Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] «Цветы»

Костылева Татьяна
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] “Цветы”.

Форма занятия: индивидуальное

Тип: комбинированный

Цели:

1. Коррекционно – образовательные:

- автоматизация правильного произношения звука “Ц” в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

-активизация словаря по теме "Цветы";

-подбор однокоренных слов;

-составлять простые предложения;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] „Цветы“» размещена в разделах

- развитие речеслухового внимания, зрительного восприятия, мышления и памяти;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие тактильного восприятия.

3. Коррекционно – воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; - воспитание любви и бережного отношения к природе.

- воспитание навыков самоконтроля.

Оборудование: наглядно-демонстрационный материал “Цветы”, иллюстрация “Клумба”, корзинки. Разрезные карточки (цветы) со слогами. Карточки с деформированными предложениями. Цветы красного и желтого цвета для рефлексии.

Речевой материал: загадка, номинативный словарь по теме "Цветы" (нарцисс, роза, гиацинт, цинния, мак, бархатцы, настурция, ромашка, целозия, форзиция, медуница, цинерария, гоцания, годеция, тюльпан, гвоздика, одуванчик, василек, однокоренные слова (цветник, цветной, цветет, зацветает, отцвёл, цветик, цветастый, цветочек, расцветать, текст пальчиковой гимнастики, чистоговорки, слова разделенные на слоги.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, Яночка! Как твое настроение? Сегодня к нам в гости пришла кукла Цветик.

Логопед: Цветик предлагает нам отгадать загадку чтобы узнать тему нашего занятия.

Очищают воздух,

Создают уют,

Весною расцветают,

До осени цветут.

(Цветы)

Правильно, это цветы.

1. Задание “Подбери родственные слова”.

Логопед: Давай вместе с Цветиком вспомним, что такое родственные слова?

Ребенок: Слова, имеющие одинаковый корень).

Логопед: Попробуй подобрать как можно больше родственных слов к слову ЦВЕТОК.

Ребенок: Цветок: цветник, цветной, цветет, зацветает, отцвёл, цветик, цветастый, цветочек, расцветать.

Логопед: Какой звук слышится во всех этих словах?

Правильно – звук [Ц]. давай вспомним характеристику этого звука.

Ребенок: Звук [Ц] - согласный, глухой, твердый. Парного мягкого звука в русском языке нет. Парного звонкого звука в русском языке тоже нет.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Цветик предлагает нам поиграть с нашим язычком. Перед тобой лежат цветы, а под каждым цветочком задание для наших губ и язычка!

“Заборчик” – удерживаем улыбку под счёт 5 - 10 раз

“Трубочка” – удерживаем трубочку под счёт5 - 10 раз

“Заборчик” – “Трубочка” – чередуем.

“Чистим зубки” - движения языком вправо-влево 5-10 раз.

“Блинчик” - удерживаем широкий язык на нижней губе под счет от 10 до 15 секунд.

3. Задание “Собери букет”

Логопед: Яночка, а ты знаешь что такое букет?

Ребенок: Букет -это срезанные или сорванные цветы, подобранные друг к другу.

Логопед: Молодец! Наше задание будет немного необычным для составления букета. В него мы соберем те цветы, в названии которых ты услышишь звук [Ц].

Цветы: нарцисс, роза, гиацинт, цинния, мак, бархатцы, настурция, ромашка, целозия, форзиция, медуница, цинерария, гоцания, годеция, тюльпан, гвоздика, одуванчик, василек,

Логопед: Повтори названия цветов, в которых есть звук [Ц].

Ребенок: Нарцисс, гиацинт, цинния, бархатцы, настурция, целозия, форзиция, медуница, цинерария, гоцания, годеция.

Логопед: Названия, каких цветов ты уже слышал? Рассмотри внимательно картинки с незнакомыми тебе цветами. Повтори их.

4. Упражнение “Определи место звука в слове”.

Логопед: Яночка, Цветик просит помочь ей распределить все цветы по корзинкам. Поможем?

Ребенок: Да!

Логопед: Перед тобой 3 корзинки. В первую корзинку поставь цветы, в названии которых звук [Ц] находится в начале слова. Во вторую те цветы, в названии которых звук [Ц] находится в середине слова. В третью корзинку – цветы, в названии которых нет звука [Ц].

5. Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Как у нас

На нашей грядке

Сколько цветиков растет!

(большой палец «здоровается» с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке)

И нарцисс и гиацинты,

Бархатцы,

Астры – пестрые, цветные,

Георгин и лютик полевой.

(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и левой руках одновременно)

Выбираешь ты какой?

(делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх)

5. Задание “Послушай, повтори”.

Логопед: А теперь повторяй за мной:

Ца-ца-ца - расцвела в саду медуница

Цы-цы-цы - мы сорвали бархатцы

Цис – цис – цис – как прекрасен наш нарцисс

Цинт – цинт – цинт – очень пахнет гиацинт

Ция – ция – ция – на лугу настурция.

6. Задание “Соедини слоги в слово, найди картинку”.

Логопед: Цветик предлагает нам очень интересную игру! Смотри что там в конвертике?

Ребенок: Слоги.

Логопед: Постарайся из слогов составить название цветов, выбери соответствующую картинку.

зия, це, ло

хат, цы, бар

ца, го, ния

тур, ция, нас

Логопед: Тебе понравилась такая игра? Давай еще поиграем!

7. Задание “Установи порядок слов в предложении”.

Логопед: Теперь тебе нужно из этих слов составить предложение

• целебны, цветы, многие

• цветков, пыльца, от, пальцах, на

• купил, циннии, папа, настурции, папа

Итог занятия.

Сегодня на занятии мы вспомнили цветы, в названии которых есть звук [Ц]. С некоторыми из них ты познакомился сегодня на занятии. Вспомни названия этих цветов. Какие из перечисленных цветов ты видел на территории школьного двора? Какие задания были наиболее интересными? А какие доставили тебе затруднения?

Рефлексия.

Если тебе понравилось сегодняшнее занятие, то возьми с собой красный цветок, если нет – желтый.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. уточнить артикуляционного.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции. Задачи: Развитие фонематического восприятия и фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: Коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у лесных зверей» по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р "В гостях у лесных зверей" Цель: автоматизация звука «р» в изолированном.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях «Одежда, обувь» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях по лексической теме «Одежда, обувь, головные.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш]. Задачи: Коррекционно-образовательные: постановка звука [ш] с механической помощью и по подражанию.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р] в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение.

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет Тема: автоматизация звука [ш]. «Лесные игры». Цель: автоматизация звука [ш] в слогах. Задачи: Образовательные: 1) закрепление знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] «Цветы»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 11:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Костылева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД