Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»

Анна Ерошкина
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях.

Игровое упражнение «Один лишний»

Выделение лишнего слова : Стол, бабочка, вилка.

-С чего ты взял, что вилка лишнее слово? Ты угадал, перед нами были картинки орудий труда и вилка не подходит.

Мне бы хотелось узнать, какие звуки ты знаешь? Это гласные или согласные?

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах“» размещена в разделах

- Почему мы их называем согласными?

1. Звонит телефон, учитель берет трубку, и начинает беседу. Во время беседы употребляет следующие слова.

- Что случилось? Кто пропал? Как пропал? Незнайка? Ой-ой-ой. Как же ему помочь? Я перезвоню.

2. Выделение первого звука в словах.

Мне позвонили Света, и Шура они попросили о помощи, незнайка пропал. Они одни не справятся с этим похищением. Может мы, им поможем?

-Сперва, ответь мне, когда мы произносим имена Света и Шура, какие звуки мы слышим?

-Я знаю, что иногда нам очень тяжело различать эти звуки в словах и предложениях. Сегодня нам предстоит это сделать, так как злодей отдаст Незнайку только после того как услышит, что мы научились различать звуки [С] [Ш].

3. Для начала нам нужно сравнить эти звуки. -Звуки С и Ш какие они?

[С] - согласный, твёрдый, глухой.

[Ш] - согласный, твёрдый, глухой.

4. Упражнение «Как я».

-Слушай внимательно.

СА-СА-СА.

ША-ША-ША.

ША-СА-ША.

СА-ША-СА.

5. Выделение звуков С и Ш из ряда других звуков.

-Подними правую руку если услышишь звук С и левую если услышишь звук Ш.

-с, м, а, ш, с, н, о, ш, ш, с, и т. д.

6. Отгадывание слов с пропущенными звуками.

-На столе лежат картинки с ловами нужно внимательно прочитать и прослушать слово с пропущенным звуком и вставить нужный звук.

(. апка…уба,. умка,. ова,. ахматы,. каф.)

7. Теперь давай проверим, как ты умеешь делить слова на слоги.

-Хлопни столько раз, сколько слогов в слове. Как правильно определить количество слогов в слове? Нужно знать правило, сколько гласных, столько и слогов.

(кукушка, кошка, шар, подушка, сова, ананас, суп, посуда, сумка, шок, сок).

8. Упражнение «Где пара».

-Найди картинку из одной лексической темы со звуком С и Ш.

Стол-шкаф,

Сандалии-шлепанцы,

Шарф-сарафан,

Стрекоза-шмель.

9. Упражнение «Выдели слово».

-Найди картинку с названием, со звуком С и пометь ее карандашом. .Затем найди картинку со звуком Ш и обведи фломастером эту картинку.

10. Загадка

Мурлычет, когда добрая, шипит, когда злая. (кошка)

11. Согласование существительных с прилагательными

Кошечка у нас пушистая, а, что еще может быть пушистым?

Посмотри на картинки и найди правильный ответ.

-Еще кошка милая. Что еще у нас может быть милым?

12. Анализ с синтез слов «шар», «сор».

-кошечки любят играть с шариками, давай попробуем составить схему слова «шар».

Раздор схемы. Назвать первый (второй, третий) звук. Дать характеристику, определить количество звуков и слогов в слове.

-Когда кошка играет, то в квартире становится грязно, мы называем это «сор».

Анализ и синтез слова «сор». Разбор схемы слова.

13. Вставь звук с и ш в слова.

-перед тобой слова в них пропущены буквы, вставь нужные буквы в слова. звуки С и Ш.

«. апка,. ыр,. уруп, капу. та, фар., . а. ка,. о. ка».

Какие звуки мы учились сегодня различать в слогах, словах, предложениях?

Мне кажется, благодаря тому, сколько мы сегодня сделали, злодей отпустит Незнайку. Ты молодец.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж] в слогах и словах. По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» Задачи: автоматизировать и дифференцировать звуки Ш-Ж в слогах и сло-вах; развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;.

Дифференциация звуков [С] — [Ш]. Буква Ш. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: Дифференциация звуков [С] – [Ш]. Буква Ш. ЦЕЛИ: • Укреплять мышцы артикуляционного.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Тема: «Дифференциация К - Г» Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г]-[К]» Цель: дифференциация звуков [к] — [г] по звонкости-глухости и букв К Г при чтении и на письме Задачи: • учить дифференцировать звуки [к],.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «дифференциация и автоматизация звуков Ж-З». ТЕМА: Дифференциация и автоматизация звуков Ж-З. Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков Ж-З. 2. Упражнение в употреблении.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь] Цель: Научить детей различать звуки [б] и [бь] в слогах и словах. Задачи: 1. Развивать умение выделять и различать звуки [б] и [бь] на слух;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» .

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [С]-[Ш].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С]-[З]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С] - [З]». Тема: Школа молодого бойца. Цель занятия: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 06:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ерошкина (УИ 263527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД