Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у лесных зверей» по автоматизации звука [Р]

Анна Проценко
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у лесных зверей» по автоматизации звука [Р]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р

гостях у лесных зверей"

Цель: автоматизация звука «р» в изолированном виде, словах и предложениях;

Задачи:

- закрепление навыка правильного произношения звука «р» в изолированном виде, словах и предложениях

- закрепление умений давать анализ артикуляции звука;

- совершенствование умений составлять предложения по образцу;

- формирование сильного длительного выдоха;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „В гостях у лесных зверей“ по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах

- совершенствование умений преобразовывать существительные в именительном падеже ед. числа во мн. число родительного падежа.

- развитие мелкой, артикуляционной моторики;

- развитие фонематических процессов;

- развитие внимания, мышления;

- развитие четких координированных движений органов артикуляционного аппарата.

Интеграция О. О. : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Оборудование: конверт, игрушка - машина, массажный ежик, картинка с изображением следов на снегу, плоскостное пособие «наряди елочку» с картинками, компьютер, зеркало, снежинки - подсказки, музыкальный инструмент-тамбурин, компьютерная логопедическая игра «Мерсибо»

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Здравствуй, Ангелина!

- У нас сегодня будет необычное занятие, сказочное и очень интересное! Я надеюсь,что оно тебе понравится!

Стук в дверь.

- Ой, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто это пришел к нам в гости?

Заходит почтальон и говорит- Вам письмо от лесных зверей

- Ангелина, может мы прочтем это письмо?

«Дорогая, Ангелина! Поздравляем тебя с Новым Годом! Будь здорова и весела! У нас в лесу есть красавица – елочка. Мы бы очень хотели украсить елочку,но злюка - Рыченда, украла елочные игрушки. Просим тебя помочь найти наши игрушки, что бы мы смогли нарядить елочку. В помощь тебе посылаем волшебные снежинки с подсказками.».

- Ну, что, поможем зверюшкам украсть елочку, чтобы лес стал нарядным и праздничным

- Тогда давай собираться в путешествие в зимний лес.

- В пути будем выполнять разные задания, и получать елочные игрушки.

2. Артикуляционная гимнастика:

На чем же можно отправимся в путешествие (ответы ребенка)

- Правильно! А как назвать одним словом, что ты сейчас перечислила (Транспорт)

Давай посмотрим, может первая снежинка нам подскажет, на чем мы отправимся в зимний лес.

Смотрим на первую снежинку, на ней изображение машины.

- Что это за предмет? (Это машина)

- Это машина, не простая. Глазки закрывай, чудо ожидай. Раз, два, три машина, оживи!

( выставляется машина: без четырех колес)

- Ой, посмотри, с нашей машиной все в порядке (нет).

- Без чего машина? (без колес)

- Опять, Рыченда, напроказничала.

В путешествии должно быть все по порядку. Может нам поможет зарядка?

Запчасти лежат в багажнике. Будем выполнять упражнения, и ремонтировать машину.

Чашечка (ребенок прикрепляет первое колесо).

Грибок (второе колесо).

Маляр (третье колесо).

Качели (четвертое колесо).

- Машина готова, мотор разогрелся, заведи его: РРРРРРРРРРРР.

- Молодец, получи две игрушки.

3. Гимнастика для глаз

«Елка».

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз,

4. Развитие целенаправленной воздушной струи. На второй снежинке - подсказке: надо сдуть снежинки. (выполняем упражнение «Сдуй снежинки»)

- Умничка, лови игрушки.

5. Развитие фонематического слуха. Третья снежинка:

Ударь в тамбурин, когда услышишь звук Р в словах.

Дед Мороз идёт на праздник

В красной шубе, в валенках,

Он несёт с собой подарки

Для детишек маленьких!

Дед Мороз несет детишкам

В своем мешке машину, мишку,

Пирамидку, пароход

И красивый вертолет.

- Умничка, держи игрушки.

6. Анализ правильной артикуляции звука. На четвертой снежинке:

- Какой звук, учимся произносить? (р)

- Расскажи, как работают губы, зубы, язычок, какая воздушная струя, когда произносим звук «р» (рассказывает самостоятельно).

- Молодец! Получай, еще елочные игрушки.

7. Физ. Минутка. «С неба падают снежинки»

Что-то мы засиделись, предлагаю немножко отдохнуть.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(поднимаем руки над головой и делаем хватательные движения, словно ловим снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(садимся на место.)

8. Автоматизация звука в слогах :

- Пришло время посмотреть на задание на следующей снежинке. Загадка:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(выкатывается ежик - массажный)

- Ежик тебе покажет дорогу в зимний лес, иди по снежным следам и кати ежика по ладошке. Повторяй слоги за мной, звери нас уже заждались.

Ар-ар-ар

Тра-тра-тра

Ир-ир-ир

Тру-тру-тру

Ер-ер-ер

Тро-тро-тро

- Молодец, клади заслуженные игрушки в машину.

9. Автоматизация звука в словах.

Встаем и подходим к магнитной доске, на которой спрятана елочка.

Вокруг себя обернись,

В волшебном лесу очутись.

- А вот и наша красавица лесная? (макет елочки был закрыт белой тканью). Доставай игрушки из нашей машины. Расскажи что нарисовано на наших елочных игрушках?

10. Автоматизация звука в предложениях.

- Пришло время ее украсить елочку (составление предложений по образцу). Что ты повесиш на елочку?

Ребенок: Я повешу на елочку И т. д.

11. Итог занятия, сюрпризный момент.

- Молодец, Ангелина, посмотри, какая нарядная елочка у нас получилась!

Теперь звери могут встречать Новый Год!

- Какой звук помогал нам в путешествии? Р-р-р-р-р-р.

Вспомни, какие задания мы выполняли, что бы найти игрушки и украсить елочку?

Ой,посмотри, что это под елочкой? Это новогодний подарок, а на нем надпись: Спасибо тебе Ангелина, за помощь! За это тебе мы передали подарочек!

- Зверюшки приготовили для тебя сюрприз за твою помощь.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. уточнить артикуляционного.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Тема: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильного изолированного произношения звука [л]. Задачи: Развитие фонематического восприятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: Коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях «Одежда, обувь» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях по лексической теме «Одежда, обувь, головные.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]» Цель: - коррекция произношения звука р. Задачи: - изолированное произношение звука р; - автоматизация звука р в слогах, словах, в чистоговорках;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р] в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у лесных зверей» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «В гостях у лесных зверей». Подготовила воспитатель старшей группы Шендрик Галина.

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет Тема: автоматизация звука [ш]. «Лесные игры». Цель: автоматизация звука [ш] в слогах. Задачи: Образовательные: 1) закрепление знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у лесных зверей» по автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 25 июня 2019 в 16:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД