Хапаева Лариса Борисовна
«Чем опасна зима». Конспект НОД в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Познакомить дошкольников с правилами передвижения пешеходов по улице во время гололёда. Дополнить представления детей о сосульках, закрепить правила безопасного передвижения : не ходить под крышей, где свисают сосульки.
Развивать внимание, речь, стремление правильно вести себя на улице.
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам на дороге в зимний период, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, дидактические игры, показ мультимедиа, слушание песни, разгадывание загадок, эксперимент.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, Сегодня нам пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем его!
«Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. На улице у нас зима, стало холодно, но мне очень хочется побывать на улице, но мой друг Знайка говорит, что зимой на улице человека подстерегают опасности. Вы ходите в детский сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня на улице?
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке?
Дети слушают детскую песню о зиме «Зима» (показ на мультимедиа)
Воспитатель: ребята, о чем была эта песня.
Дети: о зиме.
Воспитатель: а какое время года у нас сейчас и почему?
Дети: сейчас время года зима, потому что на улице снег, холодно, мы одеваемся тепло и т. д.
Воспитатель: правильно. А еще зимой очень красиво. Но нас с вами подстерегают зимние опасности, которые могут навредить нам и нашему здоровью.
Давайте с вами отправимся с вами в маленькое путешествие и вспомним, какие опасности бывают зимой на улице (звучит песня «Паровоз Букашка»).
на разных столах расположены загадки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а здесь нас ждут загадки. Итак, первая загадка
Под крышей висит, Разломишь – хрустит. Зимой замерзает, Слеза не стекает, Солнце припечёт — Заплачет, потечёт… (Сосулька)
показ картинки, воспитатель прикрепляет к стенду.
- Давайте с вами вспомним, чем опасна сосулька? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Дети:
- Нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя сосать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
- обходить опасные участки под крышами
Игра «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, -Руки опущены вниз, пальцы рук
смыкают домиком.
От солнца насморк у нее. -трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу
сверху вниз, горизонтальным
движением «обрезают» длину.
Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх,
встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.
Воспитатель: ребята мы немножко поиграли, а сейчас пройдем дальше и узнаем что за вторая загадка нас ждёт. (звучит песня «Паровоз Букашка»)
Воспитатель: Мороз на воду опустился И мир вокруг преобразился. Там где раньше все текло, Превратилось все в стекло… (Лёд)
Воспитатель выкладывает картинку на мольберт
Воспитатель: Ребята, расскажите, чем же опасен лёд для нас.
Дети: можно упасть, повредить себе руку, ногу.
Воспитатель: Как же нужно себя вести, чтобы не случилось беды?
Дети: - не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, на речке. По скользкой дороге идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
Воспитатель: ребята давайте узнаем, что за следующая загадка нас ждёт. (звучит песня «Паровоз Букашка»)
Воспитатель: Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(снег)
- показ картинки и выкладывание на стенд
Воспитатель: -Расскажите, дети, какую опасность представляет снег?
Дети: Снег холодный и грязный. От холодного снега заболит горлышко. От грязного снега заболит живот. Если мы будем есть снег, то мы заболеем, и тогда нам придется обратится за помощь к врачу и лечиться.
Физминутка «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили –
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем,
И еще раз повторяем.
Берут в руки белые мячи
Лепят, меняя положение ладоней
Показывают, гладят одной ладонью, грозят пальчиком.
Подбрасывают, смотря вверх
Приседают, ловят снежок.
Опыт «Почему нельзя есть снег»
Цели: узнать, почему нельзя есть снег.
Оборудование и материалы: ёмкость с растаявшим снегом (заранее на прогулке взять снег)
Ситуация. Во время прогулки я заметила, что София и Мирон едят снег. Воспитатель объяснила детям, что снег брать в рот нельзя, потому что он холодный и грязный. Я на улице набрала снега и принесла в сад. Посмотрите, что стало со снегом. После того, как снег превратился в воду, на дне тарелок стали заметными песчинки, частицы почвы.
Воспитатель: Давайте с вами книжку- малышку для Незнайки «Опасности зимой на улице» и отправим письмом. Какие правила безопасности мы туда включим?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь и Незнайка будет знать как правильно себя вести на улице зимой.