Ирина Васильева
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево
НОД «Путешествие в страну волшебных звуков и движений»
в подготовительной группе в условиях логопункта
Составила и провела : учитель - логопед Васильева И. Н.
Задачи :
1. Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции и подвижность мышц артикуляционного аппарата.
3. Упражнять в координации движений и звуков при выполнении речедвигательной гимнастики
4. Формировать у детей первоначальные лингвистические представления, понимание того, что такое слово, предложение и как они строятся;
5. Продолжать знакомить со звучащим словом, его протяженностью, способами интонационного выделения звука в слове; со словоразличительной функцией звука, учить выделять гласные и согласные звуки.
6. Учить звуковому анализу слов, последовательному вычленению всех звуков в слове по порядку, дифференцированию звуков по их качественным характеристикам.
Оборудование:
Интерактивная доска; авторская презентация «Два королевства»; интерактивные игры «Подбери слова к заданной схеме», «Составь схему к слову»; картинки, схемы к ним на столах.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Дорогие ребята, я рада видеть вас. Добрый день!
- Хотите отправиться в путешествие в Страну Волшебных звуков и движений?
- Тогда нам нужно произнести нашу волшебную считалку.
Проводится логоритмическое упражнение :
«Один, один! (показываем по 1 пальцу на обеих руках) - два хлопка
Два, Два! (два пальца) – два хлопка и т. д до 5
Пуск!»
(На экране появляется анимационная картинка красивой поляны)
2. - Вот мы и очутились в волшебной стране. Давайте полюбуемся ею и вдохнем ароматы этих прекрасных цветов.
Проводится дыхательная гимнастика:
«Носиком вдохнули, ротиком подули.
Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.
Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»
- А чтобы нам в путешествии произносить все звуки красиво и правильно сделаем гимнастику для наших язычков.
(Артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой биоэнергопластикой под музыку)
- Наша жизнь была бы скучной,
Если б жизнь была беззвучной!
Как приятно слышать звук-
Шум воды и сердца стук!
3. - Вся наша речь состоит из звуков и живут они в этой волшебной стране. Здесь есть Красное королевство (на экране выплывает красный замок).
- Подскажите, кто его жители? (гласные звуки) – выплывает красный человечек.
- Верно. Жители этого королевства очень любят петь! Давайте вместе с ними споем их любимую песенку.
Выполняется речедвигательная гимнастика
- АААААА (руки разводятся в стороны)
- ООООО (руки вверх образуют круг)
- УУУУУУ (руки вытягивают трубочку вперед)
- ЫЫЫЫ (кулачки перед грудью разводятся в стороны)
- ЭЭЭЭЭ (руки через стороны к плечам)
- ИИИИ (указательные пальцы у уголков губ разводятся вверх)
- Молодцы! Получился настоящий музыкальный оркестр.
- А кто живет в синих домиках этого королевства? – выплывает замок с синими и зелеными домами (Твердые согласные звуки)- выплывает синий человечек.
- А кто живет в зеленых домиках? (Мягкие согласные звуки) – выплывает зеленый человечек.
- Ребята посмотрите – жители этого королевства заблудились.
(На столе два кубика зеленого и синего цвета и картинки)
- Давайте поможем им найти свой домик. В этом нам поможет первый звук в слове.
(РРРакета- в синий домик, ррррябина- в зеленый домик и т. д. Дети называют слово, выделяют первый звук и помещают картинку на тот или другой кубик)
- Вот мы и помогли жителям найти свой дом.
4. - Ребята, но это еще не все. Посмотрите на другом столе лежат картинки, они тоже хотят с вами поиграть.
(на экране появляется схема – звуковой анализ слова «КОТ»)
- А теперь попробуйте найти картинку – слово, которое подходит к этой схеме.
- Сколько звуков в этом слове? (три)
- Какой звук первый? (твердый согласный- он обозначается синим цветом)
- Какой звук второй? (гласный- красный)
- А третий? (тоже твердый согласный)
- Какое же это слово? (дети поднимают картинку с изображением кота)
- Верно! (на экране тоже появляется кот)
- Следующий домик (появляется схема к слову «КИТ»)
- Как вы думаете, кто здесь живет? (ребенок предлагает картинку с китом)
- Как ты догадался, объясни? (делает звуковой разбор слова)
По аналогии подбираются картинки к словам «РЕПА», «СОВА».
- Ребята, вы большие молодцы!
- Но я знаю, что многие из вас уже знают буквы и умеют читать. И предлагаю вам поиграть в следующую игру «Составь схему к слову».
На экране появляется слово «ДОСКА», под ним пустые квадраты и квадраты красного, синего и зеленого цвета. Задача- перетащить квадратик нужного цвета в каждый пустой.
- Кто хочет первым выполнить задание? Выходи, Алиса к доске.
- Прочитай слово- доска. Какой звук в этом слове первый? (Д)
-Он гласный или согласный? (согласный)
- Твердый или мягкий? (твердый)
- Квадратик какого цвета ты выберешь? (синего)
- Правильно! (ребенок специальной указкой перемещает синий квадратик в первый пустой)
По аналогии выполняются все задания. Дети по очереди составляют схемы к словам на интерактивной доске.
- Вы справились со всеми заданиями! Сразу видно, что вы готовитесь к школе.
Рефлексия:
Проводится игра «Благодарю», в которой каждый ребенок благодарит товарища за какой- то успех на занятии.
- Я благодарю Алису за то, что она первая справилась с новой игрой.
- Я благодарю Полину за то, что она помогла мне поселить «синичкку» в зеленый домик, когда я сомневалась.
- А я благодарю Кристину за то, что она уступила мне очередь в игре
- А я благодарю Настю за то, что она красиво и правильно выполняла гимнастику для язычка
Педагог: А я благодарю вас всех, за то, что вы так старались, за то, что вы любите заниматься и делаете успехи. И уверена, что вы будете хорошими учениками в школе.
- А нам пора отправляться обратно в детский сад. Готовы?
Логоритмическое упражнение «Обратный отсчет»
«Пять, пять! (два хлопка)
Четыре, четыре (два хлопка)
…. ПУСК!»
b][/b]