Даскал Екатерина
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме :
«Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях» на примере лексической темы «Зима».
Подготовила : Даскал Е. С.
Коррекционно-образовательные задачи. Автоматизация звука «с» в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря. Совершенствование грамматического строя речи.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Чистоговорки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе.
Оборудование. Магнитная доска, экран, проектор, видео - ролик к артикуляционной гимнастике, предметные и сюжетные картинки, кукла Снегурочка, карточку с буквой С, зеркала, большие мячи
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь и поздоровайтесь.
Сядет тот, кто назовет персонажей сказок и мультиков.
(Белоснежка, лиса Алиса, Симка, Папус)
2. Работа на магнитной доске. Сообщение темы занятия.
Логопед : Вы узнаете, какой звук мы будем изучать, если отгадаете эти загадки. Этот звук есть в отгадках :
Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось? (Снег)
С неба звезды падают на поля,
Пусть под ним скроется черная земля,
Много - много звездочек, тонких, как стекло,
Звездочки холодные, а земле тепло? (Снежинки)
Белая морковка зимой растет,
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет? (Сосулька)
Кто скатится к нам без смеха,
Была сделана из снега.
С Дед Морозом в Новый год,
Дружно водит хоровод? (Снегурочка)
Логопед выставляет на панно картинки отгаданные загадки детьми.
Логопед. Назовите предметные картинки? (Снегурочка, снежинка, снег, сосулька)
Какой одинаковый звук в этих словах?
Какой звук слышится в начале слова в отгадках?
(В этих словах одинаковый звук «С»)
Дети, догадались, с каким звуком будут связаны сегодня на занятии все задания?
(Да, со звуком «С»)
Логопед : Правильно, произносить мы будем звук «С» четко и уверенно в слогах, словах и предложениях.
3. Тема: Звук (С). Буква С.
Характеристика звука (С) по артикуляционным и акустическим признакам.
* не поется - согласный
* голос не звенит глухой
* губы в улыбке, зубы видны, зубы не совсем сомкнуты, остается щелочка
* язык широкий, спокойно лежит внизу за нижними зубами.
Логопед выставляет на доску демонстрационную карточку с буквой С.
4. Логопед сообщает, что в лесу встретила Снегурочку и демонстрирует игрушку.
Логопед : Ребята, Снегурочка тоже будет гостем у нас на занятии. Она хочет послушать, как вы научились правильно и четко произносить звук «С», как умеете играть, отгадывать загадки, составлять предложения, проговаривать чистоговорки и скороговорки. Тому, кто будет хорошо работать, будет внимательным, активным в конце занятия Снегурочка вручит приз.
Логопед усаживает Снегурочку.
5. Правило чистой речи.
Логопед : А сейчас повторим наше правило.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
6. Артикуляционная гимнастика (видео-ролик).
Логопед : Кто мне скажет, что нужно делать, для чтобы чётко произносить звуки речи, а также правильно и красиво говорить? (Выполнять артикуляционную гимнастику).
(Дети садятся за столы с зеркалами для выполнения некоторых упражнений артикуляционной гимнастики).
7. Игры на развитие речевого дыхания.
Поем песенку. Вдохнуть воздух через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук “а” (сочетания звуков ау, ауи и т. д.). Видео-ролик.
8. Фонетическая зарядка.
Логопед : Дети, вспомните:
- какой звук мы слышим, когда сыпется песочек? (с-с-с-с)
- давайте надуем шарик! (с-с-с-с-с-)
9. Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях.
1). Составление слогов.
Логопед : Ребята, звук «С» очень любит ходить в гости, давайте посмотрим, к кому он ходит в гости. (Звуковые дорожки)
2). Задание на развитие фонематического слуха.
Логопед. Я буду показывать предметные картинки, а вы называйте их и хлопайте в ладоши, если в названии услышите звук «С».
Санки, лыжи, снежок, коньки, снеговик, Дед Мороз, олени, Снегурочка, снежинка, елка, гирлянда.
3). Проговаривание чистоговорок.
Логопед. Ребята, давайте повторим чистоговорки. (на мячиках)
Су-су-су - не пускают в дом лиса
Са-са-са - ждет за дверью два часа
Сы-сы-сы - она хочет колбасы
Си-си-си - ей кусочек отнеси. (Прыжки с мячом на месте)
Логопед : А ты, Снегурочка, знаешь чистоговорки?
Снегурочка: Знаю: Са-са-са - у меня живет оса.
4). Составление предложений по предметным картинкам.
Логопед. Отберите предметные картинки, в названии которых есть звук «С», назовите их и составьте предложения.
5). Игра «Кто в домике живет?».
Логопед : А сейчас поиграем в игру, которая называется «Кто в домике живет?». В домике живут только те животные, в названии которых есть звук «С». Необходимо этих животных поместить в домик.
- Так какие животные живут в домике? Почему?
8). Чтение стихотворений со словами со звуком «С». (Домашнее задание).
Логопед : Ребята, а сейчас давайте расскажем Снегурочке стихотворения, которые вы учили дома.
(Дети читают наизусть стихотворения)
1. Сосать сосульку – вот беда!
Нам строго запрещается!
Но почему она тогда
Сосулькой называется? (А. Шибаев)
2. Я когда сосульку ел,
Было очень вкусно.
А когда я заболел -
Стало очень грустно. (М. Дружинина)
Снегурочка: Вы такие молодцы! Мне очень понравилось!
9). Задание от Снегурочки. (упражнение на словообразование)
Снегурочка: Давайте еще поиграем! Я вам скажу два слова, а вы из них составите одно слово.
Снег падает – снегопад;
Ходит по снегу - снегоход;
Сам катится – самокат;
Сам летит – самолет;
Пыль сосет – пылесос;
Мясо рубит – мясорубка;
Сок варит - соковарка.
10). Игра с мячом «Лови - не зевай, правильно отвечай»
Логопед : Я бросаю вам мяч по - очереди и задаю вопрос, возвращая мяч, вы даете полный ответ.
- Что идет зимой? (Зимой идет снег)
- Кого лепят зимой дети на улице из снега? (Снеговика)
- Из чего лепят снеговика? (Снеговика лепят из снега)
- Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
- На чем катаются зимой с горки? (На санках)
III. Итог занятия.
1. Домашнее задание.
Раскрасить картинки в названиях которых слышится звук «С».
Логопед : Снегурочка, тебе понравилось наше занятие?
Снегурочка: Да, очень понравилось. Спасибо вам, ребята. Все задания вами успешно выполнены. Вы правильно произносили звук «С» в слогах, словах, предложениях. Были активными, внимательными. Умеете отгадывать загадки, составлять предложения, играть, проговаривать чистоговорки и скороговорки. Я не забыла о сюрпризе. Вот вам палочки, но они не простые, они волшебные! (неоновые палочки)
(Все дети получают подарки).
Всего вам хорошего, Ребята!