Лучший педагог года

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 2)

Светлана Зонова
Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 2)
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ №2 «ТИШКИН ОГОРОД»

(по мотивам сказки Т. Чижевской и Л. Гирской).

(Овощи)

Оборудование: мягкие игрушки заяц и свинка, корзина, предметные картинки

или муляжи овощей, сюжетная картинка с изображением

колодца и людей, несущих воду на коромыслах.

Логопед. Дорогие ребята! Тихонько сидите, внимательно слушайте

Сказку про зайчонка Тишку и свинку Хрюшу.

Жили они по соседству много лет, не тужили,

Не ссорились, в гости друг к другу ходили, дружили.

Росли они милыми и симпатичными.

В общем, соседями были отличными.

Публикация «Логопедическое занятие „Эмоции, речь, движение“ (занятие 2)» размещена в разделах

Давайте, ребята, покажем свинку Хрюшу и зайчонка Тишку.

1. Потешки «Свинка Ненила», «Зайчик» (фольклор)

Цель: упражнять в координации речи и движения, учить передавать различные эмоциональные состояния.

Свинка Ненила хлопки в ладоши

Дочурку хвалила: поглаживают себя по голове

То-то хорошенькая, поглаживают кисть правой руки

То-то пригоженькая. поглаживают кисть левой руки

Ходит бочком, гладят себя правой ладошкой по правому

боку

Хвостик крючком, скрючивают указательные пальцы

Нос пятачком. ставят оба кулачка к носу

Жил-был зайчик хлопки в ладоши

Длинные ушки. из кулачка разгибают указательный и

средний пальцы

Отморозил зайчик сжимают и разжимают кулачки обеих рук

Носик на опушке, трут нос

Отморозил хвостик, гладят кобчик

Отморозил лапки, гладят кисти рук

Отморозил ушки, гладим себя по голове

Так как был без шапки.

- Холодно, холодно,

Жутко зимой! передают состояние холода

Голодно, голодно, последние слова произносят жалобным

Ой, ой, ой! голосом

Логопед. Однажды лютой, холодной зимой задала Хрюша зайчонку Тишке вопрос простой: «Где ты сегодня весь день бегал, косой?»

2. Упражнение «Заяц белый». Музыка О. Боромыковой.

Цель: передать эмоциональное состояние холода и голода, закрепить звук «л» в свободной речи.

Заяц белый, заяц белый, Заяц белый, заяц белый,

Ты куда за лыком бегал? Ну а где же ты обедал?

Заяц белый отвечал; Заяц белый отвечал:

«Я не бегал, я скакал». «Я сегодня голодал».

Логопед : Надоело Тишке зимой голодать,

Решил он огород посадить и Хрюше об этом рассказать.

Хрюша посмеялась:

Виданное ли дело, чтоб зайцы огород сажали,

Они всегда в чужих огородах промышляли.

3. Упражнение на выражение эмоций «Смех».

Цель: развивать способность понимать эмоциональные состояния и умение адекватно их выразить.

Дети громко хохочут вместе с Хрюшей, меняя интонацию.

Ха-ха-ха! Хи-хи-хи! Хе-хе-хе! Хо-хо-хо!

Логопед. А Тишка не обиделся, улыбнулся (улыбаются вместе с Тишкой,

Стал огород сажать и урожая ждать.

Поможем, ребята, Тишке ухаживать за огородом?

4. Пантомима «Помогаем Тишке».

Цель: совершенствовать выразительность движений лица и тела, навык передачи эмоциональных состояний.

Дети вместе с Тишкой «копают землю, сеют семена, рыхлят всходы». Устали: «Ох!» -

«вытирают» пот, мимикой выражают состояние усталости.

Логопед. А теперь польем Тишкин огород.

5. Динамическое упражнение «По воду»

Цель: обучать различным видам ходьбы в соответствии с характером музыки, познакомить с новым словом.

Логопед. Ребята, раньше воду носили из колодца на коромысле (показать сюжетную картинку). С пустыми ведрами можно было идти быстро, с полными – потихоньку, чтобы не расплескать воду.

Дети идут по кругу в соответствии с характером музыки: под веселую музыку – легкий бег «с пустыми ведрами». Под спокойную – ходьба на носочках, руки в стороны.

«Полили» огород. Устали? Покажите, как устали. Дети тыльной стороной ладони «вытирают» пот.

Логопед. А когда набегают тучки, огород поливает дождик.

6. Ритмическое упражнение «Дождик» (смотри занятие №1)

Логопед. Увидела Хрюша, какой замечательный огород у Тишки получился, позавидовала. Решила тоже посадить огород. Попросила у Тишки семян, но тут же подумала:

Зачем землю копать, зачем семена поливать,

Зачем ростки рыхлить, зачем гусениц травить?

Лучше бросить семена в землю и забыть.

Вот и выросли на огороде у Хрюши, куда ни посмотри, одни сорняки.

7. Тишка и Хрюша поют вместе с детьми на мотив песни А. Филиппенко «Случай в лесу» Хрюша: Добрый вечер, серый Зай!

Ты мне очень нужен,

По-соседски выручай,

Дай еды на ужин.

Тишка: Я же дал тебе весной

Семена капусты.

Хрюша: Но мой огород пустой,

Нет капустки вкусной.

Тишка: Что ж ты, милая моя,

Летом не трудилась

Только хрюкала, спала,

Поливать ленилась?

Хрюша: А зачем же мне, друзья,

Даром тратить силы?

Ведь растет в лесу трава

И не ждет полива.

Тишка: Что же, Хрюша, получай,

То, что заслужила.

Мне, соседка, урожай,

А тебе крапива!

Логопед. Чего только нет на огороде у зайчонка Тишки! Давайте, ребята, соберем в корзинку урожай. Но собирать будем только то, что растет на огороде. Вы догадались, что?

8. Дидактическая игра «Что растет на огороде?».

Цель: учить детей классифицировать предметы, развивать внимание, двигательную активность.

Ход игры. На ковре разложены предметные картинки или муляжи овощей и фруктов.

Дети под веселую музыку собирают в корзинку только овощи.

Логопед. Посмотрите, ребята, у забора семейка огурцов растет! Помните, мы на огороде у дедушки с бабушкой такую видели?

9. Пальчиковая гимнастика под музыку «Семейство огурцов».

Погляди-ка в огород: Рядом с ними молодцы –

Огурцов семья растет. Дед и баба – огурцы.

Это – мама-огурец, А вот это – славный внучек,

Это – огурец-отец. Шустрый маленький огурчик.

А. Усачев

Логопед. Заяц Тишка посадил огород,

Поливал его, полол, ну и вот…

На грядках осенних полно овощей:

Для каши, салата, гарнира и щей.

10. Ритмическое упражнение «Урожай».

Цель: развивать чувство ритма, прослеживающую функцию глаза, учить координировать слова и движения.

Дети смотрят на предметные картинки, разложенные на ковре в соответствии с текстом стихотворения, называют овощи, отхлопывая в ладоши ритм.

Ребята с картинками дружно играют,

Созревшие овощи с гряд собирают:

Морковь, помидор, огурец, кабачок,

Пузатую тыкву, фасоль и лучок,

Капусту, картофель, чеснок и горох.

Ну что ж, урожай оказался не плох!

Логопед. А вы помните, ребята, что можно приготовить из овощей? Дети отвечают.

А какие овощи нужны, чтобы приготовить щи?

11. Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой «Щи-талочка». Музыка М. Гоголевой (смотри занятие №1).

Логопед. А помните, ребята, что овощи еще можно заготовить впрок?

12. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» (смотри занятие №1).

Недовольна Хрюша, ворчит:

Бессовестный Тиша, меня обманул, дал плохие мне семена,

Вот и выросла у меня одна лебеда!

Логопед Хрюше : Глупая ленивица, ты так ничего и не поняла!

Ты все лето хрюкала, лежала, а урожай ждала.

Нужно было не брюшко себе поглаживать,

А за огородом как следует ухаживать.

Тогда бы ветер твои семена не унес…

Хрюша (недовольно) : Так это ветер виноват, семена разнес.

Тогда я буду глубже землю рыть,

Вдруг удастся свеклу или морковку добыть.

Логопед. А вы, ребята, как думаете, найдет что-нибудь Хрюша?

Дети исполняют песню с движениями «Урожайная», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко и выходят из зала.

Публикации по теме:

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.

Дидактические игры «Эмоции»Дидактические игры «Эмоции» Вы вдруг стали замечать, что ребёнок стал обострённо эмоционально реагировать на все происходящее вокруг. То и дело у него на глазах появляются.

Формирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речьФормирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речь Хорошо произносит тот, кто хорошо различает отдельные звуки слова. Поэтому, если при обследовании речи установлены дефекты фонематического.

Фото-выставка «Детские эмоции»Фото-выставка «Детские эмоции» Отличительной особенностью внутреннего мира детей является эмоциональная подвижность: за короткое время у ребенка неоднократно меняются.

Конкурс «Детские эмоции»Конкурс «Детские эмоции» В детском саду № 149, Республики Башкортостан, г. Уфа решили провести во второй младшей группе конкурс " Детские эмоции", в котором родители.

НОД «Мы и наши эмоции» НОД “Мы и наши эмоции” (Изодеятельность, эмоциональное развитие, ознакомление с искусством.) Программное задание. 1. Расширять представление.

Пособия по теме «Эмоции и чувства»Пособия по теме «Эмоции и чувства» Для того,чтобы дети младшего возраста могли рассказывать о своих эмоциях и чувствах,нужно с ними знакомить. Вот такое простое пособие в виде.

Проект по физическому воспитанию «Движение + движение» (старшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Движение + Движение» 2. Автор проекта (Ф. И. О): Соболева И. А. 3. Разработчик.

Тема: Эмоции детей и сказка. Цель: Повышение родительской компетенции в вопросах развития эмоциональной сферы ребёнка через сказку. Задачи: • Повышение психологической.

Тренинговое занятие на тему «Эмоции» Тренинговое занятие на тему "Эмоции" Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы. Упражнение "Групповой рисунок". Необходимо нарисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 2)
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 11:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 2)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД