МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей 5–6 лет

Романчикова Екатерина
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей 5–6 лет

«Мишка»

Занятие на автоматизацию звука «Ш» для етей 5-6 лет.

Занятие на автоматизацию звука «Ш» для детей 5-6 лет, с использованием игровых упражнений,направленное на развитие связной речи, фонематического слуха, мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы.

Цель:

Автоматизация звука «Ш» в связной речи

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-автоматизировать произношение

-совершенствовать связную речь

-продолжать развивать фонематический слух

Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей 5–6 лет» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику-формировать зрительное и слуховое внимание и память, логическое и абстрактное мышление, эмоционально-волевую сферу (усидчивость, самоконтроль)

Образовательные:

-учить применять на практике приставочные глаголы

-совершенствовать навык звуко-буквенного анализа слов

-продолжать знакомить с буквой «Ш»

-формировать начальные навыки чтения

Воспитательные:

-формировать интерес к занятиям, самостоятельность

-воспитывать нравственные качества

Здоровьесберегающие:

-планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости ребёнка

-формировать у него правильную осанку

-чередовать статические и динамические задания

-соблюдать режим охраны зрения

Оборудование:

Игрушка-Мишка, предметные картинки (ромашка, ландыш, кашка, шмель, сюжетные картинки, разрезная азбука, тетрадь, цветные карандаши, трафарет буквы «Ш».

Вводная часть:

Логопед показывает игрушечного Мишку и называет его.

Логопед

Мишка-шалунишка

Шорох, шептанье

Шумок за окном,

Шлёпанье лёгкое.

Кто это? Гном.

Ш-ш-ш….!

Там за шторами, нам не видна,

Шустрым мышонком

Шуршит тишинаю

*Дети произносят звук Шшш

Основная часть

Логпед выставляет картинки с изображением ландыша, кашки, ромашки и предлагает вместе с Мишкой продолжить предложение, преобразовав существительное единственного ччисла в существительное множественного числа.

Логопед

Давайте поможем Мишке выполнить домашнее задание. Угадайте слово по звукам :

«ш», «мь», «э», «ль»

Дети произносят слово Шмель и звуки, которые в нём есть

Словесная игра «Подбери рифму»

Логопед :

Мишка приглашает вас в свою школу и хочет поиграть в слова-рифмы. Он будет читать «перепутанные стихи», а вы слушайте и исправляйте ошибки.

Вылезла из норки Шишка (Мышка)

На неё упала Мышка (Шишка)

На столе стояла Кошка (Плошка)

На полу сидела Плошка (Кошка)

На ёлке висели Мышки (Шишки)

Под кустом сидели Шишки (Мышки)

В воздухе летала Кошка (Мошка)

Молоко лакала Мошка (Кошка)

Где слышится звук Ш в словах?

*Дети отвечают

Давайте поможем Мишке выполнить домашнее задание – сочинить рассказ.

Я по лесу шёл, шёл и волнушку….

Дальше я в лес….

В чащу леса….

Я к избушке….

Потом избушку….

Ничего там не….

Я из дома….

На занятие к тебе….

Игра «Оживи букву»

Логопед просит обвести букву Ш по трафарету и назвать её

Логопед показывает детям сюжетные картинки и карточки с предложениями: «Маша вышивает», «Паша кушает» и т. д.

Заключительная часть

Логопед предлагает детям вспомнить, кто приходил на занятие, кому они помогали выполнять задание, какой звук учились произносить.

Дети выполняют задания.

Логопед оценивают работу детей и предлагает им подарить «ожившую» букву Ш.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: Коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у лесных зверей» по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р "В гостях у лесных зверей" Цель: автоматизация звука «р» в изолированном.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях «Одежда, обувь» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях по лексической теме «Одежда, обувь, головные.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р] в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [С] «В гости к Солнышку» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [С] в словах, предложениях и стихах – «В.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Где обедал воробей?»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Где обедал воробей?» Цель: автоматизация звука «Р» в связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - развитие связной речи; - развивать умение подбирать.

«Что случилось с зоопарком?» Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?” Форма проведения.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложенияхКонспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях» на примере лексической.

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет Тема: автоматизация звука [ш]. «Лесные игры». Цель: автоматизация звука [ш] в слогах. Задачи: Образовательные: 1) закрепление знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей 5–6 лет
Опубликовано: 21 августа 2019 в 13:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД