Елена Степанова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Где обедал воробей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука «Р» в связной речи.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- развитие связной речи;
- развивать умение подбирать прилагательные к заданному слову;
- знакомство с мнемотехникой запоминания стихов.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие речевого дыхания;
- развитие памяти;
- тренировка ориентировки в пространстве;
- развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
3. Коррекционно-воспитательные:
- формирование контроля над произносительной стороной речи.
Оборудование:
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Воробей, воробышек
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
предметные картинки птиц (воробей, ворона, сорока, снегирь, голубь, лист бумаги и карандаш.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычные гости. Показ по одной предметных картинок птиц: голубь, ворона, снегирь, сорока, воробей. Дети называют их.
- Как вы думаете, почему в детской потешке про сороку, которая всех деток кашей варила, сороку называют белобокой? «Сорока-белобока, кашку варила, деток кормила.».
У сороки белое туловище, белый бок.
Рассказ потешки и выполнение пальчиковой гимнастики.
- Все вы, конечно, прекрасно знаете воробья. Расскажите мне, пожалуйста, какой он? Маленький, серенький, шустрый, прыгучий, осторожный (не пойдет на руку к человеку за кормом в отличие от голубей, шумный, дружный (живет стайками).
- Кто мне скажет чем мы можем зимой подкормить воробья? Хлебом, зерном, семечками.
- Можно ли давать воробью и другим птицам семечки из магазина? Нет, нельзя! Магазинные семечки жареные и соленые, а птицам нужны «сырые» семечки.
- А вы знаете, почему воробья назвали воробьем? По одной из версий эта птица названа «воробей» из-за привычки отнимать еду у других птиц и воровать ее у людей (от созвучного выражения «вора бей»).
2. Повторение названия птиц, обобщающее понятие.
- Ребята, покажите, пожалуйста, сороку, воробья, снегиря, ворону, голубя. Как мы назовем всех их одним словом? Птицы.
- Какие отличительные признаки птиц вы знаете? У птиц есть перья, клюв.
3. Тренировка пространственной ориентировки на плоскости.
- Возьмите, пожалуйста, сороку, положите ее перед собой. Справа от сороки положите воробья. Слева от сороки — ворону, справа от вороны — снегиря. Справа от воробья — голубя.
4. Знакомство с мнемотехникой запоминания стихов.
- Послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Где обедал воробей?»
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
- С какими животными повстречался воробей в зоопарке? Ответы детей.
- А теперь мы с вами «нарисуем» и выучим это стихотворение.
Я буду зачитывать одну строчку стихотворения. Ваша задача — обозначить каждое слово каким-то знаком, символом. Последовательность значков сохраняем! Пока вы рисуете, проговаривайте себе эту строчку.
После «шифровки» одного четверостишия, ребенок «прочитывает» его по своим знака
«Шифровка» и проговаривание двух четверостиший. Еще два четверостишия — домашнее задание.
5. Итог занятия, рефлексия.
- Какие птицы прилетали к нам сегодня в гости? Кто вам больше всех понравился?