Оксана Виноградова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят»
Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять навыки произношения звука Л в слогах, словах и предложениях;
- упражнять в определении места звука в слове;
- учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Лунтик в гостях у ребят“ по автоматизации звука [Л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие плавного длительного выдоха;
-развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие слухового внимания и памяти;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость и положительное отношение к занятиям.
Оборудование: компьютер, игрушка Лунтик, картинка раскраска с изображением Лунтика, мячи разного цвета, корзинки, схема артикуляции звука Л, сигнальная карточка, мыльные пузыри, предметные картинки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный момент.
-Здравствуй. Какое у тебя сегодня настроение? - Сейчас мы с тобой проведем разминку (ребенок изображает эмоции в соответствии с текстом).
Я люблю, когда ты улыбаешься.
Я люблю, когда ты удивляешься.
Я не люблю, когда ты обижаешься.
Я не люблю, когда ты злишься.
Я люблю, когда ты улыбаешься!
- К нам на занятие сегодня придет гость из мультфильма, а чтобы узнать кто, тебе нужно отгадать загадку.
Загадка:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны-
Знают, любят малыши.
- Лунтик. (появляется игрушка Лунтик)
II. Сообщение темы занятия
- Но наш Лунтик совсем не весел, он потерял звук и не может без него с нами играть. И теперь он говорит так:. ампа,. авка, са. ат, ха. ат, сто., шко. а»(логопед показывает картинки и ребенок правильно проговаривает каждое слово).
- Какой звук потерял Лунтик?
- Это звук Л.
- Поможем ему вернуть звук Л? А для этого поиграем с этим звуком вместе с Лунтиком.
III. Артикуляционная гимнастика.
- А чтобы наш звук получился правильный, нужно выполнить гимнастику для язычка. Выполним ее вместе с Лунтиком и веселыми картинками (картинки выплывают на экране поочереди).
IV. Развитие физиологического дыхания.
- А откуда прилетел Лунтик? – С луны.
- Он прилетел к нам с непустыми руками, а с волшебной коробочкой. Открой и посмотри что там? – Мыльные пузыри. – Ты любишь надувать мыльные пузыри?
- Мы сейчас с ними поиграем. Но в каждой игре есть правила: вдох мы делаем – носиком, а выдох – ротиком, следи, чтобы щеки не надувались.
V. Анализ артикуляции звука.
- Вспомни, какой звук мы помогаем Лунтику вернуть? – Звук Л.
- Расскажи Лунтику по схеме, как нужно правильно произносить звук Л.
- В каком положении находятся губки, когда мы произносим звук Л? – Зубки? – Где находится язычок? – Что с горлышком? – Значит звук Л какой?
VI. Развитие фонематического слуха.
Игра «Поймай Звук Л»
- Сейчас я буду произносить разные звуки. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Л : м, п, л, к, т, л, ш, л; Па, ло, му, лы, та, ду, лу, мы, ла.
VII. Автоматизация звука Л в слогах.
- Лунтик любит играть в мячи и хочет чтобы мы с ним поиграли. В корзинах мячи разного цвета.
- Скажи слог ЛА столько раз, сколько у Лунтика красных мячей.
- Скажи слог ЛО столько раз, сколько синих мячей.
- Скажи слог ЛУ столько раз, сколько зеленых мячей.
- Скажи слог ЛЫ столько раз, сколько желтых мячей.
VIII. Автоматизация звука Л в словах.
Игра «Подарки для Лунтика»
- А ты знаешь, лунтик любит цветы. Подарим ему их. Но дарить будем только те цветы, в названиях которых есть звук Л. (Цветы лежат на полу, на каждом цветочке картинки).
Игра «Назови ласково»
- У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты волшебной палочкой. Преврати большие предметы на картинке, в маленькие. (Ребенок волшебной палочкой дотрагивается до картинки и называет большой, а затем маленький предметы).
- Молодец. Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук Л.
Игра «Разложи картинки по коробкам»
Лунтик очень аккуратный. Если поиграл, нужно за собой убрать. Помоги разложить картинки по коробкам. Если в названии картинки звук Л стоит в начале слова, то положи ее в первую коробку, если в середине, то во вторую, а если звук Л в конце слова, то в третью коробку.
IX. Автоматизация звука Л в предложениях. Работа над связной речью.
У Лунтика на Луне есть знакомый волшебник. Он написал ему письмо, в котором все перепутал. Помоги Лунтику. Внимательно послушай предложения, исправь ошибки, скажи правильно, а потом найди подходящую картинку.
- На луне небо. (На небе луна).
- Лук полол Клаву. (Клава полола лук)
- Волны плывут по лодке. (Лодка плывет по волнам)
- На белке сидела елка. (Белка сидела на елке)
- У голубого платья есть кукла. (У куклы есть голубое платье)
(Если у ребенка не получается самостоятельно составить, логопед помогает ребенку)
X. Рефлексия.
На столе лежит картинка смайлика. Если ты считаешь что занятие прошло хорошо, и мы помогли Лунтику, то нарисуй смайлику веселую улыбку, а если нет, то нарисуй грустную улыбку.
XI. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Кто приходил сегодня к нам в гости? Понравилось тебе сегодня играть с Лунтиком? Чему ты научила Лунтика?
- Молодец! Ты сегодня хорошо занималась!
- Лунтик говорит тебе спасибо, теперь он может говорить слова правильно, и дарит на память свой портрет. (Картинка-раскраска с изображением Лунтика).
- До свидания!