Елена Меренкова
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [С] «В гости к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [С] в словах, предложениях и стихах –
«В гости к Солнышку».
Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории Меренкова Елена Евгеньевна МБДОУ «Детский сад «Сказка» с. Восход Красногвардейский район Республика Крым.
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в словах, предложениях и стихах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [С] „В гости к Солнышку“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-автоматизировать звук [С] в словах, предложениях и стихах;
-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;
- закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух, речевое дыхание;
-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах, предложениях;
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;
-воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование:
индивидуальные зеркала, бумажные бабочки, предметные картинки, домики, звуковые схемы, эмблемы «солнышко», картинки грустных и веселых солнышек.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: -Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга нашей песенкой:
Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, сапожки - топ, топ, топ.
Здравствуй, острый каблучок - цок-цок-цок
И малышка светлячок - с-с-с-с-с-с.
Здравствуй, маленький теленок - мууу-мууу,
Здравствуй, грязный поросенок - хрю, хрю,
Здравствуй, сонная ворона - кар, кар.
Здравствуй, поезд у перрона - чух-чух-чух!
Добрый день ручным часам - тик-так, тик-так.
Громким детским голосам - АААААААААААА!
Здравствуйте, мои друзья - ты и я!
Здравствуйте, мои друзья - ты и я!
- Молодцы, ребята!
2. Отгадайте, пожалуйста, загадки:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
Ничего дороже нет,
Чем Его волшебный свет!
Всех Своим теплом согреет!
Света людям не жалеет!
Утром, в каждое оконце,
Входит ласковое …
(Солнце)
Логопед: - Молодцы! Правильный ответ.
Сегодня с вами мы отправимся в путешествие к Солнышку. Чтобы к нему попасть, нужно пройти нелегкий путь. Вы готовы? Тогда, вперед!
3. Дыхательная гимнастика.
У вас на столе лежат бабочки. Давайте на них подуем. Медленно. Сильнее. Еще сильнее. И опять медленно. Молодцы. Ведь бабочки очень любят летать. Когда они летают? (Когда ясная, солнечная и теплая погода).
Бабочки будут нам приносить конверты с заданием от Солнышка.
4. Давайте покажем бабочкам, как мы с вами выполняем артикуляционную гимнастику.
Упражнение «Заборчик».
Упражнение «Трубочка».
Чередование «Заборчик-Трубочка».
Упражнение «Качели».
Упражнение «Лопатка».
Упражнение «Киска сердится».
Упражнение «Часики».
Упражнение «Чистим зубки».
Молодцы!
Логопед: - А вот и первое задание.
5. Мелкая моторика.
Логопед: Бабочка принесла вам задание. Обведите по точкам и назовите кто это.
Собака, лиса, самолет, киска, слон, посуда, стул, стол, сумка, коса.
6. Следующее задание «Рассели животных в домики».
Перед вами домики и картинки с животными, расселите животных по домикам. Если в названии животного один слог, это животное идет в домик с одним окошком, два - с двумя окошками, три слога - в домик с тремя окошками.
Слон, собака, лиса, сурок, свинья, утконос, страус, соловей, сорока, снегирь, сова, сом, краса, носорог, косуля.
7. Логопед: - Молодцы, справились с заданием. Следующий конверт. А в нем задание «Четвертый лишний». Назовите, пожалуйста лишнее слово.
Яблоко, слива, ананас, абрикос.
Капуста, свекла, перец, фасоль.
Самокат, самолет, поезд, скутер.
Смородина, брусника, черника, маслина.
Кастрюля, тарелка, сковорода, миска.
8. Логопед: - Отлично, ребята! А вот и еще конверт. А в нем задание - «Слова антонимы».
Подберите противоположные слова:
Веселый -… Грустный.
Логопед: Подбери картинку, где у мальчика веселое лицо, а где грустное.
Широкий - …Узкий.
Логопед: Покажи где широкий бант, а где узкий.
Низкий - …Высокий.
Логопед: покажи, где высокая ель, а где низкая.
Пасмурный - …Ясный
Какая картинка вызывает улыбку, покажи, а какая грусть.
Новый - … Старый.
Логопед: покажи, где новые сандалии, а где старые.
Логопед: Молодцы! Какой звук встречался в каждом слове, которое вы называли? ([с]). Правильно.
Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем. Слушайте стишок, повторяйте вместе со мной, выполняя движения:
9. Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась (тянем ручки вверх)
Улыбнулась, потянулась (улыбаемся друг другу)
Раз - росой она умылась (показываем, как она умывается)
Два - изящно покружилась (делаем круг вокруг своей оси)
Три - нагнулась и присела (нагибаемся и присядем)
На четыре – улетела (машем ручками показывая, как бабочка летит).
10. Вот еще одно задание принесла нам бабочка от Солнышка - «Скажи ласково».
Назови картинку и скажи ласково:
Сад - садик,
Лес - лесок,
Пояс - поясок,
Сын - сыночек,
Самолет - самолетик,
Сумка - сумочка,
Носок – носочек,
Стул –стульчик,
Стол – столик,
Сундук - сундучок.
Логопед: Отлично справились, молодцы!
11. А теперь я вам предлагаю такое задание: «Звуковой анализ слова». Составьте звуковой анализ слова к картинкам:
Лиса, коса, сок, лес.
(Дети выполняют задание за столами, а один ребенок у доски.)
Логопед: - Молодцы!
12. Логопед: И еще одно задание «Собери картинки парами».
Вам нужно все картинки собрать парами так, чтобы слова в парах подходили друг другу:
лиса — собака;
сова — сорока;
стакан — кастрюля;
автобус — самолет;
стол — стул;
слива — абрикос.
Логопед: Вы, ребята, все правильно сделали. Отлично!
13. Я предлагаю вам следующее задание от солнечных бабочек «Исправь предложения».
Найдите ошибки в предложении, исправьте их, проговорив правильно предложения.
- Слива дает Свету.
- Костя укусил осу.
- Снеговик сделал Софию.
- Кость кусает собаку.
- Страус выше сосны.
- Градусник несет Сусанну.
- Мост едет по автобусу.
- Сумка несет Сабину.
Молодцы, вы справились с заданием и правильно исправили предложения.
14. Последнее задание «Разучивание стихотворения по мнемотаблице».
Встало утром солнышко
И гулять отправилось;
И на нашей улице
Всё ему понравилось.
Побежало солнце
Золотой дорожкой,
И попало солнце
Прямо к нам в окошко.
Е. Серова
Вот мы с вами выполнили все задания солнечных бабочек. Как вы думаете Солнышко довольно вашими ответами? Конечно же, довольно. А вы заметили, что Солнышко все это время было с нами и нам никуда не надо идти. Солнышко нас очень любит. Согревает своим теплом и всегда радует своим присутствием. Вы, ребята, справились со всеми заданиями и Солнышко вам хочет подарить свои эмблемы.
(Логопед раздает эмблемы «солнышко»).
15. Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? ([С]).
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались. Мне очень понравилось, как вы произносили звук [C], как называли слова с этим звуком.
Какие задания больше всего понравились? (Ответы детей).
Ребята, подойдите, пожалуйста, к доске и прикрепите веселое солнышко, если вам понравилось занятие и грустное солнышко, если не понравилось.