лена ленская
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с элементами сопряженной гимнастики «В гостях у Маши и Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с элементами сопряженной гимнастики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Соузга»
Логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш] с элементами сопряженной гимнастики. «В гостях у Маши и Мишки»
Учитель-логопед Ленская Е. П
2019г.
Цель: Закрепление навыков правильного произношения звука (Ш) в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с элементами сопряженной гимнастики „В гостях у Маши и Мишки“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• развивать артикуляционную и мелкую моторику (сопряженная гимнастика);
• развивать фонематический слух;
• развивать речевое дыхание;
• развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.
• закрепить умение определять место звука в слове;
• формировать положительную мотивацию на занятии;
Оборудование: игрушки (Маша и Мишка, мнемотаблицы «Листья», осенние сухие листья или вырезанные листья из бумаги, предметные картинки со звуком (Ш, корзинки, воздушные шары.
Ход занятия
1. Организационный момент
Звучит музыка звуки леса.
- В гости в лес нас приглашают,
Поиграть там предлагают.
Логопед : Посмотрите ребята, а в лесу мы не одни. Поприветствуем друг друга. Здравствуйте! Настал новый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку! У нас хорошее настроение! Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. И выдохните через рот. (Дети делают вдох и выдох три раза).
Ребята, я сегодня к вам ехала в гости и встретила по дороге почтальона ион передал для вас письмо.
Логопед показывает детям приглашение, читает его: «Жду всех в домике лесном, поиграем, отдохнём».
- Отправимся в гости? (Да)
По тропинке в лес пойдём,
На опушке дом найдём.
Логопед показывает изображение лесного домика.
- В домике живёт Мишка. У него часто в гостях бывает Маша. Какой одинаковый согласный звук, вы слышите в их именах – Мишшшка, Машшша? (звук (Ш)
Молодцы! Мишка хочет поздороваться с вами. (Беру мишку в руки и к детям) Погладьте его. Какая шерстка у мишки? (мягкая, шелковистая, пушистая, теплая, гладкая). Какой мишка? (косолапый, большой, неуклюжий). Молодцы! Ребята, Мишка очень доволен, что вы сказали о нем столько много добрых слов.
Ребята, а Маша тоже хочет услышать о себе добрые слова. Каждый из вас скажет Маше доброе слово. Лиза возьми Машу в руки и скажи ей доброе слово. Арина Маша какая?
Молодцы! Ребята, вы сказали очень много добрых слов Маше и Мишке им это очень понравилось.
- Мишка узнал, что вы научились правильно произносить их любимый с Машей звук и решил пригласить вас в гости, чтобы вместе поиграть со звуком (Ш).
Ребята, посмотрите какая красивая полянка у Мишки в лесу, какие на ней пеньки, присядем на них ребята.
2. Артикуляционная гимнастика с элементами пальчиковой гимнастики. (сопряженная гимнастика)
- Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались правильно и красиво говорить. Покажем, что мы видим в лесу языком, а помогать нам будут наши пальчики:
- В лесу широкие тропинки (упражнение для языка «Лопатка», ладони повернуть тыльной стороной вниз).
- Заяц прыгает с кочки на кочку (упражнение для языка «Качели», кисти рук поочередно поднимать и опускать вверх – вниз).
- Белочка щелкает орешки (упражнение для языка «Лошадка», упражнение с пальчиками «Щелчки»).
- Под деревьями растут грибы (упражнение для языка и пальчиков «Грибок»).
- Соберём грибы в корзинку (упражнение для языка «Чашка», упражнение с пальчиками «Лукошко»).
- Спрячемся за деревьями (упражнение для языка «Прятки», упражнения с пальчиками «В кулачок», «Из кулачка»).
3. Произношение изолированного звука (Ш).
Ребята! (пауза) Подул ветерок. –Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев (Ш-Ш-Ш). Наши пальчики превратились в веточки и зашумели.
Дети изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук (Ш).
Анализ артикуляции звука (Ш).
- Что делают губы, зубы, язык, когда мы произносим звук (Ш? (губы
немного округлены, зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху
и похож на «Чашечку»).
Ребята, Маша заскучала и она предлагает нам поиграть.
4. Физ. минутка.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопки в ладоши)
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки. (тянем руки вверх)
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно пошагали.
Ребята, присаживайтесь на стульчики.
4. Автоматизация звука (Ш) в слогах.
Слухопроизносительная дифференциация слогов. Работа над силой голоса. Опора на мнемотаблицы «Листья». Координация речи с движением.
- Ребята какое сейчас время года? В лесу идет снег. Как называется такое явление природы? (снегопад)
- Снежинки падают и поют свои слоговые песенки. Послушайте внимательно, какой слог-песенка отличается:
ша – шо - ша – ша (шо)
шу – шу – ша– шу (ша)
шо-шо-шо-ши (ши)
- Снежинки падая поют свои песенки по-разному. Повторим их песенки (слоговые ряды со сменой ритмического рисунка, опора на мнемотаблицы № 2, 3) :
ша-ша – ша-ша-ша
шу-шу – шу-шу-шу
ши-ши-ши – ши-ши
шо-шо-шо – шо-шо
6. Автоматизация звука (Ш) в словах. Развитие фонематического слуха.
В корзинках у Миши лежали картинки со словами с звуком Ш. Но Маша озорница – проказница перепутали все картинки. Надо помочь Мише разложить слова по нужным корзинкам. Слова со звуком Ш в начале слова надо положить в корзинку с картинкой Шкаф так звук Ш стоит в начале слова, с Ш – в середине слова – в корзинку с картинкой мишка так как звук ш в этом слове стоит в середине, с Ш в конце слова – в корзинку с картинкой ландыш так как звук ш в этом слове стоит в конце слова.
Набор слов: шапка, шпага, машина, карандаш, шуба, малыш, лошадь, камыш, кошка, шляпа.
7. Автоматизация звука (Ш) в предложениях.
- Подумайте, какие вещи могут быть в шкафу у Маши, а какие у Мишки?
Дети выбирают и выкладывают картинки со словами:
- У Маши в шкафу … (шампунь, шапка, катушка, шуба, матрёшка, гуашь).
- У Мишки в шкафу … (клюшка, карандаш, шорты, рубашка, шило, шахматы).
8. Итог занятия. Оценка речевой деятельности детей.
- Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук (Ш).
- Маше и Мишке понравилось с вами играть. Чтобы вы о них не забывали, они приготовили вам сюрпризы со звуком (Ш).
- Сделайте из пальчиков «Лукошко». Мишка положит туда звуки. Вы их соедините и узнаете, чем хотят вас порадовать Маша и Мишка :
- ш, а, р, и, к (шарик).
Детям дарят воздушные шары.