схему и рассматривает ее с детьми).

- Пойдем по маршруту этой карты и найдем Старика- годовика, поможете вернуть ему рукавичку?

- Дорога идет через зимний лес. Оденемся потеплее, а чтобы руки не замерзли, мы оденем (рукавички)

Игра «Рукавички»

(Дети подбирают по узору на рукавичке парную – между своими товарищами).

Воспитатель: В дорогу мы готовы. Посмотрите на карту, куда мы пойдем сначала? зимний лес)

- Изменился лес зимой. Жизнь растений в нем замерла, на елках и соснах лежат шапки снега. Полюбуйтесь красотой зимнего леса!

(Дети рассматривают зимний пейзаж. Затем воспитатель предлагает почитать знакомые стихотворения о зиме, о лесе, вспомнить приметы зимы, пословицы и поговорки).

Приметы:

Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу.

Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

Много рябины уродилось – зима морозная будет.

Пословицы:

Мороз невелик, да стоять не велит.

Зимний денек с воробьиный скок.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в лес? Расскажите, какие правила поведения необходимо соблюдать в лесу? (Высказывания детей).

- В лесу нас встречают деревья.

Дидактическая игра «Определи дерево зимой».

- По каким признакам вы определили дерево зимой (ответы детей)

- Наш путь продолжается, посмотрим по карте, куда мы пойдем дальше. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц» жаворонок, соловей)

- Ребята, что вы слышите? Голоса каких птиц вы узнали? Могут зимой петь эти птицы? Почему?

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

- Почему птицы улетают?

- Как называются птицы, которые к нам прилетают, которые остаются зимовать?

- На нашей волшебной полянке происходят чудеса – птицы все перепутались. Давайте поможем птицам разобраться.

Игровое упражнение «Перелетные – зимующие птицы»

- Перелетные птицы собираются в дорогу на этой полянке, а зимующие птицы расселись на ветках деревьев (дети располагают птиц в нужных местах)

Физкультурная минутка «Перелетные птицы» :

«Птицы готовятся к полету» - поворот головы вправо-влево.

«Взмахи крыльями» - поднимание рук вверх – вниз

«Перелет птиц» - бег по кругу, делая взмахи руками.

«Птицы отдыхают» - дети останавливаются и приседают.

- Назовите зимующих птиц.

- Чем мы угостим воробья, синицу, снегиря, свиристель?

- Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

Воспитатель показывает клеста.

- Как зовут эту птицу?

- Почему у нее такой интересный клюв?

- Клеста можно увидеть на хвойных деревьях, почему?

- Да, клест питается семенами шишек. Клюв у клеста напоминает щипцы, на конце верхняя и нижняя части перекрещиваются. Таким клювом ему легко раздвинуть чешуйки шишек и достать семена. Зима для этой птицы благоприятное время, сытное и вот чудеса: клест вьет гнездо и выводит птенцов в конце зимы, в феврале месяце.

- Отправляемся дальше в дорогу. (Встречаем следы зверей).

- Посмотрите, ребята, в лесу кто то наследил. Как вы думаете, чьи это следы?

(Дети рассматривают следы, высказывают свои предположения)

- Молодцы, вы верно все определили. Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Собери картинку»

( животные: заяц, лиса, медведь, белка)

Дети собирают из частей картинку животного.

Итог.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Кого мы встретили? Кому помогли?

- А дальше мы шли по следам животных. Но рукавичку Старику – годовику не вернули, мы его нигде не встретили. Как же быть, что делать?

(Звучит колокольчик)

-Давайте пойдем на звон колокольчика. Где он прозвенел? Куда же он нас приведет?

- А привел нас колокольчик… к подарку. Это Старик – годовик решил нас отблагодарить за то, что мы принесли ему рукавичку, он подарил нам интересную познавательную игру «в мире животных».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: умение действовать в коллективе сверстников; развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха, координации движений. Задачи: закреплять.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» в младшей группе Открытое занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» Задачи: закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат; закрепить знания основных.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о зиме. Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках. Познакомить детей со свойствами снега.

НОД «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей.

Открытое занятие «Путешествие в зимний лес». Дикие животные и птицы Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, птицах, времени года.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Сформировать у детей младшего дошкольного возроста представление.

Рецензия на интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» Рецензия на интегрированное занятие. Тема: «Путешествие в зимний лес» Дата: 07.12.2017. Направленность: познавательное развитие Возраст.

Сценарий развлечения по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» вторая младшая группа. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Капелька» г. Вольска Саратовской области» Сценарий развлечения.

Занятие по математике для средней группы «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес». Цели: • Формировать умение соотносить количество.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: - формировать у детей связные представления о зимних явлениях природы. Познакомить со свойствами снега. - расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)
Опубликовано: 2 мая 2018 в 21:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чаплыгина (УИ 10504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД