Оксана Бухтиарова
Нетрадиционное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять умение выделять отдельные предметы из группы, различать понятие «один» и «много», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Продолжать находить множество предметов и один предмет. Закрепить знание геометрических фигур круг и треугольник. Продолжать учить сравнивать предметы большой, маленький. Воспитывать интерес к занятиям, использовать музыку, песни, стихи.
Материал для занятия : деревья, елки, игрушки (по количеству детей, снежные комочки (по количеству детей, ватман, фломастер, ведро, морковь, метла.
Сюрпризный момент: снеговик.
Публикация «Нетрадиционное занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дети под спокойную музыку заходят в сказочный зимний лес. Стоят деревья и елки, а под ними сидят зверюшки (мягкие игрушки) по количеству детей, лежат снежные комочки.
Воспитатель показывает и рассказывает детям, что они видят.
Вот и к нам пришла зима:
На деревьях бахрома.
Из окна не виден двор –
Все стекло покрыл узор.
Дети трогают, гладят игрушки. Воспитатель предлагает детям сесть на коврик, кому как удобно лицом к деревьям, так, чтобы им был виден сказочный лес.
Посмотрите ребята на наш лес.
1. Сколько здесь елочек? много
2. А сколько деревьев? одно
3. Сколько зверей? много
Ребята, зверюшкам наверное холодно, они замерзли. Возьмите каждый какую хочет. Дети берут игрушки, гладят их, рассматривают
1. На что похожи их глазки, на какую фигуру? круг
2. Посмотрите на их носики, какие они разные и формой и цветом. У тебя какой формы носик?А какого цвета? (спрашивали у некоторых детей) Треугольник белый
Видите, ваши звери стали веселыми, они нагрелись. Давайте вы вместе с ними покружитесь. Танцуют со зверями
А теперь посадите их на свои места (возвращаются на свои места) Кладут игрушки
Воспитатель берет комочки и раздает их детям Катают комочки воспитателю
Ребята, какой формы комочки? круглой
Да, они круглой формы и поэтому могут кататься. На что они похожи? Мяч, шар, колобок и т. д.
А что можно построить из больших комочков на улице? снеговика
А что еще нужно для того, чтобы построить снеговика, вы знаете (воспитатель помогает детям если они затрудняются) Ведро, морковка, глазки, метла
Молодцы! Хотите все это увидеть? Закройте глазки. Да! Дети закрывают глаза.
Воспитатель все это достает и ставит перед ними.
Хотите мы с вами построим и нарисуем большого снеговика? да
Воспитатель берет большой лист бумаги и рисует фломастером.
Сначала нарисуем самый большой круг. Покажите руками, какой это большой круг. Дети с помощью рук показывают величину
Теперь на верх большого рисуем поменьше. Дети так же показывают руками
А теперь самый маленький. Какой он будет? Дети так же показывают руками
Что мы нарисуем у него на голове? ведро
Какого цвета оно будет? Называют цвет
А это, что я рисую? глаза
Какой геометрической фигуры? круг
А вместо носа у него морковка, она похожа на геометрическую фигуру…треугольник Дети хором говорят треугольник
Вот у нас и получился снеговик.
1. Что у него круглое? Голова, туловище, глаза
2. А треугольник это что у него? нос
3. Кругов сколько? много
4. Треугольников? один
Снеговик у нас не настоящий. А хотите, чтобы он ожил? да
Для этого давайте споем песню о зиме или снеговике? Дети поют
Он наверное не слышит нашу песню, давайте его позовем. (дети кричат) Снеговик!
Снеговик!
Входит снеговик с метлой.
Ребята, посмотрите какой красивый снеговик. У него в руке что есть? метла
Снеговик здоровается с детьми и водит вместе с ними хоровод под музыку.
Снеговик: Молодцы ребятки, что позвали меня, а то мне скучно было стоять во дворе одному, а у вас вот как весело, и поэтому принес я вам вот что (раздает всем детям конфеты).Под музыку уводит детей в группу.