Анна Ерошкина
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях.
Игровое упражнение «Один лишний»
Выделение лишнего слова : Стол, бабочка, вилка.
-С чего ты взял, что вилка лишнее слово? Ты угадал, перед нами были картинки орудий труда и вилка не подходит.
Мне бы хотелось узнать, какие звуки ты знаешь? Это гласные или согласные?
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Почему мы их называем согласными?
1. Звонит телефон, учитель берет трубку, и начинает беседу. Во время беседы употребляет следующие слова.
- Что случилось? Кто пропал? Как пропал? Незнайка? Ой-ой-ой. Как же ему помочь? Я перезвоню.
2. Выделение первого звука в словах.
Мне позвонили Света, и Шура они попросили о помощи, незнайка пропал. Они одни не справятся с этим похищением. Может мы, им поможем?
-Сперва, ответь мне, когда мы произносим имена Света и Шура, какие звуки мы слышим?
-Я знаю, что иногда нам очень тяжело различать эти звуки в словах и предложениях. Сегодня нам предстоит это сделать, так как злодей отдаст Незнайку только после того как услышит, что мы научились различать звуки [С] [Ш].
3. Для начала нам нужно сравнить эти звуки. -Звуки С и Ш какие они?
[С] - согласный, твёрдый, глухой.
[Ш] - согласный, твёрдый, глухой.
4. Упражнение «Как я».
-Слушай внимательно.
СА-СА-СА.
ША-ША-ША.
ША-СА-ША.
СА-ША-СА.
5. Выделение звуков С и Ш из ряда других звуков.
-Подними правую руку если услышишь звук С и левую если услышишь звук Ш.
-с, м, а, ш, с, н, о, ш, ш, с, и т. д.
6. Отгадывание слов с пропущенными звуками.
-На столе лежат картинки с ловами нужно внимательно прочитать и прослушать слово с пропущенным звуком и вставить нужный звук.
(. апка…уба,. умка,. ова,. ахматы,. каф.)
7. Теперь давай проверим, как ты умеешь делить слова на слоги.
-Хлопни столько раз, сколько слогов в слове. Как правильно определить количество слогов в слове? Нужно знать правило, сколько гласных, столько и слогов.
(кукушка, кошка, шар, подушка, сова, ананас, суп, посуда, сумка, шок, сок).
8. Упражнение «Где пара».
-Найди картинку из одной лексической темы со звуком С и Ш.
Стол-шкаф,
Сандалии-шлепанцы,
Шарф-сарафан,
Стрекоза-шмель.
9. Упражнение «Выдели слово».
-Найди картинку с названием, со звуком С и пометь ее карандашом. .Затем найди картинку со звуком Ш и обведи фломастером эту картинку.
10. Загадка
Мурлычет, когда добрая, шипит, когда злая. (кошка)
11. Согласование существительных с прилагательными
Кошечка у нас пушистая, а, что еще может быть пушистым?
Посмотри на картинки и найди правильный ответ.
-Еще кошка милая. Что еще у нас может быть милым?
12. Анализ с синтез слов «шар», «сор».
-кошечки любят играть с шариками, давай попробуем составить схему слова «шар».
Раздор схемы. Назвать первый (второй, третий) звук. Дать характеристику, определить количество звуков и слогов в слове.
-Когда кошка играет, то в квартире становится грязно, мы называем это «сор».
Анализ и синтез слова «сор». Разбор схемы слова.
13. Вставь звук с и ш в слова.
-перед тобой слова в них пропущены буквы, вставь нужные буквы в слова. звуки С и Ш.
«. апка,. ыр,. уруп, капу. та, фар., . а. ка,. о. ка».
Какие звуки мы учились сегодня различать в слогах, словах, предложениях?
Мне кажется, благодаря тому, сколько мы сегодня сделали, злодей отпустит Незнайку. Ты молодец.