Юлия Савченкова
Занятие «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в зимний лес»
Цель: развитие связной речи детей, обобщение знаний по теме «Дикие животные».
Задачи:
- способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
- учить находить и называть домики зверей;
- упражнять детей в правильном назывании зверей и их детёнышей;
- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- развивать память, внимание, речь детей, умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас детей;
Публикация «Занятие „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- воспитывать у детей интерес к жизни в зимнем лесу;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Материал: игрушки: заяц, лиса, медведь, белка, волк; снежинки, корзинка с шишками, имитационная горка.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Коммуникативная игра
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопать в ладоши)
А потом мы повернёмся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнёмся (друг другу улыбнуться).
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Тогда в лес зимний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
Как вы думаете, на чём мы сможем поехать в лес?
(Ответы детей).
До леса дорога длинная, поедем в лес на поезде.
Поехали!
Вот поезд несётся, колёса стучат (дети изображают поезд).
Ехали мы, ехали, наконец, доехали.
Воспитатель обращает внимание детей на заснеженную полянку.
Красиво здесь, ребята? Как много снега. А какие красивые снежинки! Вы снежиночку возьмите и стишок нам расскажите.
Пальчиковая игра «Снежинка»
Белая, узорная, звёздочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села – и растаяла на моей ладошке.
Воспитатель подводит детей к имитационной горке.
- Ребята, посмотрите, какая здесь снежная гора:
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег,
А под ёлкой спит медведь
Тише, тише, не шуметь!
Воспитатель: Слышите, как он храпит? Давайте мы с вами положим снежинку на ёлочку, чтоб мишке было теплей, и тихонечко отойдём, чтобы его не разбудить. Пусть спит до весны в своём домике, который как называется? (Берлога).
Воспитатель. А мы с вами дальше по лесу пойдём и ещё кого-нибудь найдём. (Дети подходят к дереву, на котором сидит белка).
Ребята, посмотрите, какая красивая белочка сидит на дереве и плачет: у белочки случилась беда, все шишки выпали из дупла и замёрзли. Давайте сейчас каждый из вас возьмёт шишку, положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтобы белочка не простудила себе горлышко (массаж с шишками).
Воспитатель: Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под ёлочку, чтобы белочка их забрала и унесла в свой домик. Как он называется? (Дупло). Давайте порадуем белку и расскажем ей стихотворение.
Пальчиковая игра
Сидит белка на тележке,
Продаё т она орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Воспитатель: Посмотрите, а кто же там прячется в кустах? (Зайка). Кого он боится? И где его домик? Давайте его повеселим и споём песенку.
Подвижная игра
Зайка белый умывается, видно, в гости собирается,
Вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.
Скок, скок, поскок, зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт, в чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.
А потом вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
Воспитатель: Наверное, зайка замёрз. А вы не замерзли, ведь сейчас какое время года? (Ответы детей).
Зима. Давайте погреемся.
Пальчиковая игра
Ой, мороз, мороз, мороз, - щиплет щёки, щиплет нос,
Щиплет ушки, щиплет губки, забирается под шубки!
Чтоб согреться – посмотри, - всё, как следует, потри:
Щёки, носик, уши, губы… Пар пошёл даже от шубы.
Воспитатель: Мы с вами согрелись и пойдём дальше по лесу. А впереди большие сугробы, тяжело по ним идти, выше ноги поднимайте.
Смотрите-ка, впереди ещё один лесной домик. Кто же в нём живёт? (Волк). Это логово. Но мы к нему близко не пойдём. Волк очень сердит, ему не дали апельсин.
Пальчиковая игра
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один:
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!
Воспитатель:
Посмотрите, к нам бежит
Рыжая лисица,
Захотелось тоже ей
С нами веселиться.
Давайте поиграем в снежки с лисичкой.
Подвижная игра
Раз, два, три, четыре, мы снежок с тобой слепили,
Круглый, твёрдый, очень гладкий, и совсем-совсем не сладкий.
Раз – поднимем, два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
Воспитатель: Долго мы в лесу гуляли. Наше путешествие в лес подходит к концу, нам пора возвращаться.
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три, мы покружились,
В группе снова очутились.
Ребята, скажите, а мы с вами сейчас где побывали? Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу?
(Ответы детей).