Наталия Вагина
Логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] «Светофорик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять правильное произнесение звука «Р» в слогах, словах, предложениях. Расширять словарь по теме «Транспорт». Упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах, в согласовании числительных с существительными. Упражнять в умении образовывать предложения, делить слова на слоги, находить место звука в слове.
Публикация «Логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] „Светофорик“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал: Изображение Светофорика. Круги из белой бумаги по деаметру соответствующие кругам — глазам Светофорика. Картинки с изображением видов транспорта. Сюжетная картинка «Улица». Регулировочная палочка, схема слова, фишки для составления предложения.
Ход занятия:
Логопед. Отгадай загадку. И в ней, и в отгадке есть звук, над правильным произнесением которого мы будем работать.
Разных три имею глаза,
Но открою их не сразу.
Если глаз открою красный -
Стоп! Нельзя идти! Опасно!
Желтый глаз — погоди!
А зеленый — проходи!
(Светофор)
Какой согласный звук ты слышал чаще всего? (Звук «Р»). Правильно, в нашей загадке часто встречался звук «Р» - мягкий или твердый. Сегодня мы продолжим работать с этим звуком и поговорим о транспорте и правилах дорожного движения. Скажи, для чего нужны светофоры? (что бы управлять движением людей и транспорта) Где устанавливают светофоры? На перекрестках оживленных дорог. Что может произойти на перекрестках, если светофоры сломаются? (Могут возникнуть аварии, могут погибнуть люди.)
Послушай рассказ.
В одном небольшом городе на перекрестке двух дорог стоит Светофорик.
Выставляет изображение Светофорика и проводит артикуляционную гимнастику.
Каждое утро Светофорик открывает глаза и проводит артикуляционную гимнастику. Ребенок выполняет упражнение : «Улыбочка», «Трубочка», «Грибок», «Почистим зубки», Он очень любит блинчики - «Блинчик», и душистый чай «Чашечка», «Барабанщики».
Затем Светофорик выглядывает на улицу. Ему интересно смотреть по сторонам своими разноцветными глазами. Мимо него проезжают огромные грузовики:
Тра -тра - тра -тра,
Тро - тро - тро - тро.
(ребенок повторяет слоги)
По пешеходному переходу люди спешат на работу, в школу, детский сад. :
Тру — тру — тру — тру.
Тры — тры — тры — тры.
(ребенок повторяет слоги)
Однажды Светофорик стал быстро, быстро моргать и сломался — перестали гореть его глаза. (Закрывает в изображении Светофорика разноцветные круги).
Остановились и засигналили машины, не могут перейти дорогу и попасть на работу взрослые, в школу — ученики, в детский сад -малыши.
Давай поможем Светофорику отремонтировать его глаза. Для этого нужно выполнить задания.
«Регулировщик»
Логопед. Очень много транспорта скопилось на перекрестке. Сейчас ты станешь регулировщиком уличного движения. Я буду называть слова. Если услышишь в слове звук «Р», отведи руку с жезлом в сторону.
Логопед называет слова (дорога, небо, труд, трамвай, машина, колесо, метро, трос, велосипед и т. д.) Если ребенок правильно выполняет задание логопед снимает белый кружок с желтого глаза светофора.
«Выбери транспорт»
Логопед. Выбери картинки, на которых изображены виды транспорта со звуком «Р» в названии.
Ребенок выполняет задание.
«Один — много»
Логопед называет транспортные средства в именительном падеже единственного числа и предлагает ребенку назвать эти средства в именительном и родительном падежах множественного числа.
Автобус — автобусы — автобусов.
Грузовик — грузовики — грузовиков
Троллейбус — троллейбусы — троллейбусов
Трамвай — трамваи — трамваев и т. д.
«Веселый счет»
Давай посчитаем машины, едущие по улице. Я начну. А ты продолжишь
Один трамвай. (Два трамвая, три трамвая, четыре трамвая, пять трамваев).
Одна машина «скорой помощи».(Две машины «скорой помощи» и т. д.)
Так пересчитываются все транспортные средства, изображенные на картинках.
Следующее задание придумать предложение со словом «Светофор». Выкладываем схему предложения, определяем количество слогов в словах. (при помощи символов)
Логопед достает схему слова и просит определить ребенка, на каком месте (начале, середине или конце стоит звук «Р» в слове.
Если ребенок правильно выполняет задание, то логопед снимает белый кружок с зеленого глаза светофора.
Логопед. Вот ты и помог отремонтировать Светофорику глаза. Движение транспорта восстановлено, пешеходы спешат по своим делам. Светофорик благодарит тебя за помощь.