Приложение МААМ

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Девочка и волк» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Светлана Зонова
Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Девочка и волк» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ № 4. «ДЕВОЧКА И ВОЛК»

(по мотивам сказки Ш. Перро «Красная шапочка»).

(Наше тело)

Оборудование: кукла и мягкие игрушки волк и козленок.

Логопед. Жила-была девочка. Девочка как девочка : ручки ловкие, ножки быстрые, головка хорошенькая и пальчики как у всех, 5 на правой руке и 5 на левой.

1. Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы». Е. Карельская.

Публикация «Логопедическое занятие „Эмоции, речь, движение, Девочка и волк“ по мотивам сказки Ш, Перро „Красная Шапочка“» размещена в разделах

Цель: развитие мелкой моторики, памяти, внимания.

Пальцы встали дружно в ряд: Показать ладони.

Десять крепеньких ребят. Сжать пальцы в кулаки.

Эти два – всему указки, Показать два указательных пальца.

Все покажут без подсказки. Пальцы придерживать большими.

Пальцы – два середнячка, Показать два средних пальца.

Два здоровых бодрячка. Пальцы придерживать большими.

Ну, а эти – безымянны, Показать безымянные пальцы,

остальные

Молчуны, всегда упрямы. придерживать большими.

Два мизинца-коротышки, Показать мизинцы, все остальные

Непоседы и плутишки. придерживать большими пальцами.

Пальцы главные средь них, - Показать два больших пальца,

Два больших и удалых. остальные сжать в кулаки.

Логопед. Утром девочка всегда делала зарядку. Вот так.

2. Самомассаж. Слова А. Сибагатулиной.

Цель: укрепление мышц лица, формирование положительного эмоционального состояния.

Ручки растираем Трут ладонь о ладонь.

И разогреваем,

И лицо теплом своим Разогретыми ладонями проводят

по лицу

Нежно умываем. сверху вниз.

Пальчики сгребают Согнутыми пальцами обеих рук

проводят

Все плохие мысли. от середины лба к вискам.

Ушки растираем Трут ладошками уши.

Сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, Движения по тексту.

Тянем вниз за мочки,

А потом руками Легкое похлопывание ладошками

по щекам.

Трогаем за щечки.

Логопед. Девочка была всегда чистенькая и опрятная, потому, что не забывала умываться.

3. Упражнение «Моемся, чистим зубы». Музыка О. Боромыковой.

Цель: развивать мышцы рук, умение сочетать движение с речью, закреплять произнесение звуков ш-ж, з-с.

Моем шею, моем уши, Дети ладонями трут шею и уши;

Вытираем их посуше. имитируют растирание полотенцем;

Чистота всего дороже, грозят пальчиком правым и левым;

Мы и зубы чистим тоже. имитируют чистку зубов вправо – влево;

Порошком, порошком. пальцы в щепоть, посыпают;

Раз, два, три три хлопка в ладоши;

Зубы щеткой чище три. имитируют чистку зубов вверх – вниз.

Логопед. Девочка очень любила играть. Вот так.

4. Упражнение «Мы ногами топ-топ». Музыка М. Гоголевой.

Цель: учить сочетать движения с речью, понимать ритмический рисунок слова в сочетании с музыкой.

Мы ногами топ-топ, топают;

Мы руками хлоп-хлоп, хлопают;

Мы глазами миг-миг, подмигивают;

Мы плечами чик-чик. поднимают по очереди плечики;

Раз – присели, два – привстали. «пружинка»;

Раз, два, приставной шаг влево;

Раз, два. приставной шаг вправо;

Поиграть нам всем пора! Четыре хлопка над головой.

Логопед. В общем, была она как все обычные девочки, но почему-то в деревне все звали ее Красная Шапочка. А вы, ребята, знаете почему?

5. Ритмическое упражнение «Шапки» (авторская разработка).

Цель: учить сочетать движение с речью.

Бывают шапки разные: Хлопки в ладоши.

Зеленые и красные,

Круглые, квадратные,

Шапочки занятные.

У елочки прикольная Руки над головой «домиком»

Шапка треугольная.

У горя, наверное, Руки в стороны и вверх

«домиком».

Шапка безразмерная.

У груздя на поляне Показать правой рукой вниз.

Шапочка с полями Обеими руками показать полукруг

на уровне глаз.

У зайчика – с опушкой, Хлопки.

А наверху – два ушка. Два пальца правой руки

приставить к голове.

У девочки прекрасная Хлопки

Шапочка красная.

Логопед. Однажды мама Красной Шапочки напекла пирогов.

6. Пальчиковая игра «Пирог». Венгерская детская песенка.

Мы спросили нашу печь: Дети ставят руки полочкой и

покачивают ими.

- Что сегодня нам испечь? Вытягивают руки вперед.

Печку мы спросили, Поворачивают ладони вверх-вниз.

Тесто замесили. Мнут руками бедра.

Тесто скалкой раскатали, Гладят ладонями ноги.

Раскатали – не устали.

Начинили творогом Игра ладонями (то одна рука сверху, то

другая).

И назвали пирогом!

Ну-ка, печка, Вытягивают руки вперед ладонями

вверх (2 раза).

Дай творожнику местечко! Хлопают в ладоши (4 раза).

Логопед. Отправила мама Красную Шапочку с пирожками к бабушке

7. Динамическое упражнение «Лесная тропинка»

Цель: обучать различным видам ходьбы в соответствии с характером музыки, учить передавать различные эмоциональные состояния, развивать просодические элементы речи.

Дети идут «змейкой» между деревьями, перешагивают через кочки, легко бегут по тропинке.

В лесу такая прелесть, Передают восхищение

Такая красота.

Но девочка не знает,

Что к ней пришла беда.

Пока она бежала,

Тропинку потеряла. Передают испуг.

Теперь идет, людей зовет. Ладони «рупором» приложить к губам и

Никто не откликается, вначале тихо, потом громко кричат

«Ау!»

Лишь эхо отзывается. Передают растерянность.

Вдруг, откуда ни возьмись, появляется Волк.

8. Пантомима «Волк». Слова Ю. Сухова.

Цель: обучать выразительным движениям, передаче различных эмоциональных состояний.

Дети стоят в кругу.

Средь бела дня вдруг лес умолк,

Петь перестали птицы. Указательный палец правой руки

приложить к губам.

Идет по лесу хмурый волк

И, как обычно, злится. Показать злого волка.

От ярости зубами «Щелк!»,-

Дрожит голодный серый волк! Передать состояние волка.

Весь день в охоте не присесть.

«Кого бы думает он съесть?» Со злостью озираются по сторонам.

Темнеет. Близок ночи час.

Зверушки все уснули. Приседают, руки под щеку.

Теперь-то волку в самый раз

Добычу караулить. Идут, крадучись, по кругу.

Логопед. Испугалась Красная Шапочка, потому что Волк был очень страшный.

9. Развивающее упражнение «Части тела животного и человека»

Цель: обогатить словарный запас, развивать внимание, память.

Дети сравнивают названия частей тела животного и человека, показывая на себе и на мягкой игрушке.

У Красной Шапочки - руки и ноги, а у Волка - лапы.

У Красной Шапочки - зубы, а у Волка - клыки.

У Красной Шапочки - рот, а Волка - пасть.

У Красной Шапочки - животик, а у Волка – брюхо.

У Красной Шапочки - лицо, а у Волка – морда.

У Красной Шапочки – волосы, а у Волка – шерсть.

У Красной Шапочки - кожа, а у Волка – шкура.

У Красной Шапочки - ногти, а у Волка – когти.

А какая часть тела есть у животного, а у человека ее нет? Вы об этом узнаете, если разгадаете загадку (авторская).

Есть длиннее, есть короче,

Есть пушистый и не очень,

Есть пошире, есть поуже,

Он зимой дрожит от стужи.

Он совсем не для красы,

Заметает он следы. (Хвост)

Логопед. Волк наверняка бы съел Красную Шапочку, но тут на полянку выскочил Козлик и прогнал злого Волка.

10. Песня с движениями «На мосточке», музыка А. Филиппенко.

Логопед. Показал Козлик девочке тропинку к бабушкиному дому, пришла она к бабушке, а бабушка нездорова, в кровати лежит. Красная Шапочка заметила, что бабушка выглядит необычно, но не догадалась, что это серый Волк переоделся в бабушкину одежду.

Дети задают Волку вопросы и отвечают на них вместе с Красной Шапочкой и Волком, передавая различные эмоциональные состояния.

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

- А это, чтобы лучше слышать тебя, дитя мое!

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

- А это для того, чтобы лучше видеть тебя, дитя мое!

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

- А это, чтобы тебя съесть!

Логопед. Хотел Волк съесть Красную Шапочку, но тут охотники мимо ехали и испугали серого.

11. Пантомима «Охота».

Дети делятся на три группы: первая изображает собак, вторая – охотников, третья – лошадей.

По сигналу логопеда «Охота!» первая группа «лает», вторая изображает стреляющих охотников («бах-бах!», третья группа топает ногами (лошади бегут).

Испуганный серый Волк убежал в лес, и больше в тех краях его никто не видел.

Публикации по теме:

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.

Дидактическая игра «Наши эмоции»Дидактическая игра «Наши эмоции» Эта игра рекомендуется детям от 5 лет. Она поможет познакомить детей с основными лицевыми эмоциями и способами их выражения. Способствует.

Дидактические игры «Эмоции»Дидактические игры «Эмоции» Вы вдруг стали замечать, что ребёнок стал обострённо эмоционально реагировать на все происходящее вокруг. То и дело у него на глазах появляются.

Формирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речьФормирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речь Хорошо произносит тот, кто хорошо различает отдельные звуки слова. Поэтому, если при обследовании речи установлены дефекты фонематического.

Конкурс «Детские эмоции»Конкурс «Детские эмоции» В детском саду № 149, Республики Башкортостан, г. Уфа решили провести во второй младшей группе конкурс " Детские эмоции", в котором родители.

НОД «Мы и наши эмоции» НОД “Мы и наши эмоции” (Изодеятельность, эмоциональное развитие, ознакомление с искусством.) Программное задание. 1. Расширять представление.

Перспективный план «Положительные эмоции» Перспективный план работы «Положительные эмоции» на 2013-2014 год Выполнила: Конарева Е. П. Во второй младшей группе мы используем в работе.

Пособия по теме «Эмоции и чувства»Пособия по теме «Эмоции и чувства» Для того,чтобы дети младшего возраста могли рассказывать о своих эмоциях и чувствах,нужно с ними знакомить. Вот такое простое пособие в виде.

Проект по физическому воспитанию «Движение + движение» (старшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Движение + Движение» 2. Автор проекта (Ф. И. О): Соболева И. А. 3. Разработчик.

Тренинговое занятие на тему «Эмоции» Тренинговое занятие на тему "Эмоции" Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы. Упражнение "Групповой рисунок". Необходимо нарисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Девочка и волк» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 11:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Девочка и волк» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зонова (УИ 369932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД