МААМ-картинки

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес к лесным жителям»

Волненко Татьяна Николаевна
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-уточнить знания детей о диких животных: знать названия, их внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут;

- образовывать сложные прилагательные; притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса;

- продолжать учить подбирать слова-антонимы, согласовывать числительные с существительными;

- развивать связную речь, мышление, воображение;

- продолжать учить детей делить слова на слоги, находить нужный звук с словах; учить различать звук и слово;

-воспитывать интерес к занятию.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Путешествие в зимний лес к лесным жителям“» размещена в разделах

Оборудование: ёлочки, картинки–лиса, белка, волк, заяц, медведь, интерактивная доска; разрезные картинки; раздаточный материал – кружочки, полоски; соль йодированная, шар воздушный гелевый; конверт, картинки части тела медведя; маленькие вазочки, варенье, чайные ложечки, шишки, зеркала.

Ход занятия

Дети встают вокруг воспитателя.

- Ребята, я очень рада вас видеть.

Давайте поздороваемся друг с другом по кругу. Я начну, а Маша продолжит:

- Доброе утро, Маша!

- Доброе утро, Настя.

- Доброе утро, солнце!

- Доброе утро, всем!

- Я получила письмо из леса от моих друзей. Они пишут, что очень хотят с вами познакомиться.

-Сегодня мы отправимся в волшебный зимний лес. (Заставка. Картинка на проектор –«Зимний лес»)

-В лесу зимой очень холодно, и чтобы нам не замёрзнуть, и чтобы у нас было много сил, надо подкрепиться.

Предлагаю детям сесть за столы.

-Ребята, посмотрите, я принесла варенье.

-Почему варенье считается полезным? (Ответы детей.)

(На столах перед детьми стоят вазочки с вареньем и ложечки).

-Давайте его отведаем. Какое по вкусу варенье? (Ответы детей.)

1) – Давайте оближем сладкие губы. Сначала язычком проведём по верхней губе, потом по нижней. И ещё раз. (Упражнение повторить 3-4 раза.)

2) – Ну, а теперь почистим зубки.

- Сначала верхние, потом нижние, но сначала с внешней стороны, а потом с внутренней. (Показ детям.)

3) – А сейчас пришло время посмотреть на часы.

- Что есть у часов? (Стрелки.) А как они звучат? (Тик-так.)

- Давайте с вами покажем, как тикают часики, я буду говорить, а вы выполнять:

-Тик-так!

-Тик-так!

- Вот мы и подкрепились. Пора отправляться в путь.

- А отправимся мы с вами на воздушном шаре.

- Давайте его надуем. Встанем в маленький круг и будем дуть изо всех сил и делать шаг назад, чтобы наш шар стал большим.

- Плечи расправили, живот втянут, делаем вдох через нос, плечи поднимаем и выдох, после этого шаг назад (несколько раз).

Молодцы! Надули шар, а теперь закрыли глазки и отправляемся в наше путешествие. (Дети берутся за ленточки, которые прикреплены к гелевому шару, звучит музыка.)

-Вот мы и поднялись высоко-высоко в небо. Пролетаем луга, поля, которые покрыты белым снегом; реки, которые покрыты толстым слоем льда. Мороз пощипывает наши щёчки. А вот и виднеется лес, который сверкает снежинками и все деревья стоят нарядные. Наш воздушный шар приземляется на белую волшебную скатерть волшебного зимнего леса. (Дети, приседают на корточки, открывают глаза.)

(Заставка «Зимний лес»)

-Вот мы и попали в наш зимний лес.

- Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Почем они называются дикими? (Сами ухаживают за собой, добывают пищу, строят жильё.)

- Что общего у диких животных? (Морда, уши, туловище, хвост, лапы, шерсть).

- Чем питаются дикие животные? (Мясом, птицами, ягодами, рыбой, корой.)

Подходим с детьми к ёлочке.

(Заставка. Картинка «Лиса».)

- Ребята, кто это сидит под ёлкой? (Лиса.)

- Кто знает загадку о лисе? (Дети загадывают загадку.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса.

А зовут её – лиса.

- Какая лиса? (Хитрая, быстрая, рыжая, ловкая.)

- Что есть у лисы? (Морда, туловище, нос, глаза.)

- Ребята, кто живёт с лисой?

Мама- лиса,

Папа- лис,

Детёныш – лисёнок,

Много –лисят. (Дети отвечают)

(Заставка «Лиса с лисятами».)

- Как кричит лиса? Ш-ш-ш (Повторяют все.)

- Лисичка просит нас помочь ей подобрать правильные слова. Поможем ей? (Да.)

- У лисы тонкие лапы, какая лиса? Как сказать одним словом? (Тонколапая.)

- У лисы длинный хвост - (длиннохвостая)

- У лисы острые уши – (остроухая)

- У лисы короткие усы – (короткоусая)

- У лисы рыжий хвост – (рыжехвостая)

(Добиваться полных ответов «Лиса рыжехвостая»)

- Молодцы, ребята, помогли лисичке, пойдёмте дальше.

(Заставка «Медведь в сугробе)

- Ребята, посмотрите какой большой сугроб – это жилище медведя. Как оно называется? (Берлога.)

(Заставка. «Медведь в берлоге».)

- Правильно! Что делает медведь зимой? (Спит.)

- А кто ещё спит зимой? (Ёжик, барсук, енот)

Давайте вспомним пальчиковую гимнастику:

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

Ты зимой найдёшь в лесу.

- Кто знает загадку про медведя? (Дети загадывают загадку.)

Ходит косолапо,

А зимой сосёт лапу.

- Какой медведь? (Косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый).

- Как рычит медведь? (Р-р-р)

- Давайте назовём членов семьи медведя. (Медведь, медведица, медвежонок, медвежата.)

- Чтобы мы не скучали, мишка нам оставил игру, чтобы мы в неё поиграли. Называется она «Чьё это?» (По картинкам.)

Прикрепляю на мольберт лапу медведя.

- Чья лапа? (Медвежья лапа.)

- Чей хвост? (Медвежий хвост.)

- Чей нос? (Медвежий нос. …

(Заставка «Волк»)

- Ребята, а кто это сидит такой серенький и смотрит на нас? (Волк.)

- Кто знает загадку про волка? (Дети загадывают загадку)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

- Какой волк? (Злой, голодный, серый, зубастый, клыкастый, лохматый)

(Заставка. «Волк с волчицей», «Волчата».)

- Продолжите предложение по смыслу:

Волк – это папа в семье волков.

Мама- волчица в семье волков.

Дети – волчата.

Далеко в лесу, еле слышно воют волки. Как воют волки? (У-у-у)

- Произнесите звук «у» -шёпотом, сделайте вдох, произнесите звук «у» чуть громче, волки приближаются. Опять сделайте вдох и на выдохе произнесите звук «у» громче. Волки удаляются – звук «у» произносится с затуханием голоса у-у-у.

-Ребята, какой первый звук в слове волк? («в») А буква – Вэ.

Волк просит написать букву В

- Давайте напишем букву В в воздухе (Написали.)

- Ребята, посмотрите какой белый блестящих снег, давайте его потрогаем, посыпем (потрогали).

(На полу рассыпана йодированная соль)

Дети садятся на корточки.

- Давайте напишем указательным пальцем букву В на снегу (пишут)

(Заставка. «Заяц»)

- Ребята, кто это скачет, хочет от нас спрятаться? (Заяц.)

- Кто знает загадку про зайца? («Летом серый, зимой белый»)

- Какой заяц? (Быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий).

- Зайка хочет с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», чтобы вы могли подобрать зайчику противоположные слова:

Чёрный – белый

Весёлый – грустный

Длинный – короткий

Смелый – трусливый

Умный – глупый

Показываю морковку.

- Что это? Это слово или звук? (Слово.)

- Назовите мне слова (Дети называют.)

- А звуки? (А,и,у)

- У нас на столах лежат полоски, ими мы будем обозначать слова. Полоска – это слово.

А кружочком красного цвета, мы будем обозначать звуки.

- Полоску возьмите в правую руку, а красный кружочек в левую руку.

- Я буду называть слова – вы будете поднимать полоску, когда я назову звук – вы поднимаете кружочек. Будьте внимательны.

В названии каждого предмета есть свои звуки, если заменить хотя бы один звук, мы не узнаем слово. Сейчас слушайте внимательно, я буду произносить слова правильно и неправильно, а вы хлопайте в ладоши только тогда, когда услышите правильно сказанное слово: зайка, сайка, шайка; ведмедь, медведь; лиса, риса; берка, белька, белка.

- А сейчас мы разберём слово «волк».

- Сколько слогов в слове «волк»? (Один.) Почему? (Одна гласная.)

- Сколько звуков? (4)

(Заставка картинка «Волк» и слово «волк»)

- Звук «в» какой? Гласный или согласный? (Согласный.) Твёрдый или мягкий? (Твёрдый.)

Итак: В- согласный, твёрдый, звонкий,

О- гласный

Л- согласный, твёрдый

К – согласный, твёрдый

- А сейчас возьмите на столах кружочки и выложите схему к слову ВОЛК.

(Проверяю): Молодцы!

- Что-то стало холодно, надо немножко разогреться, давайте встанем (выходим на полянку)

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки,

Ножками потопаем

И себя похлопаем.

Согрелись?

(Заставка. «Белка».)

- Ребята, посмотрите на сосне дупло, кто же там живёт? (Белка.)

– Какая она? (быстрая, ловкая, красивая, пушиста, шустрая, рыжая).

- Кто детки у белочки? (Бельчата.)

- Белочка просит нас собрать картинки, они все перепутались, поможем?

(Пазлы животных – разрезные картинки).

(Стоит стол, на столе тарелочки, в них картинки, дети составляют картинку.)

- Сева, кто это у тебя? Кого ты собрал? (Волка.)

- Сколько в слове «Волк» слогов? (Один.)

- Почему?

- Правильно, потому, что в слове волк – одна гласная (В-о-о-о-лк).Гласные поются.

(Дети с помощью хлопков узнают, сколько слогов в словах (лиса, заяц, медведь, белка)

- Запомните, сколько слогов в названии наших животных.

- Ребята, посмотрите, а что это лежит под ёлочкой? (Шишки.)

- Нам белочка разрешила взять шишки в детский сад, чтобы мы с них сделали поделки.

- Сейчас каждый возьмёт столько шишек, сколько слогов в названии наших животных.

- Катя, сколько возьмёшь шишек? (Две.)

- Почему? (В слове «заяц» - два слога, т. к. две гласные)

Дети: «Я возьму две шишки, потому что в слове «медведь» два слога»…

- Ребята, мы очень устали, давайте отдохнём (Садятся за столы.)

- Ребята, как рычит медведь? (Р-р-р)

- Как воет волк? (У-у-у)

- Это звук или слово? (Звук.)

Ну что, пора возвращаться домой.

- Давайте возьмёмся за наши ленточки, сядем на корточки и закроем глазки (звучит музыка). Дети медленно встают.

- Представьте

, как мы поднимаемся высоко- высоко в небо, мы летим и видим, как на землю ложится мелкий снежок. Мы пролетаем леса, реки, поля. И нам совсем не холодно, потому что мы летим домой. Вот мы и вернулись в детский сад. Откройте глазки.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- С кем мы сегодня встретились?

- Что делали? (Играли, составляли схему к слову «волк», делили слова на слоги)

- Вам понравилось? Молодцы, ребята! Вы не подвели меня! Моим лесным друзьям вы тоже понравились

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Физкультурное занятие в первой младшей группе «На помощь к лесным жителям» Подготовка воспитателя: - Повторила методику, продумала методы и приемы руководства; - Продумала организацию детей в каждой части занятия;.

Фотоотчет о развлечении в младшей группе «Путешествие к лесным жителям»Фотоотчет о развлечении в младшей группе «Путешествие к лесным жителям» Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна, Значит, наступило лето! Значит, кончилась весна. Лето- это прекрасная пора для детей.

Конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Интегрированный конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Образовательные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Педагогические задачи: • познавательная.

Открытое занятие по рисованию «Волшебный зимний лес» для детей 5–6 летОткрытое занятие по рисованию «Волшебный зимний лес» для детей 5–6 лет Цель: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии, изобразительного.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в лес» Конспектоткрытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в лес» Подготовила и провела: воспитатель Акимова.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Ход занятия: Мотивационная часть. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие к морским жителям» Цель: создавать условия для активного взаимодействия детей со сверстниками и с взрослыми. Задачи: - воспитывать эстетические и нравственные.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Сформировать у детей младшего дошкольного возроста представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес к лесным жителям»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 21:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес к лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Волненко Татьяна Николаевна (УИ 1557311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД