МААМ-картинки

Занятие по звуковой культуре речи на тему «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Ирина Степанова
Занятие по звуковой культуре речи на тему «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Задачи: 1. Закрепить правильное произношение звуков [c],[ш].

2. Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении.

3 Учить детей протяжно произносить эти звуки, отчётливо и внятно проговаривать слова и фразы.

4. Учить пользоваться различной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова, первый звук в слове.

Оборудование и материал: зеркала, игрушки (машина и автобус, картинки с предметами в которых есть звук [c] и [ш].

Публикация «Занятие по звуковой культуре речи на тему „Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах

Ход занятия.

- Ребята, давайте вспомним,песни, которые мы пели

Голосовые упражнения :

а)а-о-у-и-э (спеть громко, тихо)

б)пальчиковая гимнастика "Дом" :

Я хочу построить дом (руки над головой "домиком")

Чтоб окошко было в нём (руки перед глазами,пальцы рук сомкнуты в окошко)

Чтоб у дома дверь была (ладони сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены,руки тяннутся вверх)

Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединить)

Пёс ворота охранял (собака лает)

Солнце было (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шёл, (стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвёл. (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх)

2. Основная часть.

1) -Дети, кто помнит, как свистит воздух, когда накачивают насосом шину и как шелестят листья на деревьях ([с],[ш]).(индивидуально, группой)

-А сейчас я буду произносить эти звуки, а вы должны отгадать на слух. Песенка насоса или песенка шелеста листьев (воспитатель рот прикрывает листом бумаги)

-Когда я буду произносить звук [c]- хлопайте в ладоши, а когда звук [ш]- поднимайте руку.

-А сейчас я буду показывать картинки в названиях которых есть звук [с] или [ш]. Вы должны назвать предмет на картинке, произнести звук [с] или [ш].(машина, самолёт, кошелёк, ананас, карандаш, шляпа)

-Посмотрите, ребята, к нам в группу заехал автобус и машина, мы сейчас возьмём картинки, в названиях которых есть звук [с] или[ш]. Теперь положите картинки со звуком [с] - в автобус, а со звуком [ш] - в машину. (собака, слон, лиса, санки \ шуба,мышка, кошка, шапка)

2) Физкультминутка.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (поворот туловищем вправо, влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно Ванькой - встанькой стали

А потом пустились вскачь (прыжки на месте)

Будто мой упругий мяч

Раз, два,раз, два (упражнения на востановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

3) Закончи слово звуком [с] или[ш] :

Малы., уку., гро., пала., ду., мы. ь, бро. ь, абрико., ле., ти. ь.

4) Закончи слово слогом са или ша :

Колба., гало., афи., поло., ка., простоква., ду., ро., голо.

5) Повтори чистоговорку:

ша-ша-ша, са-са-са - не найдёт мышат лиса

шо-шо-шо, со-со-со - насыпай песок в мешок

шу-шу-шу, су-су-су - уношу я колбасу

ши-ши-ши, сы-сы-сы - малыши доели сыр

6)Упражнения со скороговорками.

Купили Маше сушки? -Произнесите в форме вопроса (хором, индивидуально).

Купили Маше сушки. -Произнесите в утвердительной форме.

Шла Саша по шоссе. -Произнесите, выделяя голосом слово Саша (подгруппой, индивидуально)

Саше дали кашу, а Клаше простоквашу. -Произносить с различной громкостью (медленно, быстро).

При этом следить, чтобы все дети произносили звук [с] и[ш] чётко их дифференцировали.

7) Стихотворение "Смешные слова ".

-Слушай, кот, и повторяй :

Шом, шорока, шад,шарай,

Но смеё тся кот в ответ :

-Да таких и шлов-то нет.

-Какой звук не произносил ребёнок? (звук [с]).

3. Итог.

-Какие звуки мы научились различать сегодня?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Тема: «Дифференциация К - Г» Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно.

Конспект логопедического часа на тему «Автоматизация и дифференциация поставленных звуков [К], [К’]» ТЕМА: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков К, К’ ЦЕЛЬ: формирование фонетических средств языка. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная:.

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: различение звуков Ж-Ш в слогах,.

Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков» т" — «ть» Тема: «Звуки т и ть» Цели: к –о -познакомить детей со звуками т и ть; -научить характеризовать и дифференцировать звуки по акустическим.

Логопедическое занятие по теме «Насекомые. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]»Логопедическое занятие по теме «Насекомые. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Открытое логопедическое занятие по теме: «Насекомые». Дифференциация звуков Ж-Ш. ГБОУ Школа 935 Учитель – логопед Марьина Ольга Васильевна.

Открытая НОД по развитию звуковой культуры речи «Дифференциация звуков [с] и [с’]» Цель:Дифференциация звуков С и Сь. Программные задачи: развивать у детей фонематический слух и восприятие,закрепить навыки четкого произношения.

Открытое занятие «Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи» Цель: Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи. Задачи: Коррекционные: закреплять навык различения на слух звуков [с] и [ш].

План-конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» (подготовительная к школе группа) Программное содержание Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки Ж-Ш Задачи Образовательная:-учить находить.

Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Открытое индивидуальное логопедическое занятие. Учитель-логопед: Марьина Ольга Васильевна. ГБОУ Школа №935 Тема. Дифференциация звуков.

Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе Тема: «Знакомство со звуком И» Программное содержание: 1. Учить четко и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по звуковой культуре речи на тему «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 09:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по звуковой культуре речи на тему «Дифференциация звуков [с]-[ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД