Евгения Поликарпова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в заколдованный зимний лес
Задачи:
1. Закрепить умение детей решать логические задачи.
2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
4. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
6. Активизировать словарь детей за счё т следующих слов и выражений: конверт, сведения, бессильны, блюдце подскочишь, числовой ряд.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в заколдованный зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал : числовой ряд от 1 до 10, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)
Раздаточный материал : карточки с точками, по 1 звёздочке, по 1 ёлочке, по 2 гирлянды, по 3 шарика, по 3 снежинки.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня я нашла большую книгу, и мне так захотелось её вам прочитать…Ой, смотрите, что то выпало. Что это такое?
Д: Конверт!
В: Какой он большой, и холодный. Итак, читаю:
«Пишут вам белочки из волшебного зимнего леса, Разбойница заколдовала наш лес. Сейчас в нашем лесу повсюду волшебные замочки, которые мы никак не можем открыть. Ребята, пожалуйста, помогите открыть замочки. Вся надежда только на вас!»
В: Ну что поможем белочкам расколдовать волшебный зимний лес?
Д: Да!
В: Я думаю, нам пора отправляться в волшебный лес…Закрываем свои глаза.
В: Открываем. Ну, вот мы и в волшебном зимнем лесу. А вот и первый замочек, который нам надо открыть. Готовы? Ой, вы кто?
Р: Я Разбойница, до меня дошли сведения, что вы, до того смелые и дружные ребята решили открыть все мои 5 замков. Я лес заколдовала настолько сильно, что вы тут бессильны! И никто не сможет открыть мои заколдованные замки! Ну, раз вы такие смелые, вот вам задание для раскрытия первого замка. Вы должны отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
В: Ну вот мы с вами и отгадали загадки. Ой, посмотрите, открылся первый замок! А тут новогодние шарики!
Оглядитесь, вы нигде не видите, второго замка?
Д: Вот он!
Р: Ну подумаешь, отгадали какие то обычные загадки! Вот следующий замок вам точно не открыть! Я тут решила поставить числа в точном, правильном порядке, я же такая молодец….Ну, у меня дела, а вы расколдовывайте свой волшебный лес, у вас всё равно ничего не получится.
В: Ребята, вы думайте, разбойница правильно расставила числа?
Д: Нет!
В: Давайте мы с вами расставим числа по порядку. Найдём каждому числу своё место в числовом ряду.
Я думаю, если мы выполним всё правильно, то второй замок и откроется.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
В: Ой слышите, второй замочек открыт, а тут снежинки! Я сейчас вам всем раздам.
Р: Ну вот, и второй открыли. А вы не так просты, как кажитесь. Вот вам тогда другое задание. Мне тут надоело по лесу то ходить, я хочу поиграть. Я называю одно из математических понятий, а вы называете противоположность названному понятию. Длинный …
В: Короткий!
Р: Большой - маленький;
Высокий - низкий;
Широкий - узкий;
Толстый - худой;
Далеко - близко;
Вверху - внизу;
Слева - справа;
Вперед - назад;
Один - много;
Снаружи - внутри;
Легкий - тяжелый.
Ой ой ой, какие молодцы! Всё знаете! Не хочу я с вами играть.
В: Ребята, слышите? открылся третий замок, а тут звёздочки.
Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём.
Белый пух.
Снежный пух
Все-все-все в пуху вокруг!
(плавные движения руками перед собой, вверх, вниз)
Пух на шапках,
Пух на губках,
(коснулись пальчиками губ)
Пух на бровках,
(бровей)
Пух на шубках,
(погладили себе плечи)
Пух посыпал лоб и нос…
(дотронулись до носиков и лбов)
Кто так сделал?.. (Дед Мороз)
(хлопки в ладоши)
Р: Звёздочки, шарики, красота. Четвёртое задание вы уж точно не отгадаете.
Я тут записала для вас такие задачки…
1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)
2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)
3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).
4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)
5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?
6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).
Мамочки! И это отгадали!
В: Да Разбойница, ребята у нас очень умные! Послушайте, 4 замочек тоже открылся. А здесь у нас гирлянды.
Р: Ну вот, большинство замков то вы открыли и почти расколдовали волшебный зимний лес. А вы знали, что я та ещё художница, и нарисовала кое - что такое интересное. Вы узнаете, что я нарисовала, если только правильно соедините точки.
В: Ну ребята, давайте соединим точки. Обратите внимание, Разбойница то нам этого не сказала, но соединить то надо цифры.
Ой слышите, открылся и последний замок! А здесь у нас, ёлочки! Вот мы с вами и расколдовали волшебный зимний лес. Пора нам отправляться обратно, в детский сад. Закрываем глаза.
Вот мы и в саду. Когда мы открывали волшебные замки, что нам дарил волшебный зимний лес?
Д: Шарики, звёздочки, гирлянду, ёлочки и снежинки.
В: Давайте вы с вами нарядим каждый свою ёлочку. Сколько у вас шариков?
Д: 3
В: А снежинок?
Д: 3
В: А звёздочек?
Д: По одной.
В: А гирлянды?
Д: 2.
В: Сколько же всего предметов мы повесели на ёлочку?
Д: 10!
(стук в дверь)
Р: Можно к вам?
В: Конечно можно, заходи Разбойница.
Р: Простите меня пожалуйста, я больше не буду заколдовывать волшебный зимний лес. Я не хочу быть злой. Я хочу быть доброй и умной как вы. Можно я останусь у вас?
Д: Да!
Р: Ураа!
В: Ну вот мы с вами помогли и волшебный зимний лес расколдовать, и ёлочки нарядили, и Разбойницу доброй сделали. А что вам запомнилось из путешествия в лес?
(ответы детей)