Светлана Коломеец
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С]-[З]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте
«Дифференциация звуков [С] - [З]».
Тема: Школа молодого бойца.
Цель занятия : закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте „Дифференциация звуков [С]-[З]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• обучение умению различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [С] - [З];
• упражнение в употреблении слов со звуками [С] - [З]» в словах, предложениях.
• активизировать словарь детей по лексической теме «Наша армия родная».
Коррекционно-развивающие:
• развитие и совершенствование артикуляционной, пальчиковой (мелкой) моторики;
• совершенствование фонематического восприятия и слуха;
• развивать умение согласовывать существительные с числительными.
• развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимание, самостоятельности, инициативности, ответственности;
• воспитание интереса к играм со звуками и словами;
• развитие умения работать в коллективе и индивидуально, воспитание уважительного отношения друг к другу.
• воспитание уважительного отношения к военным профессиям, любовь к родине, желание её защищать.
Материал: Зеркала по количеству детей, звуковички, раздаточные картинки, пособие «самолеты», фишки, мяч, «звезды» для самооценки, бросовый материал, презентация
Ход занятия:
Видеообращение солдата Захара.
«Дорогие ребята, нашей армии нужны умные, смелые солдаты. Мы обращаемся к вам за помощью и приглашаем в школу молодого бойца»
- Итак, добро пожаловать в Школу молодого бойца! Слайд 1 Готовы?
Дадим сигнал о готовности в главный штаб армии.
1. Игра «Сигнальщики» (Артикуляционная гимнастика).
Слайды 2, 3, 4, 5, 6
Взяли в руки «планшеты»
Цель этапа: Формировать правильный артикуляционный уклад произношения звуков [З], [С].
Дети выполняют упражнения «Заборчик», «Лопатка», «Чистим нижние зубки», «Горка», «Качели» (контроль через индивидуальные зеркала).
2. Игра «Связисты» (Развитие фонематического восприятия).Слайд 7
Цель этапа: Формировать умение различать на слух звуки [З], [С].
Характеристика звуков [С]-[З]
- Кто вам прислал письмо? (Солдат Захар)
- В слове солдат какой первый звук?
– Какой звук «С»?
- Каким звуковичком мы обозначим звук «С»?
- В слове Захар какой первый звук?
– Какой звук «З»?
- Каким звуковичком мы обозначим звук «З»?
– Чем они похожи? (Согласные, твёрдые.)
– Чем они отличаются? («С» – глухой, «З» – звонкий)
Игра «Запомни и повтори» :
са-са-за со-зо-со сы-зы-сы су-зу-зу са-за-за зо-зо-со зэ-зэ-сэ сы-сы-зы су-су-зу и тд.
3. Игра «Саперы»
Разминировать поле – 1 команда собирает снаряды с картинками со звуком С, 2 команда со звуком З.
4. Игра «Разведчики»
а) «Четвертый лишний» Слайды 8, 9
Цель этапа: Проверить навык сформированности различения на слух звуков [С], [З] в словах.
Разведчики умные и внимательные – вы должны определить лишнюю картинку.
– санки, забор, сова, совок;
– роза, коза, ваза, бусы;
б) «Сосчитай-ка» Слайды 10, 11
Цель этапа: развивать умение согласовывать существительные с числительными.
Один самолет, два самолета… пять самолетов.
Один танк, два танка…. пять танков.
5. Игра «Десантники» Слайд 12
Десантники прыгают с парашюта, нам надо подняться в небо на самолетах. Занять место в самолете вам помогут картинки. Нужно определить где находится звук в вашем слове и фишками показать, место в самолете.
Цель: совершенствовать умение определять позицию звука в слове.
(дети выбирают понравившуюся картинку и определяют позицию звука в слове)
6. «Музыкальная рота» (физкультминутка)
Цель: развивать общую моторику.
7. Игра «Миротворцы» Слайд 13
З налево, С – направо,
Видно в ссоре эта пара.
Ребята, сейчас мы попробуем помирить буквы.
Оба звука и обе буквы важны, поэтому нельзя их путать иначе мы получим совсем другое слово.
КоЗа - коСа Слайд 14
роЗа – роСа Слайд 15
- Молодцы, ребята вы подружили буквы Слайд 16,
8. Игра «Одгадай про кого скажу?» Слайд 17
Управляет танком (кто) - танкист за штурвалом самолета сидит (кто) - летчик
прыгает с парашютом (кто)- десантник служит на корабле (кто) - матрос
налаживает связь (кто)- связист стреляет из пушки (кто) - артиллерист
границу охраняет… пограничник. в разведку ходит (кто) – разведчик
Из пулемета строчит… пулеметчик.
9. Игра «Санитары» Слайд 18
Выложить образ буквы различным бросовым материалом
10. Итог занятия
Водеообращение: «Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились с заданиями и доказали, что можете стать хорошими защитниками нашей Родины. Так что как только вам исполниться 18 лет мы ждем вас в рядах нашей армии».
Ребята, вы молодцы, выполнили все задания солдата Захара.
Кто считает, что отлично справился со всеми заданиями возьмите золотую звезду, а кто в чем-то затруднился или не понял – возьмите серебряную.
Слайд 19