Лариса Морозова
Конспект НОД «Индивидуальное занятие для детей 4–5 лет на автоматизацию звука [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие для детей 4-5 лет на автоматизацию звука С.
Цель:
- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;
-закреплять умения произносить правильно изолированный звук С;
-закреплять правильное произношение слогов и слов со звуком С;
- звуковой анализ и синтез прямых слогов;
-упражнять в правильном согласовании количественных числительных и существительных;
-упражнять в правильном согласовании местоимений «мой», «моя», с существительными;
Публикация «Конспект НОД „Индивидуальное занятие для детей 4–5 лет на автоматизацию звука [с]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-развивать фонематический слух и слуховое восприятие, внимание,
память и мелкую моторику;
-создавать положительный эмоциональный фон;
Оборудование:
наклейки, кукла, две игрушки из киндер-сюрприза (телята, предметные картинки (сумка, сундук, сапог, стакан).
1. В гости к нам пришла кукла Соня. Кукла не умеет правильно произносить свое имя, не умеет улыбаться, и петь песенки. Давай мы ее научим.
Упражнение «Улыбка», «Заборчик».
2. Имя куклы, начинается, на звук С давай, произнесем этот звук красиво :
С-С-С. (ребенок длительно свистит).
А теперь повтори имя куклы:
СССоня. (ребенок выполняет задание).
3. У нашей гостьи есть "волшебные башмачки",это веселые телята Савва и Слава.
Логопед выставляет на стол двух телят.
Давай повторим:
СССава, СССлава (ребенок выполняет задание).
Вставь указательный и средний палец в «Ботиночки», пусть твои пальчики станцуют веселый танец телят. (Логопед поет песенку, ребенок выполняет движения).
Мы веселые телята,
Очень дружные ребята,
Мы шагаем и поем,
Эту песенку вдвоем.
Са-са-са, сы-сы-сы,
Савва, Слава молодцы.
Произнесение ребенком слогов : са-са-са, сы-сы-сы,
со-со-со.
4. Анализ и синтез слогов. Просим ребенка произнести слог Са.
Определение места звука С.
-Какой звук первый, какой второй?
-Как вместе сказать эти два звука?
-Какой гласный звук и почему?
Анализ слогов Со и Сы. (по аналогии).
5. Давай сосчитаем телят. (Игра «1-2-5-9»).
1 теленок,2 теленка,5 телят,9 телят.
Посмотри, какая у Сони красивая сумочка, а в ней лежат картинки. Рассмотрим что на них изображено. (ребенок выполняет задание).
А теперь сосчитаем слова со звуком С (Сумка, сундук, сапог, стакан).
1сумка,2 сумки,5 сумок,9сумок. итд.
6. А теперь поиграем в игру «Эхо». Я буду называть тебе слово, а ты будешь подбирать к нему слово «мой или моя». Например: самокат- мой, сабля- моя.
Логопед произносит имя сущ,ребенок местоимения. и наоборот.
Сумка - моя моя - сумка
Сундук - мой мой - сундук
Сапог - мой мой - сапог
Стакан - мой мой- стакан
7. Хлопни в ладоши, если услышишь звук С.
Логопед воспроизводит звуковой ряд (С, З,П,С,Д,М,К,С)
(ребенок выполняет задание).
8. Итог:
Кто сегодня был у нас в гостях? (кукла Соня).
На какой звук начинается имя гостьи? (на звук С).
Посмотри, как Соня улыбается, какое упражнение она научилась выполнять? («Улыбку»).
Соня говорит тебе спасибо.
Ты молодец,ты это знай и наклейку получай.