Людмила Чаплыгина
Занятие «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в зимний лес
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №754 «СОЛНЫШКО»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
(познание, коммуникация, физическая культура)
ТЕМА:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
(старшая группа)
Составила:
Воспитатель
Иванова Елена Владимировна
Москва 2018
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
Публикация «Занятие „Путешествие в зимний лес“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Развивающие задачи:
Познавательное развитие:
-Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, диких животных зимой в лесу;
- Закрепить умение отличать и называть перелетных и зимующих птиц;
- Выделять особенности внешнего вида животных, их образа жизни;
- Учить отличать деревья в состоянии покоя.
Социально - коммуникативное развитие:
- Укреплять дружеские межличностные отношения в коллективе.
- Поощрять участие в игровых упражнениях, ситуациях;
- Развивать качества творческой личности.
Речевое развитие:
- Продолжать развивать грамматически правильную речь;
- Обогащать активный словарь.
Физическое развитие:
- Способствовать проявлению активности в разных видах двигательной активности.
Материал к занятию : карта – схема, рукавичка Старика – годовика, иллюстрации зимней природы, леса, деревьев зимой, рукавички для игры «Рукавички», карточки с изображением перелетных и зимующих птиц, «следы» зверей, разрезные картинки животных (лиса, заяц, медведь, белка, подарок – сюрприз настольная игра.
Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы, беседа о зимующих и перелетных птицах; чтение рассказа «Старик – годовик» В. Даля, чтение художественной литературы о природе, птицах, животных; заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о зиме.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Четыре друга
Друг друга заменяют
Первый снегом засыпает,
Второй – холод прогоняет,
Третий всех на море зовет,
А четвертый угощает.
( Времена года: зима, весна, лето, осень).
- Верно, а какое сейчас время года?
- Назовите по порядку зимние месяцы.
- Ребята, по дороге в детский сад я нашла варежку. Посмотрите какая она большая.
- Как вы думаете, кто мог ее потерять? (дети рассматривают варежку, высказывают свои предположения).
-Это варежка необычная, на ней красивые птицы с четырьмя крыльями. Ее мог потерять Старик – годовик. Надо ему вернуть варежку.
- Но как мы найдем Старика – годовика? Где он живет? (рассуждения детей)
- Ребята, посмотрите, в рукавичке что – то лежит. (воспитатель достает карту - схему и рассматривает ее с детьми).
- Пойдем по маршруту этой карты и найдем Старика- годовика, поможете вернуть ему рукавичку?
- Дорога идет через зимний лес. Оденемся потеплее, а чтобы руки не замерзли, мы оденем (рукавички)
Игра «Рукавички»
(Дети подбирают по узору на рукавичке парную – между своими товарищами).
Воспитатель: В дорогу мы готовы. Посмотрите на карту, куда мы пойдем сначала? (В зимний лес)
- Изменился лес зимой. Жизнь растений в нем замерла, на елках и соснах лежат шапки снега. Полюбуйтесь красотой зимнего леса!
(Дети рассматривают зимний пейзаж. Затем воспитатель предлагает почитать знакомые стихотворения о зиме, о лесе, вспомнить приметы зимы, пословицы и поговорки).
Приметы:
Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу.
Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
Много рябины уродилось – зима морозная будет.
Пословицы:
Мороз невелик, да стоять не велит.
Зимний денек с воробьиный скок.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в лес? Расскажите, какие правила поведения необходимо соблюдать в лесу? (Высказывания детей).
- В лесу нас встречают деревья.
Дидактическая игра «Определи дерево зимой».
- По каким признакам вы определили дерево зимой (ответы детей)
- Наш путь продолжается, посмотрим по карте, куда мы пойдем дальше. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц» жаворонок, соловей)
- Ребята, что вы слышите? Голоса каких птиц вы узнали? Могут зимой петь эти птицы? Почему?
- Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
- Почему птицы улетают?
- Как называются птицы, которые к нам прилетают, которые остаются зимовать?
- На нашей волшебной полянке происходят чудеса – птицы все перепутались. Давайте поможем птицам разобраться.
Игровое упражнение «Перелетные – зимующие птицы»
- Перелетные птицы собираются в дорогу на этой полянке, а зимующие птицы расселись на ветках деревьев (дети располагают птиц в нужных местах)
Физкультурная минутка «Перелетные птицы» :
«Птицы готовятся к полету» - поворот головы вправо-влево.
«Взмахи крыльями» - поднимание рук вверх – вниз
«Перелет птиц» - бег по кругу, делая взмахи руками.
«Птицы отдыхают» - дети останавливаются и приседают.
- Назовите зимующих птиц.
- Чем мы угостим воробья, синицу, снегиря, свиристель?
- Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
Воспитатель показывает клеста.
- Как зовут эту птицу?
- Почему у нее такой интересный клюв?
- Клеста можно увидеть на хвойных деревьях, почему?
- Да, клест питается семенами шишек. Клюв у клеста напоминает щипцы, на конце верхняя и нижняя части перекрещиваются. Таким клювом ему легко раздвинуть чешуйки шишек и достать семена. Зима для этой птицы благоприятное время, сытное и вот чудеса: клест вьет гнездо и выводит птенцов в конце зимы, в феврале месяце.
- Отправляемся дальше в дорогу. (Встречаем следы зверей).
- Посмотрите, ребята, в лесу кто то наследил. Как вы думаете, чьи это следы?
(Дети рассматривают следы, высказывают свои предположения)
- Молодцы, вы верно все определили. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Собери картинку»
( животные: заяц, лиса, медведь, белка)
Дети собирают из частей картинку животного.
Итог.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Кого мы встретили? Кому помогли?
- А дальше мы шли по следам животных. Но рукавичку Старику – годовику не вернули, мы его нигде не встретили. Как же быть, что делать?
(Звучит колокольчик)
-Давайте пойдем на звон колокольчика. Где он прозвенел? Куда же он нас приведет?
- А привел нас колокольчик… к подарку. Это Старик – годовик решил нас отблагодарить за то, что мы принесли ему рукавичку, он подарил нам интересную познавательную игру «в мире животных».