Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочный мир Г. Х. Андерсена»

Татьяна Домашкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочный мир Г. Х. Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной к школе группе

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству.

Задачи:

- учить узнавать на слух знакомые сказки, устанавливать соотношение иллюстраций с названием сказки, продолжать знакомить со значением непонятных слов, используя толковый словарь;

- развивать творческие способности в коллективной работе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения при работе в микрогруппах.

Предварительная работа:

Темочки:

Чтение произведений Г. Х. Андерсена: «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Огниво», «Снежная королева», «Дикие лебеди».

Материалы и оборудование: бейджи с изображением персонажей: Дюймовочка, Гадкий утенок, Ласточка; иллюстрации и подписи к сказкам Г. Х. Андерсена; буквенные лабиринты; аудиозапись с фрагментами сказок «Гадкий утенок», «Дюймовочка»; толковый словарь С. И. Ожегова, заготовки с толкованием слов «эльф», «сказочник», «огниво», фоновый коллаж к сказкам «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Снежная королева»; герои к названным сказкам представлены в двух вариантах: цветной вариант – вырезать и наклеить, черно-белый контур- раскрасить и наклеить; ножницы, клей, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Мотивация и сообщение темы

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы все любите сказки. И сегодня хочу пригласить вас в сказочную страну. Однако, чтобы попасть туда, нам нужны пригласительные билеты. Где их взять? Они у меня есть, и с удовольствием вам их дам, только ответьте на несколько вопросов.

• Героям каких сказок помогали животные? (Старику-Золотая рыбка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; Иванушке – Конек-горбунок из сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок»; Иванушке- Сивка-бурка из одноименной сказки.)

• Какие волшебные предметы из сказок вы знаете? (Ковер-самолет, сапоги-скороходы, молодильные яблоки, яблоня и др.)

• В какой сказке героиня получила в награду кусок льда? (ленивица из сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».)

-Теперь имея пригласительные билеты, мы можем перенестись в сказочную страну.

2. Основная часть.

2.1 Просматривание иллюстраций к сказкам.

Под песню «В гостях у сказки» дети входят в соседнее помещение. На стене развешаны иллюстрации к сказкам Андерсена. Под каждой название сказки, но оно не соответствует содержанию. Возможно, дети сразу укажут на несоответствие иллюстрации и подписи.

- Как неправильно? Вы в этом уверены? А что же нам делать?

Дети, при помощи воспитателя, читают название сказок и распределяют подписи под соответствующими иллюстрациями.

2.2 Работа с кроссвордами.

Воспитатель: Посмотрите, а здесь лежат какие-то зашифрованные послания. Попробуем их разгадать? Хочу вам напомнить, что слова в кроссворде могут располагаться сверху вниз, справа налево и могут изменять свое направление.

Дети разгадывают кроссворды. Зашифрованы слова: огниво, Дюймовочка, свинопас.

-Что это за слова? (Названия сказок.)

Так куда же мы с вами попали, кто же автор всех этих замечательных сказок? (Андерсен.)

2.3 Знакомство с биографией писателя.

-Давайте пройдем в нашу портретную галерею и найдем портрет писателя.

Если дети испытывают затруднения, воспитатель им подсказывает.

Писатель Г. Х Андерсен родился и жил в Дании, в семье сапожника, он был единственным ребенком в семье. Отец читал ему сказки, делал игрушки и рисовал картинки. Когда Андерсен был маленький, он уже тогда сочинял сказочные истории и рассказывал их своему коту Карлу. А когда вырос – стал записывать свои сказки, и тогда взрослые их читали своим детям. Перечитывая сказки, мне попались следующие непонятные слова: сказочник, эльф, огниво.

Где мы можем узнать их значения? (В толковом словаре.)

Слова и их значения распечатаны на отдельных листах. Каждая группа детей должна прочитать и объяснить другим значение слова. (Воспитатель помогает прочитать при необходимости)

2.4 Игра малой подвижности.

Далее проводится подвижная игра «Море волнуется» (море волнуется-три, сказку послушай, присядь и замри)

Дети слушают отрывки из сказок «Гадкий утенок» и «Дюймовочка» по окончании говорят название сказки.

2.5. Практическая работа

Звучит тревожная музыка

Воспитатель: А что это значит? Что это за звуки? Неужели опять кто-то проник в сказки и чинит там беспорядок? (Показывает сюжетный плакат)

Так и есть. Кто-то похитил из сказок главных героев. Что же нам делать? А из каких сказок пропали герои? Посмотрите сюда, вот куда их спрятали; герои грустят, скучают (Воспитатель предлагает выбрать героя и вернуть его в сказку.)

Дети выполняют практическую работу с фигурками главных героев сказки: цветной вариант – вырезать и наклеить, черно-белый контур- раскрасить и наклеить

3. Заключительная часть. Анализ занятия.

На этом наше путешествие заканчивается. Скажите пожалуйста, вам понравилось? Где мы с вами побывали? Что нового узнали? Что вас удивило? Что интересного было?

Далее вспоминается ход занятия и подводится итог.

Итог: Молодцы, вы все справились с поставленной задачей! Я уверена, что наши герои будут очень рады, что оказались на своих местах, в своих любимых сказках.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочный мир Г. Х. Андерсена»
Опубликовано: 19 января 2025 в 20:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочный мир Г. Х. Андерсена»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Домашкина (УИ 212291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД