Романчикова Екатерина
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Мишка»
Занятие на автоматизацию звука «Ш» для етей 5-6 лет.
Занятие на автоматизацию звука «Ш» для детей 5-6 лет, с использованием игровых упражнений,направленное на развитие связной речи, фонематического слуха, мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы.
Цель:
Автоматизация звука «Ш» в связной речи
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
-автоматизировать произношение
-совершенствовать связную речь
-продолжать развивать фонематический слух
Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
-развивать мелкую моторику-формировать зрительное и слуховое внимание и память, логическое и абстрактное мышление, эмоционально-волевую сферу (усидчивость, самоконтроль)
Образовательные:
-учить применять на практике приставочные глаголы
-совершенствовать навык звуко-буквенного анализа слов
-продолжать знакомить с буквой «Ш»
-формировать начальные навыки чтения
Воспитательные:
-формировать интерес к занятиям, самостоятельность
-воспитывать нравственные качества
Здоровьесберегающие:
-планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости ребёнка
-формировать у него правильную осанку
-чередовать статические и динамические задания
-соблюдать режим охраны зрения
Оборудование:
Игрушка-Мишка, предметные картинки (ромашка, ландыш, кашка, шмель, сюжетные картинки, разрезная азбука, тетрадь, цветные карандаши, трафарет буквы «Ш».
Вводная часть:
Логопед показывает игрушечного Мишку и называет его.
Логопед
Мишка-шалунишка
Шорох, шептанье
Шумок за окном,
Шлёпанье лёгкое.
Кто это? Гном.
Ш-ш-ш….!
Там за шторами, нам не видна,
Шустрым мышонком
Шуршит тишинаю
*Дети произносят звук Шшш
Основная часть
Логпед выставляет картинки с изображением ландыша, кашки, ромашки и предлагает вместе с Мишкой продолжить предложение, преобразовав существительное единственного ччисла в существительное множественного числа.
Логопед
Давайте поможем Мишке выполнить домашнее задание. Угадайте слово по звукам :
«ш», «мь», «э», «ль»
Дети произносят слово Шмель и звуки, которые в нём есть
Словесная игра «Подбери рифму»
Логопед :
Мишка приглашает вас в свою школу и хочет поиграть в слова-рифмы. Он будет читать «перепутанные стихи», а вы слушайте и исправляйте ошибки.
Вылезла из норки Шишка (Мышка)
На неё упала Мышка (Шишка)
На столе стояла Кошка (Плошка)
На полу сидела Плошка (Кошка)
На ёлке висели Мышки (Шишки)
Под кустом сидели Шишки (Мышки)
В воздухе летала Кошка (Мошка)
Молоко лакала Мошка (Кошка)
Где слышится звук Ш в словах?
*Дети отвечают
Давайте поможем Мишке выполнить домашнее задание – сочинить рассказ.
Я по лесу шёл, шёл и волнушку….
Дальше я в лес….
В чащу леса….
Я к избушке….
Потом избушку….
Ничего там не….
Я из дома….
На занятие к тебе….
Игра «Оживи букву»
Логопед просит обвести букву Ш по трафарету и назвать её
Логопед показывает детям сюжетные картинки и карточки с предложениями: «Маша вышивает», «Паша кушает» и т. д.
Заключительная часть
Логопед предлагает детям вспомнить, кто приходил на занятие, кому они помогали выполнять задание, какой звук учились произносить.
Дети выполняют задания.
Логопед оценивают работу детей и предлагает им подарить «ожившую» букву Ш.