Лучший педагог года

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет

Тамара Русанова
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: автоматизация звука [ш]. «Лесные игры».

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах.

Задачи:

Образовательные:

1) закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических особенностях;

2) закрепление словаря по теме: «Животные»

Коррекционно – развивающие:

1) развитие и укрепление речевой моторики;

2) закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад;

3) закрепление произношения фонемы [ш] в изолированном виде, в слогах;

4) развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;

Публикация «Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет» размещена в разделах

5) развитие умения определять место звука в слове;

6) развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

1) воспитывать навыки речевого общения с игрушкой, умение слушать;

2) формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование: игрушки Миши и Маши, лесной дом, профиль артикуляции звука [ш], картинки камыша, гуся, зайца; мешочек с маленькими игрушками.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- В гости в лес нас приглашают,

Поиграть там предлагают.

Логопед показывает приглашение, читает его: «Жду всех в домике лесном, поиграем, отдохнём».

- Отправимся в гости? (Да)

По тропинке в лес пойдём,

На полянке дом найдём.

- В лесном домике живёт Мишка. У него часто в гостях бывает Маша. Какой одинаковый согласный звук слышно в их именах – Мишшшка, Машшша? (звук (Ш)

- Мишка узнал, что мы учимся правильно произносить их любимый с Машей звук и решил пригласить нас в гости, чтобы вместе поиграть со звуком (Ш).

2. Основная часть

1. Изолированное произнесение звука.

- Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят (Ш – ш – ш).

2. Анализ артикуляции.

- Нашей Маше стало интересно, как ветерок научился так шуметь? Что происходит с нашим ротиком, когда мы произносим звук [ш]?

Ребенок отвечает.

- Правильно. Губки у нас слегка вытянуты и округлены, язык поднят вверх, к потолочку (к небу) и образует с ним щель. Воздух при выдохе теплый, проходит по середине язычка. Посмотри на картинку (профиль). Показ перечисленного на профиле.

3. Артикуляционная гимнастика.

- Давай мы покажем Мишке и Маше как мы делаем упражнения.

Упражнения: «Вкусное варенье», «Колечко», «Лопатка», «Чашечка», «Фокус», «Парус».

4. Закрепление звука в слогах

Миша и Маша предлагают нам погулять по лесу и показать их любимое место. Здесь камыши. Маша любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и пошурши, как они:

ша-шу-ша; ши-шо-ши;

ше-ша-шу; ша-ши-шо.

- А кто же тут прячется в камышах? Это гусь. Испугался гусь, захлопал крыльями. Покажи, как он это делает:

аш-аш; ош-ош;

ыш-ыш; уш-уш.

5. Встретился в лесу заяц и предлагает нам поиграть в игру. Нужно найти слова, в названии которых звук «Ш» встречается вначале слова.

6. Игра «Чудесный мешочек»

Зайцу понравилось, как мы играли, и подарил нам мешочек. Давай мы с тобой на ощупь угадаем, что там лежит.

7. Загадки

Лёгкий и воздушный,

Ветерку послушный.

В облаках летает,

А куда — не знает. (Шар)

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет. (Шарф)

На сосне она висит,

Очень далеко глядит!

Ну а если упадёт,

То получит кто-то в лоб. (Шишка)

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

3. Итог занятия.

- Нам пора прощаться с Мишей и Машей. Им понравилось, как мы сегодня играли! А какой звук помогал тебе на нашем занятии? /Ш-ш-ш.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. уточнить артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука л в словах и словосочетаниях. Цель: закрепление правильного произношения звука л в речи. Задачи: формирование самоконтроля во время произношения звука, закрепление фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: Коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях». Цель: создать условия для закрепления правильного произношения звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях «Одежда, обувь» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях по лексической теме «Одежда, обувь, головные.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р] в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л’]Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л’] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] Цель: добиваться правильного звучания изолированного звука.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: 1. Образовательные: уточнить представления детей о звуке (Ш). 2. Коррекционные: • закрепить навыки правильного произношения звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет
Опубликовано: 21 мая 2019 в 11:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Русанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД