Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с элементами сопряженной гимнастики «В гостях у Маши и Мишки»

лена ленская
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с элементами сопряженной гимнастики «В гостях у Маши и Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с элементами сопряженной гимнастики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Соузга»

Логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш] с элементами сопряженной гимнастики. «В гостях у Маши и Мишки»

Учитель-логопед Ленская Е. П

2019г.

Цель: Закрепление навыков правильного произношения звука (Ш) в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с элементами сопряженной гимнастики „В гостях у Маши и Мишки“» размещена в разделах

• развивать артикуляционную и мелкую моторику (сопряженная гимнастика);

• развивать фонематический слух;

• развивать речевое дыхание;

• развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

• закрепить умение определять место звука в слове;

• формировать положительную мотивацию на занятии;

Оборудование: игрушки (Маша и Мишка, мнемотаблицы «Листья», осенние сухие листья или вырезанные листья из бумаги, предметные картинки со звуком (Ш, корзинки, воздушные шары.

Ход занятия

1. Организационный момент

Звучит музыка звуки леса.

- В гости в лес нас приглашают,

Поиграть там предлагают.

Логопед : Посмотрите ребята, а в лесу мы не одни. Поприветствуем друг друга. Здравствуйте! Настал новый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку! У нас хорошее настроение! Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. И выдохните через рот. (Дети делают вдох и выдох три раза).

Ребята, я сегодня к вам ехала в гости и встретила по дороге почтальона ион передал для вас письмо.

Логопед показывает детям приглашение, читает его: «Жду всех в домике лесном, поиграем, отдохнём».

- Отправимся в гости? (Да)

По тропинке в лес пойдём,

На опушке дом найдём.

Логопед показывает изображение лесного домика.

- В домике живёт Мишка. У него часто в гостях бывает Маша. Какой одинаковый согласный звук, вы слышите в их именах – Мишшшка, Машшша? (звук (Ш)

Молодцы! Мишка хочет поздороваться с вами. (Беру мишку в руки и к детям) Погладьте его. Какая шерстка у мишки? (мягкая, шелковистая, пушистая, теплая, гладкая). Какой мишка? (косолапый, большой, неуклюжий). Молодцы! Ребята, Мишка очень доволен, что вы сказали о нем столько много добрых слов.

Ребята, а Маша тоже хочет услышать о себе добрые слова. Каждый из вас скажет Маше доброе слово. Лиза возьми Машу в руки и скажи ей доброе слово. Арина Маша какая?

Молодцы! Ребята, вы сказали очень много добрых слов Маше и Мишке им это очень понравилось.

- Мишка узнал, что вы научились правильно произносить их любимый с Машей звук и решил пригласить вас в гости, чтобы вместе поиграть со звуком (Ш).

Ребята, посмотрите какая красивая полянка у Мишки в лесу, какие на ней пеньки, присядем на них ребята.

2. Артикуляционная гимнастика с элементами пальчиковой гимнастики. (сопряженная гимнастика)

- Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались правильно и красиво говорить. Покажем, что мы видим в лесу языком, а помогать нам будут наши пальчики:

- В лесу широкие тропинки (упражнение для языка «Лопатка», ладони повернуть тыльной стороной вниз).

- Заяц прыгает с кочки на кочку (упражнение для языка «Качели», кисти рук поочередно поднимать и опускать вверх – вниз).

- Белочка щелкает орешки (упражнение для языка «Лошадка», упражнение с пальчиками «Щелчки»).

- Под деревьями растут грибы (упражнение для языка и пальчиков «Грибок»).

- Соберём грибы в корзинку (упражнение для языка «Чашка», упражнение с пальчиками «Лукошко»).

- Спрячемся за деревьями (упражнение для языка «Прятки», упражнения с пальчиками «В кулачок», «Из кулачка»).

3. Произношение изолированного звука (Ш).

Ребята! (пауза) Подул ветерок. –Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев (Ш-Ш-Ш). Наши пальчики превратились в веточки и зашумели.

Дети изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук (Ш).

Анализ артикуляции звука (Ш).

- Что делают губы, зубы, язык, когда мы произносим звук (Ш? (губы

немного округлены, зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху

и похож на «Чашечку»).

Ребята, Маша заскучала и она предлагает нам поиграть.

4. Физ. минутка.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопки в ладоши)

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки. (тянем руки вверх)

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно пошагали.

Ребята, присаживайтесь на стульчики.

4. Автоматизация звука (Ш) в слогах.

Слухопроизносительная дифференциация слогов. Работа над силой голоса. Опора на мнемотаблицы «Листья». Координация речи с движением.

- Ребята какое сейчас время года? В лесу идет снег. Как называется такое явление природы? (снегопад)

- Снежинки падают и поют свои слоговые песенки. Послушайте внимательно, какой слог-песенка отличается:

ша – шо - ша – ша (шо)

шу – шу – ша– шу (ша)

шо-шо-шо-ши (ши)

- Снежинки падая поют свои песенки по-разному. Повторим их песенки (слоговые ряды со сменой ритмического рисунка, опора на мнемотаблицы № 2, 3) :

ша-ша – ша-ша-ша

шу-шу – шу-шу-шу

ши-ши-ши – ши-ши

шо-шо-шо – шо-шо

6. Автоматизация звука (Ш) в словах. Развитие фонематического слуха.

В корзинках у Миши лежали картинки со словами с звуком Ш. Но Маша озорница – проказница перепутали все картинки. Надо помочь Мише разложить слова по нужным корзинкам. Слова со звуком Ш в начале слова надо положить в корзинку с картинкой Шкаф так звук Ш стоит в начале слова, с Ш – в середине слова – в корзинку с картинкой мишка так как звук ш в этом слове стоит в середине, с Ш в конце слова – в корзинку с картинкой ландыш так как звук ш в этом слове стоит в конце слова.

Набор слов: шапка, шпага, машина, карандаш, шуба, малыш, лошадь, камыш, кошка, шляпа.

7. Автоматизация звука (Ш) в предложениях.

- Подумайте, какие вещи могут быть в шкафу у Маши, а какие у Мишки?

Дети выбирают и выкладывают картинки со словами:

- У Маши в шкафу … (шампунь, шапка, катушка, шуба, матрёшка, гуашь).

- У Мишки в шкафу … (клюшка, карандаш, шорты, рубашка, шило, шахматы).

8. Итог занятия. Оценка речевой деятельности детей.

- Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук (Ш).

- Маше и Мишке понравилось с вами играть. Чтобы вы о них не забывали, они приготовили вам сюрпризы со звуком (Ш).

- Сделайте из пальчиков «Лукошко». Мишка положит туда звуки. Вы их соедините и узнаете, чем хотят вас порадовать Маша и Мишка :

- ш, а, р, и, к (шарик).

Детям дарят воздушные шары.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] «Цветы» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] “Цветы”. Форма занятия: индивидуальное Тип: комбинированный.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: Коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у лесных зверей» по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р "В гостях у лесных зверей" Цель: автоматизация звука «р» в изолированном.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях «Одежда, обувь» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях по лексической теме «Одежда, обувь, головные.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [С] «В гости к Солнышку» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [С] в словах, предложениях и стихах – «В.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Где обедал воробей?»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Где обедал воробей?» Цель: автоматизация звука «Р» в связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - развитие связной речи; - развивать умение подбирать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложенияхКонспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях» на примере лексической.

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет Тема: автоматизация звука [ш]. «Лесные игры». Цель: автоматизация звука [ш] в слогах. Задачи: Образовательные: 1) закрепление знаний о.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей 5–6 лет «Мишка» Занятие на автоматизацию звука «Ш» для етей 5-6 лет. Занятие на автоматизацию звука «Ш» для детей 5-6 лет, с использованием игровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с элементами сопряженной гимнастики «В гостях у Маши и Мишки»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 11:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с элементами сопряженной гимнастики «В гостях у Маши и Мишки»» (включая файлы) размещена пользователем лена ленская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД