Анна Волкова
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука «Ш» в средней группе с ФНР «В гости к Каркуше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно – обучающие:
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- формировать лексико-грамматический строй;
- автоматизация звука «Ш» в слогах, словах;
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, внимания;
- развитие тонких движений пальцев рук;
3. Коррекционно – воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука „Ш“ в средней группе с ФНР „В гости к Каркуше“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Логопед: «На занятии наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает»
- Мы с тобой уже умеем красиво говорить звук [Ш], давай вспомним как шумят деревья в лесу? ш-ш-ш (руками показываем, как качаются деревья, как шипит змея? ш-ш-ш, Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы с тобой отправимся в гости к Каркуше, но пойдем мы не одни, а вот посмотри, с кем?
- С Мишкой.
– Правильно. Он вместе с нами отправится к Каркуше.
2. Артикуляционная гимнастика «Зарядка с Язычком».Мишка,его друзья каждое утро выполняют зарядку. Хочешь узнать какую зарядку делает Мишка. Тогда слушай и помогай мне рассказывать, но не словами, а язычком.
Все ребята по порядку
Утром делают зарядку.
Язычок наш хочет тоже
На детишек быть похожим.
-Решил язычок сделать зарядку.
Потянул он резиночку ("Заборчик").
Затем он стал крутить обруч ("Бублик").
Устал Язычок и лег на матрасик ("Лопатка").
Прогнул свою спинку ("Чашечка").
3. Посмотри на мишку внимательно: Задаем вопросы: «Какой мишка? («Большой, плюшевый».) Посмотри на картинки. Что на мишку можно одеть?» («Штанишки, рубашка, шапка, шарф».) Обращаем внимание на ленту, завязанную в бант у игрушки: «Какая лента?» («Шелковая, широкая»). А какой звук у нас повторяется во всех словах? – Ш, правильно. А что ты знаешь про этот звук? (шипящий,
4. Мишка предлагает Нам поиграть с ним в игру «Волшебная палочка», (Мишка говорит слоги – ребёнок повторяет)
Ша-шо-шу, аш-ош-уш, шо-ши-ше, ош-иш-еш.
Аш-ош-уш, ша-шо-шу, ош-иш-еш, шо-ши-ше.
5. Прежде чем мы отправимся в гости к Каркуше нужно прочитать заклинание, но Мишка что-то напутал, поможем ему : Игра «Правильно ли это?» Стреляют сушки, пекут пушки. На огороде растет кошка, под столом сидит картошка. На дереве — игрушки, а в руках детей — кукушки.
А теперь давай превратимся и мы в медвежат.
6. Физминутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Ну вот мы и попали в гости к Каркуши.
7. Развитие фонематического восприятия. Звукослоговой анализ слов :
— Каркуша предлагает нам поиграть в игры «Звук потерялся», «Звук заблудился». Какой звук потерялся в словах мы. ка, ко. ка, лягу. ка, лошадь? Ребёнок называет пропущенный звук и все слово, выбирает подходящую картинку к полученному слову.
8. У Каркуши есть волшебная верёвочка. Я буду загадывать тебе загадки, если ты правильно отгадаешь завяжешь узелок на верёвочке.
Загадки:
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка
(лягушка)
Мягкие лапки,
А в лапках царапка.
(кошка)
Хвост длинен,
Сама крошка,
Боится очень кошки.
(мышка)
В лесу одна смешная птица
Весь день поет ку-ку, ку-ку
Никак не может научиться петь,
Как петух, — «кукареку»
(кукушка)
Молодец ты справился со всеми заданиями, Каркуша увидела, что ты все знаешь и можешь. А мы превращаемся с тобой обратно в ребятишек и возвращаемся в детский сад.
Скажи, пожалуйста, что мы с тобой сегодня узнали нового из нашего путешествия, что понравилось, в чем были трудности?