Лидия Кравец
Конспект ООД Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес»
Программное содержание: Учить видеть красоту зимней природы, продолжать воспитывать бережное отношение ко всему живому. Развивать связную лексико – грамматическую речь. Активизировать познавательную активность, умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Активизация словаря: Береза, дуб, сосна, ель, берлога, логово, нора, дупло, сорока, синичка, воробей, кормушка.
Публикация «Конспект ООД Интегрированное занятие для детей подготовительной группы „Путешествие в сказочный зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание объектов в природе (деревьев, кустарников) и их сравнение; рассматривание картин, иллюстраций о временах года, животных, птицах; наблюдения в природе за природными явлениями: пургой, метелью, ветром, вьюгой, оттепелью; проведение опытов с водой, снегом. Проведение бесед: «Как помочь птицам зимой», «О чем грустит растение», «С кем дружит ель?», «Как животные живут зимой», «Где найти медведя зимой?», «Зачем белке пушистый хвост?», «Холодно ли птицам зимой?», «Живые ли деревья зимой?». Заучивание стихов, закличек, поговорок, чтение художественной литературы. Проведение подвижных и дидактических игр, пальчиковой гимнастики.
Материал к занятию : Макет елочки, презентация, тонкие трубочки, квадраты из картона (дно кормушек, силуэты птиц, билеты для пассажиров, форма контролера, звукозаписи, медведь, синдипон.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы любите путешествовать. Приглашаю Вас в сказочный лес. Хотите?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Сказочный лес находиться очень далеко. Поэтому предлагаю поехать туда на поезде. Согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Тогда сейчас каждый из вас купит билет и займет свое место в поезде. Пройдите в кассу за билетами.
Дети покупают билет (решив пример узнают свое посадочное место, садятся в импровизированный автобус. Воспитатель уточняет номер места у каждого ребенка, а проводник проверяет билеты и напоминает, чтобы их положили в карман и не потеряли до конца поездки. Затем раздается сигнал отправления. Поезд трогается. Звучит песенка «Паровоз» музыка З. Компанейца, слова О. Высоцкой.
Проводник: Уважаемые пассажиры, внимание, остановка «Лесная».
Воспитатель: Дети, пока мы слушали песенку, не заметили, как подъехали к лесу. Осторожно выходите, не оступитесь. В сказочном лесу, как и в настоящем, можно потеряться. Поэтому следуйте за мной. Много здесь вы увидите интересного. Воспитатель подводит детей к экрану.
Воспитатель (обращает внимание детей на экран) : Ой, сколько деревьев в лесу. Они вам уже знакомы. Посмотрите и скажите, какие деревья вы видите?
Дети: Березу, дуб, клен, осину, рябину, сосны, ели.
Воспитатель: Молодцы, узнали. Посмотрите и вот там тоже растет маленькая елочка (ведет детей к елочке).
Воспитатель читает стихотворение:
Как на елке снег, снег.
И под елкой снег, снег.
Как на горке снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише (подносит указательный палец к губам)
Не шуметь!
Воспитатель: Дети, а где зимует медведь?
Дети: Медведь, зимует в берлоге.
Воспитатель: Молодцы, помните.
Воспитатель приоткрывает «снежное одеяло» и предлагает посмотреть на спящего медведя.
Воспитатель: Дети, прислушайтесь, здесь кто – то есть. Кто – то тихо дышит. Вместе с детьми вновь подходит к экрану и загадывает загадку:
Рыжая плутовка, хитрая, ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Кто это дети?
Дети: Это лиса.
Воспитатель: А как называется дом - лисы?
Дети: Дом лисы нора.
На экране появляется картина: лиса в норе.
Воспитатель: А это кто? (загадывает новую загадку) :
Сама мала, шубка пышна.
В дупле живет – орехи грызет.
Дети: Это белка.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле, это ее домик
(на экране появляется картина белка в дупле).
Воспитатель: А о каком звере эта загадка:
День и ночь, по лесу рыщет.
День и ночь, добычу ищет.
Ходит, бродит он молчком, уши серые торчком.
Дети, кто это?
Дети: Это волк.
Воспитатель: Верно. Как называется его дом?
Дети: Дом волка – логово.
Воспитатель: Верно, волк живет в логове.
Затем воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Есть у каждого свой
дом». После гимнастики воспитатель делает вид, что прислушивается.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так тихо в лесу? Почему не слышно голосов птиц?
Дети: Птицы улетели на юг.
Воспитатель: Как же мы без птиц, неужели они все улетели?
Дети: Нет, не все птицы улетели. Остались сороки, синички, воробьи, дятлы, вороны, клесты.
Воспитатель: Зимой птицам холодно и голодно. Как же им можно помочь?
Дети: Птиц надо кормить, надо смастерить им кормушки.
Воспитатель: Давайте попробуем смастерить им кормушки, может к нам прилетят птицы.
Дети из тонких трубочек выкладывают кормушки. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы, постарались, замечательные получились кормушки. А сейчас закройте все глаза и откройте только после того, как я скажу волшебные слова.
Дети закрывают глаза, в это время воспитатель и ее помощник расставляют плоскостные изображения птиц.
Воспитатель: Грабли, грибли, бумс!
Дети открывают глаза и видят на кормушках птиц. Воспитатель предлагает всем вместе вспомнить стихотворение «Птичья столовая».
Воспитатель: Ребята, назовите мне птиц, прилетевших на кормушку и расскажите, что они едят (дети называют птиц и рассказывают о их любимом корме).
Воспитатель: Дети, а почему в лесу такой морозный воздух?
Дети: Потому что на улице мороз, пришла зима.
Воспитатель: «Своим блеском восхищает,
Сильным холодом пугает,
Птицам вовсе не мила,
Снежно – вьюжная зима».
А вы любите зиму и если да то за что?
Дети: Любим кататься на санках, на лыжах, с горки, лепить снеговиков, играть в снежки, делать лабиринты, строить снежные крепости.
Воспитатель: Дети, а из чего вы делаете горку, лепите снеговиков?
Дети: Из снега!
Воспитатель привлекает детей к выполнению упражнения «Снеговик» :
«Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так мила!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.
Воспитатель: Из снега можно вылепить Деда Мороза, Снегурочку, животных. Скажите, а какой снег?
Дети: Белый, холодный, блестящий, серебристый, искристый, пушистый, может быть мокрый.
Воспитатель: Подумайте и скажите, из какого снега легче лепить?
Дети: Из влажного – он не рассыпается.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку «Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала» Что это?
Дети: Это снежинка.
Воспитатель обращает внимание на экран и проводит зрительную гимнастику со снежинками.
Воспитатель: А сейчас, когда наши глазки отдохнули, давайте нарисуем снежинки. Чтобы они получились сказочные возьмите разноцветные краски.
Дети проходят к столам, занимают свои места и рисуют методом тампонирования используя трафареты. Затем воспитатель предлагает укрыть снежинками «землю» и после этого говорит:
«Всюду, всюду снег лежит,
Этот лес он сторожит.
Потому что в нем сама,
Живет Зимушка – зима».
Воспитатель: Посмотрите, сказочный лес стал еще более заснеженным, красивым, таинственным. А сейчас скажите сказочному лесу и его обитателям «До свидания, мы придем сюда снова весной».
Дети прощаются с лесом и его обитателями.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Идемте по тропинке к нашему поезду.
Дети садятся в поезд, раздается сигнал отправления, тихо звучит продолжение песенки «Паровоз», и воспитатель спрашивает у детей понравилось ли им путешествие, что им запомнилось, хотят ли они поехать в сказочный лес весной, хвалит детей : «Молодцы ребята, вы интересно рассказывали о лесных обитателях, верно отгадывали загадки, правильно отвечали на вопросы. Спасибо вам».