Папки-передвижки

Логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] «Светофорик»

Наталия Вагина
Логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] «Светофорик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять правильное произнесение звука «Р» в слогах, словах, предложениях. Расширять словарь по теме «Транспорт». Упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах, в согласовании числительных с существительными. Упражнять в умении образовывать предложения, делить слова на слоги, находить место звука в слове.

Публикация «Логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] „Светофорик“» размещена в разделах

Материал: Изображение Светофорика. Круги из белой бумаги по деаметру соответствующие кругам — глазам Светофорика. Картинки с изображением видов транспорта. Сюжетная картинка «Улица». Регулировочная палочка, схема слова, фишки для составления предложения.

Ход занятия:

Логопед. Отгадай загадку. И в ней, и в отгадке есть звук, над правильным произнесением которого мы будем работать.

Разных три имею глаза,

Но открою их не сразу.

Если глаз открою красный -

Стоп! Нельзя идти! Опасно!

Желтый глаз — погоди!

А зеленый — проходи!

(Светофор)

Какой согласный звук ты слышал чаще всего? (Звук «Р»). Правильно, в нашей загадке часто встречался звук «Р» - мягкий или твердый. Сегодня мы продолжим работать с этим звуком и поговорим о транспорте и правилах дорожного движения. Скажи, для чего нужны светофоры? (что бы управлять движением людей и транспорта) Где устанавливают светофоры? На перекрестках оживленных дорог. Что может произойти на перекрестках, если светофоры сломаются? (Могут возникнуть аварии, могут погибнуть люди.)

Послушай рассказ.

В одном небольшом городе на перекрестке двух дорог стоит Светофорик.

Выставляет изображение Светофорика и проводит артикуляционную гимнастику.

Каждое утро Светофорик открывает глаза и проводит артикуляционную гимнастику. Ребенок выполняет упражнение : «Улыбочка», «Трубочка», «Грибок», «Почистим зубки», Он очень любит блинчики - «Блинчик», и душистый чай «Чашечка», «Барабанщики».

Затем Светофорик выглядывает на улицу. Ему интересно смотреть по сторонам своими разноцветными глазами. Мимо него проезжают огромные грузовики:

Тра -тра - тра -тра,

Тро - тро - тро - тро.

(ребенок повторяет слоги)

По пешеходному переходу люди спешат на работу, в школу, детский сад. :

Тру — тру — тру — тру.

Тры — тры — тры — тры.

(ребенок повторяет слоги)

Однажды Светофорик стал быстро, быстро моргать и сломался — перестали гореть его глаза. (Закрывает в изображении Светофорика разноцветные круги).

Остановились и засигналили машины, не могут перейти дорогу и попасть на работу взрослые, в школу — ученики, в детский сад -малыши.

Давай поможем Светофорику отремонтировать его глаза. Для этого нужно выполнить задания.

«Регулировщик»

Логопед. Очень много транспорта скопилось на перекрестке. Сейчас ты станешь регулировщиком уличного движения. Я буду называть слова. Если услышишь в слове звук «Р», отведи руку с жезлом в сторону.

Логопед называет слова (дорога, небо, труд, трамвай, машина, колесо, метро, трос, велосипед и т. д.) Если ребенок правильно выполняет задание логопед снимает белый кружок с желтого глаза светофора.

«Выбери транспорт»

Логопед. Выбери картинки, на которых изображены виды транспорта со звуком «Р» в названии.

Ребенок выполняет задание.

«Один — много»

Логопед называет транспортные средства в именительном падеже единственного числа и предлагает ребенку назвать эти средства в именительном и родительном падежах множественного числа.

Автобус — автобусы — автобусов.

Грузовик — грузовики — грузовиков

Троллейбус — троллейбусы — троллейбусов

Трамвай — трамваи — трамваев и т. д.

«Веселый счет»

Давай посчитаем машины, едущие по улице. Я начну. А ты продолжишь

Один трамвай. (Два трамвая, три трамвая, четыре трамвая, пять трамваев).

Одна машина «скорой помощи».(Две машины «скорой помощи» и т. д.)

Так пересчитываются все транспортные средства, изображенные на картинках.

Следующее задание придумать предложение со словом «Светофор». Выкладываем схему предложения, определяем количество слогов в словах. (при помощи символов)

Логопед достает схему слова и просит определить ребенка, на каком месте (начале, середине или конце стоит звук «Р» в слове.

Если ребенок правильно выполняет задание, то логопед снимает белый кружок с зеленого глаза светофора.

Логопед. Вот ты и помог отремонтировать Светофорику глаза. Движение транспорта восстановлено, пешеходы спешат по своим делам. Светофорик благодарит тебя за помощь.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 2) ЗАНЯТИЕ №2 «ТИШКИН ОГОРОД» (по мотивам сказки Т. Чижевской и Л. Гирской). (Овощи) Оборудование: мягкие игрушки заяц и свинка, корзина,.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Девочка и волк» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» ЗАНЯТИЕ № 4. «ДЕВОЧКА И ВОЛК» (по мотивам сказки Ш. Перро «Красная шапочка»). (Наше тело) Оборудование: кукла и мягкие игрушки волк и.

Дидактическая игра на автоматизацию звуков «Путешествие тигра Рыжика»Дидактическая игра на автоматизацию звуков «Путешествие тигра Рыжика» Представляю авторскую дидактическую игру «Путешествие тигра Рыжика». Игра рассчитана на детей 5-7 лет. В игру можно играть с двумя или тремя.

Дидактическое пособие на автоматизацию звуков и развитие фонематического слуха.Дидактическое пособие на автоматизацию звуков и развитие фонематического слуха. Дидактическая игра "Веселые лабиринты". Цели:: 1. Автоматизация звуков речи. 2. Развитие фонематического слуха. 3. Развитие познавательного.

Дидактические игры на автоматизацию и дифференциацию звуков [р], [ж], [ш] в слогах и словахДидактические игры на автоматизацию и дифференциацию звуков [р], [ж], [ш] в слогах и словах Цель: автоматизация и дифференциация звуков «р», «ж», «ш» в слогах и словах, совершенствовать внимание. 1. Рыбаки Давай мы отправимся с тобой.

Игра на автоматизацию звуков [Р]-[Р’] «Что принес муравей?»Игра на автоматизацию звуков [Р]-[Р’] «Что принес муравей?» Главной задачей учителя-логопеда в исправлении звукопроизношения является постановка и автоматизация звуков. Чтобы ребенок с удовольствием.

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Л] Задача. Автоматизировать звук "л" во фразах, насыщенных словами с прямыми слогами. План занятия 1. Артикуляционная гимнастика. "Вкусное.

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука «Ш» в средней группе с ФНР «В гости к Каркуше» Цели: Коррекционно – обучающие: - учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; - автоматизация.

Конспект НОД «Индивидуальное занятие для детей 4–5 лет на автоматизацию звука [с]»Конспект НОД «Индивидуальное занятие для детей 4–5 лет на автоматизацию звука [с]» Индивидуальное занятие для детей 4-5 лет на автоматизацию звука С. Цель:- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; -закреплять.

Работаем над изолированными сложными звуками — игровые упражнения на начальную автоматизацию.Работаем над изолированными сложными звуками — игровые упражнения на начальную автоматизацию. Ребенок пошел к логопеду, ему поставили звуки и ребенку сразу трудно включить их в слоги, слова и тем более предложения. НА начальных этапах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] «Светофорик»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 21:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] «Светофорик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Вагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД