Анастасия Гредякина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»
Цель: Учить различать звуки [л] -[р]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в правильном произношении и различении звуков [л] -[р];
-дифференцировать звуки [л] - [р] в слогах, словах, словосочетаниях;
-упражнять в согласовании имен прилагательных с именами
существительными во множественном числе;
-учить образовывать прилагательные от существительных;
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Дифференциация звуков [Л]-[Р]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-закрепить умение дифференцировать звуки [л] -[р];
-развивать слуховое и зрительное внимание;
-развивать общую и мелкую моторику рук;
-развивать фонематический слух;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
-формировать положительную мотивацию на занятии.
Оборудование: игрушка Рак, игра «Логопедическая ромашка»; картинки со звуками [р] -[л], мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Сегодня к нам на занятие приплыл Рак и приглашает тебя в морское путешествие. Но сначала сделаем гимнастику для язычка, чтобы наш язычок был сильным и четко произносил звуки.
2. Артикуляционная гимнастика
3. Речевая зарядка
Ло – ро – ло – в темной комнате светло.
Ро – ло – ро – обронил павлин перо.
Ла – ра – ла – снег растаял от тепла.
Ра – ла – ра – есть у белочки нора.
4. Игра «Закончи слово». (игра с мячом)
Помоги Раку подобрать нужный слог – ра или ла.
пи… шко… кону… ска…
иг… детво… ды… пасти…
но… аку… жа… у…
5. Игра «Один-много»
Белый парус - белые паруса
Красивое облако-
Морская волна-
Розовое платье-
Голубой карандаш-
Желтая рубашка-
Хрупкий бокал-
Белая ромашка-
6. Игра «Превращай-ка слова"
-Рак рассказал, как можно превращать одно слово в другое. Попробуй и ты. Заменив в слове звук [л] на звук [р]. Какое новое слово получилось?
лом – ром
лама - рама
лак - рак
лозы - розы
лад - рад
ложь - рожь
лаз –раз
ложки - рожки
7. Физкультминутка
Вместе с Раком вдвоем
Делаю зарядку.
Руки поднимаю,
Быстро приседаю,
Руки в стороны и вверх.
Наклонюсь вправо-влево.
Вот, что делать я умею.
8. Игра «Скажи наоборот»
- Послушай предложения и закончи их словом. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово наоборот со звуком [л] или [р].
• Ручеек мелкий, а река (глубокая).
• Дедушка старый, а внук (молодой).
• Вчера мне было весело, а сегодня (грустно).
• Зимой снега много, а весной (мало).
• Баба Яга злая, а фея (добрая).
• Заяц трусливый, а лев (смелый).
• Суп горячий, а компот (холодный).
• Снег белый, а уголь (черный).
9. Игра «Какой? Какая? Какие?»
- Рак хочет узнать, как ответить на вопрос одним словом. Помоги ему. Отвечай на вопросы, четко произнося звуки [р] -[л].
• Юбка в полоску какая? – полосатая.
• Компот из фруктов какой? – фруктовый.
• Варенье из груш какое? – грушевое.
• Суп из гороха какой? – гороховый.
• Свет от луны какой? – лунный.
• Серьги из серебра какие? – серебряные.
• Шляпа из соломы какая? - соломенная.
• Цветы на лугу какие? – луговые.
• Сок из смородины какой? – смородиновый.
10. Итог занятия.
-Молодец! Ты справилась со всеми заданиями. Давай Раку подарим цветы –ромашки. Только нужно их собрать, одна ромашка со звуком [р], а другая со звуком [л] в названиях картинок.