Ирина Котова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «23 Февраля — День защитника Отечества» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №59
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». 2025 г
Подготовила воспитатель:
Котова И. Б
МАДОУ № 59 г. Калининград
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (03 –21 февраля 2025 г.).
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети старшей группы, родители.
Проблема:
-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
-недостаточный уровень знаний о Российской Армии;
-отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества
-отсутствие интереса к Российской Армии.
Актуальность:
Любовь к Родине, защита ее рубежей, уважение к воинству и ее героям - были чертой российского национального характера. Эти качества закладывались с пеленок.
Но в последние годы заметна, стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Сейчас работа в данном, направление актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мальчишка мечтал стать героем, летчиком, пограничником, курсантом. То сейчас молодые ребята стараются любыми путями получить отсрочку от армии.
Задавая детям вопрос, какой приближается праздник в феврале, дети отвечают «День папы»
Вот проблема! Подменены понятия : Доблесть, Честь, Достоинство, Защита Родины, защиты беззащитных и униженных, теперь заменены, на комфорт и потребительство.
День 23 февраля - День защитника Отечества - у детей уже не ассоциируется как праздник вооружённых сил. Они не мечтают о службе в Армии, не мечтают стать смелыми и отважными воинами, защитниками Отечества. А хотят комфорта и достатка.
Мы должны познакомить детей с историей и традициями праздника «23 - февраля День защитника Отечества» Мы стремимся, к зарождению у них чувства -гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.
Первые знания об истоках становления Российской армии, дети получат в дошкольном возрасте.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.
Ты не патриот: если не знаешь историю своего государства, его построение, создание войска российского, подвиги воинов и защитников великого государства.
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника,
с современной Российской Армией, ее многообразии и назначения
Знакомство с родами войск: Военно – воздушные силы, Военно –морские, Наземные сухопутные войска и Космические войска и подразделения- Ракетные войска стратегического назначения, Воздушно-десантные войска.)
Узнают как разнообразна и сложна современная техника вооруженных силах Росси, и чтоб управлять этой техникой, нужны будут знания и умения.
Мы должны с совместной работе с родителями, воспитать у детей чувство гордости за силу и мощь русского оружия.
Познакомить детей с новыми героями в современной войны, теми, кто сражается и защищает Родину сейчас в СВО, они рядом это наши родители отцы и брать которые сейчас защищают нас от поднявшего голову фашизма и ненависти ко всему русскому.
Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов и своих отцов и дедов.
Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей представления о Российской Армии ее структуре и разнообразии войск
Задачи:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»
- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
- привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
-обогащать и активизировать словарь детей новыми словами;
Основные формы, средства и методы реализации проекта:
Формы: НОД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей. Использование ИКТ технологий
Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.
Методы:
наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи; презентации подготовленные воспитателем
словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;
практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций. Создание выставки изготовление макетов, поделок и поздравительных открыток для воинов СВО.
Материально-техническое обеспечение:
ТСО- (мультимедийные проекторы, интерактивные доски, аудиосистемы, телевизоры, видеопроигрыватели, персональные компьютеры и другие., иллюстрации, слайды ; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.
Работа с родителями:
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Поздравление пап и дедушек с праздником
3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
4. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы.
5. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т. д.)
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
- дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Родители: Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса. Приглашение в ДОУ военного оркестра. Приглашение на праздник участников (родителей) СВО
Педагоги: Выставка совместных работ детей и родителей.
Продукт проекта:
1. Изготовление подарков для пап
2. Выставка детского творчества (рисунки, плакаты, макеты) оформление в группе музея военной техники.
3. Военно -спортивный праздник «23 Февраля – День Защитника Отечества. Уроки рукопашного боя» инструктор по физической культуре, мастер спорта по боевым единоборствам.
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-подбор материалов для презентации и её изготовление;
-подбор наглядного материала по теме;
2 этап основной:
-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-рисование рисунков;
-изготовление подарка для пап;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
-взаимодействие родителей и детей в подготовке фото выставки.
3 этап заключительный (презентация проекта):
- Развлечение «День защитника Отечества»
- Выставка детских работ
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ:
1 день Беседа: Беседа «Есть такая профессия - Родину защищать».
• История праздника «День Защитника Отечества»
• Подвижная игра «Попади в цель»
• Чтение: Л. Кассиля «Твои защитники»,
Сюжетно- ролевая игра «Моряки»
Лепка «Пограничник на границе»
Конструирование «Пограничная застава»
2 день
• Беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)
• Картинки раскраски «Военная техника»
• Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»
Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля»
Чтение худ. литературы на военную тематику:
Б. Никольский «Препятствие»
Муз. разучивание танца «Служить России»
Муз. Разучивание песни «Бравые солдаты»
3 день
Познавательная беседа:
«Профессия – военнослужащий»
• Разучивание стихотворения О. Высотской «Слава Армии».
• Рисование «Пограничник с собакой»
• Дид. игра «Продолжи предложение»
• Подвижная игра «Пехотинцы и танкисты»
• Физ. соревнования «Военные учения»
Чтение: А. Митяева «Почему армия родная»,
4 день
• Беседа «Почетное звание – солдат!»
• Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»
• Дидактическая игра «Собери флаг»
Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»,
Чтение отрывков из былин о богатырях.
Рисование «Военно –воздушные силы России»
5 день
• Заучивание стихотворения В. Косовицкий «Поздравляю, милый папа!»
• Чтение: В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем»,
• Дид. игра «Военные профессии»
• Рисование «Танковые учения»
• Муз. Разучивание песни «Бравые солдаты»
• Квест игра «Десантники и минное поле»
6 день
• Упражнение «Чье звено быстрее соберется»
• Прослушивание песни «Генерал игрушек»
Конструирование «Корабли. Военно –морские силы России»
• Чтение: И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля».
Аппликация: «Военный танк»
Разучивание танца «Служить России!»
7день
• Аппликация «Парашутисты -десантники»
Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля»,
Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам»,
• Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
Разучивание стихов о Российской армии и
разучивание физминуток
Аппликация «Открытка для папы»
8 день
• Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»,
• Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море»,
• Рисование «Военные корабли»
• Отгадывание загадок на 23 Февраля
Муз. Слушание: концерт военного оркестра в ДОУ военных маршей,
Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.
9 день
• Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
• Изготовление стенгазеты для пап.
Чтение: Л. Кассиль «Твои защитники»часть глав
И. Асеева «Папин праздник».
Рассматривание альбомов: «Наша армия», «Символика России», «Военные профессии».Подвижная игра «Ракета»
10 день
• Итоговая беседа «Наша армия родная!»
Праздник «День Защитника Отечества» проводит физ инструктор мастер спорта по кэквандо «Уроки боивых искусств»
• Презентация проекта «23 февраля – День защитника Отечества».
Список использованной литературы:
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 2016.
2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М. : ТЦ «Сфера», 2010.
3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ «Сфера», 2005.