Тасмагулова Светлана
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО)
1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие
2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная
II. Методическая информация
1 Тема образовательной деятельности «Дифференциация звуков (С-Ш)»
2 Методы и приемы реализации содержания занятия Дидактическая, сюжетно-ролевая игра
3 Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
4 Возрастная группа 5-6 лет
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [С]-[Ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
5 Цель Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков
(С, (Ш) в слогах, в словах, во фразах.
6 Задачи Обучающие:
-упражнять в правильном произношении и различении звуков [с] -[ш];
-дифференцировать звуки [с] -[ш] в слогах, словах, во фразах.
Развивающие:
- развитие фонематического восприятия;
- развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания;
-активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти,
воображения, мышления;
- обогащение словаря;
Воспитательные:
- формирование у ребенка навыков самоконтроля за собственной речью;
-формирование навыков фонематического анализа и синтеза.
- стимулирование детей к речевым высказыванием;
- воспитание доброго отношения друг к другу.
7 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) игрушки (кошка, собачка, картинки со звуками (С-Ш,
пособия для дыхательной гимнастики
8 Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Логопедические игры с предметными картинками, логопедическим лото, домино.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I Вводная часть:
Психогимнастика.
Приветствие детей.
Логопед :
-Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья.
(Дети поднимают руки) .
Подул теплый ветерок : Ш-Ш-Ш, зашелестели листочки.
(Дети быстро- быстро сгибают и разгибают пальчики)
Подул холодный ветер : С-С-С, закачались сосны
(Дети покачиваются и машут руками.)
Ветер затих – не шелестят больше ни листочки, ни ветки.
(Дети расслабляются)
Снова подул ветер.
(Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются)
Сообщение темы занятия. Логопед : Как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-Ш-Ш)
Как подул холодный ветер? (С-С-С)
-Сегодня на занятии мы будем повторять звуки С-Ш. Посмотрите к нам пришли гости, отгадайте кто:
Загадки
«В дом чужого не пущу, без хозяина грущу» (Собачка)
«Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет.» (Кошка)
-Как вы думаете есть ли в этих словах звуки (С) и (Ш? Где они находятся? (Ответы детей)
Собачка и кошка хотят с вами поиграть. Поиграем?
II Основная часть:
Артикуляционная гимнастика
Шалунишка – язычок,
В доме ротике живет.
Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
Свою лошадь запрягать.
Затем увидел маляра.
Красить потолок пора.
Вот и банка с краской рядом.
Обновить заборчик надо.
Приустали и присели,
Покататься на качели.
Индюки ходили мимо
Поболтали, притомили.
Рядом дятел дерево долбил.
Он жуков там находил.
Язычок наш погулял.
Много нового узнал.
Он немного притомился.
К себе в домик воротился.
Дыхательная гимнастика
Игра “Греем руки” : дуть на ладошки, меняя силу выдоха.
Игра “Дышим носом” : поочерёдное вдыхание и выдыхание воздуха, то правой, то левой ноздрёй.
Произношение звуков С-Ш в слогах. Игра «Запомни и повтори»
СА-СА-ША СО-СО-ШО АША – АСА- АША
ШИ-СЫ-ШИ СУ-ШУ-СУ АШИ-АСЫ-АСЫ
АШ-АШ-АС УС-УШ-УС АШ-АС-АС
Произношение звуков С-Ш в словах Игра «Наоборот»
САШКА-ШАШКА ШОК-СОК ШУТ-СУД
ШУТКИ-СУТКИ ВАШ – ВАС УШИ-УСЫ
ПОШЕЛ – ПОСОЛ ШИФОН-СИФОН ШКАЛА-СКАЛА
КАШКА-КАСКА МИШКА-МИСКА БАСНЯ-БАШНЯ
Игра «Подарим картинки собачке и кошке»
(Набор картинок со звуками (С) (Ш) .)
Физминутка «Кошка»
«Вот окошко распахнулось, вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась, проводила взглядом мух.
Улыбнулась, потянулась и присела на карниз»
Произношение звуков в чистоговорках
Логопед : Давайте вспомним чистоговорку про кошку.
«Наша большая пушистая кошка сидит на окошке.
А ваша маленькая смешная кошка ушла с окошка»
А сегодня мы выучим новуючистоговорку
«Мы купили кошке к празднику сапожки,
Причесали ей усы, сшили новые штаны»
Словообразование. Рифмовки-путаницы.
Собачка захотела с вами поиграть в игру – путаницу, заменяя «путанные» звуки и слова на правильные.
Кошка ловит «миску», Пожарный носит «кашку»,
Мама моет «мышку». Саша ела «каску»
На виду у детворы Танцует Миша в «машке»
«Крысу» красят маляры. Конфету дали «маске»
Произношение звуков с, ш в предложениях.
Логопед : Ответьте на вопросы. Определите наличие и место звуков в словах.
1. Кто ведёт поезд? машинист
2. Что светит днём? солнышко
3. Как называется человек, который пасёт стадо? пастушок
4. Чем покрыто тело кошки, собаки? шерстью
5. Каким другим словом можно назвать маленькие баранки? сушки
6. Дети прослушали рассказ и рассмеялись. Какой был рассказ? смешной
7. Как называются маленькие крапинки на лице? веснушки
8. Как называется дорога, по которой едут машины? шоссе
Развитие фонематического восприятия.
Игра «Поймай звук»
Логопед : Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если в слове есть звук (С, поднимите руку, если услышите звук (Ш) .
Называются слова: мишка, маска, сын, сабля. Машина, сапоги, Миша, Маша, соль, санки, шапка, шуба, автобус, стол, шашки, шишки
III Заключительная часть:
Анализ и самоанализ деятельности детей Логопед : Ребята, кошке и собачке очень понравилось, как вы с ними играли, они еще придут к вам в гости. А вам в какие игры понравилось играть? (Ответы детей)
Вы сегодня проговаривали слоги и слова, подбирали подходящие слова к стихотворениям, учили чистоговорки, играли в разные игры.
Зачем мы это всё делали?
Дети: «Мы учились различать звуки С и Ш.»