Тамара Русанова
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: автоматизация звука [ш]. «Лесные игры».
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах.
Задачи:
Образовательные:
1) закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических особенностях;
2) закрепление словаря по теме: «Животные»
Коррекционно – развивающие:
1) развитие и укрепление речевой моторики;
2) закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад;
3) закрепление произношения фонемы [ш] в изолированном виде, в слогах;
4) развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;
Публикация «Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
5) развитие умения определять место звука в слове;
6) развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
1) воспитывать навыки речевого общения с игрушкой, умение слушать;
2) формировать положительную учебную мотивацию.
Оборудование: игрушки Миши и Маши, лесной дом, профиль артикуляции звука [ш], картинки камыша, гуся, зайца; мешочек с маленькими игрушками.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- В гости в лес нас приглашают,
Поиграть там предлагают.
Логопед показывает приглашение, читает его: «Жду всех в домике лесном, поиграем, отдохнём».
- Отправимся в гости? (Да)
По тропинке в лес пойдём,
На полянке дом найдём.
- В лесном домике живёт Мишка. У него часто в гостях бывает Маша. Какой одинаковый согласный звук слышно в их именах – Мишшшка, Машшша? (звук (Ш)
- Мишка узнал, что мы учимся правильно произносить их любимый с Машей звук и решил пригласить нас в гости, чтобы вместе поиграть со звуком (Ш).
2. Основная часть
1. Изолированное произнесение звука.
- Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят (Ш – ш – ш).
2. Анализ артикуляции.
- Нашей Маше стало интересно, как ветерок научился так шуметь? Что происходит с нашим ротиком, когда мы произносим звук [ш]?
Ребенок отвечает.
- Правильно. Губки у нас слегка вытянуты и округлены, язык поднят вверх, к потолочку (к небу) и образует с ним щель. Воздух при выдохе теплый, проходит по середине язычка. Посмотри на картинку (профиль). Показ перечисленного на профиле.
3. Артикуляционная гимнастика.
- Давай мы покажем Мишке и Маше как мы делаем упражнения.
Упражнения: «Вкусное варенье», «Колечко», «Лопатка», «Чашечка», «Фокус», «Парус».
4. Закрепление звука в слогах
Миша и Маша предлагают нам погулять по лесу и показать их любимое место. Здесь камыши. Маша любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и пошурши, как они:
ша-шу-ша; ши-шо-ши;
ше-ша-шу; ша-ши-шо.
- А кто же тут прячется в камышах? Это гусь. Испугался гусь, захлопал крыльями. Покажи, как он это делает:
аш-аш; ош-ош;
ыш-ыш; уш-уш.
5. Встретился в лесу заяц и предлагает нам поиграть в игру. Нужно найти слова, в названии которых звук «Ш» встречается вначале слова.
6. Игра «Чудесный мешочек»
Зайцу понравилось, как мы играли, и подарил нам мешочек. Давай мы с тобой на ощупь угадаем, что там лежит.
7. Загадки
Лёгкий и воздушный,
Ветерку послушный.
В облаках летает,
А куда — не знает. (Шар)
Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет. (Шарф)
На сосне она висит,
Очень далеко глядит!
Ну а если упадёт,
То получит кто-то в лоб. (Шишка)
Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
3. Итог занятия.
- Нам пора прощаться с Мишей и Машей. Им понравилось, как мы сегодня играли! А какой звук помогал тебе на нашем занятии? /Ш-ш-ш.