Лучший педагог года

Подгрупповое логопедическое занятие на дифференциацию звуков [с]-[ш] с использованием ИКТ «Прогулка с Крошем»

Татьяна Уставщикова
Подгрупповое логопедическое занятие на дифференциацию звуков [с]-[ш] с использованием ИКТ «Прогулка с Крошем»
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка с Крошем

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы (ФФН).

Цель: учить дифференцировать в речи и на слух звуки С-Ш, закрепить буквы С - Ш.

Задачи.

Коррекционо-образовательные:

уточнить артикуляцию звуков с-ш, упражнять в правильном произношении звуков с-ш в словах и фразе,

закрепить знания характеристики звуков,

создать условия для закрепления навыка чтения слов.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие на дифференциацию звуков [с]-[ш] с использованием ИКТ „Прогулка с Крошем“» размещена в разделах

Развивать фонематическое восприятие, умение дифференцировать звуки С-Ш на слух и в произношении, упражнять в подборе слова с заданным звуком;

развивать чувство языка, умение подбирать слова-рифмы, слова-синонимы;

развивать внимание, память, зрительное восприятие, умение рассуждать и высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость и любознательность, умение работать в паре, интерес к чтению.

Оборудование: карточки для игры «Почини слово», тетради, ручки, презентация, мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

«Гимнастика для ума»

Закрепление навыка правильного произношения звука Ш в словах и фразовой речи, создание психологического настроя на занятие.

Добрый день, ребята. Сегодня наше занятие я хочу начать с необычной гимнастики, - с гимнастики для ума.

Быстро по цепочке отвечайте на мой вопрос:

-Назовите число больше 5 на единицу?

-Часть тела между головой и туловищем?

-Как называются колючки у розы?

- Почему кукушку назвали кукушкой?

- Почему шиповник назвали шиповником?

- Почему наушники назвали наушниками?

- Почему подушку назвали подушкой?

- Почему шахматы назвали шахматами?

Вопрос ко всем: какое слово получится, если соединить два слова: смешные шарики.

2. Сообщение темы занятия. Активизация имеющихся знаний по теме.

Сегодня мы встретимся с вашими любимыми героями. Посмотрите на экран (слайд 1).

Назовите имена смешариков. Какой звук встречается в каждом имени? Дайте его характеристику.

Назовите первый звук в слове «смешарики». Дайте его характеристику.

Чем отличаются эти звуки?

(Индивидуальные ответы

Звук Ш – согласный, глухой, всегда твердый.

Звук С – согласный, глухой, звучит твердо.

При произношении звука С язычок лежит внизу за нижними зубами, губы улыбаются. При произнесении звука Ш язычок поднимается чашечкой, губы «окошечком»).

Сегодня мы будем играть со звуками С-Ш, учиться их правильно слышать и не путать.

Слайд 2. Пройдем по звуковой дорожке, следя за стрелками: стрелка вверх – звук Ш, вниз – тянем звук С.

Дети по очереди «пропевают» звуки С и Ш с опорой на стрелки.

3. Упражнение в подборе слов с заданным звуком.

3 слайд. Вот так хрустел снег под ногами Кроша, который куда –то спешил.

Придумайте слова, какой Крош? Называйте слова со звуками С или Ш. Произносите слова так, чтобы все ребята услышали эти звуки. Составьте предложение.

Дети: Смешной, веселый, шустрый, смелый, быстрый, ушастый, счастливый и т. д.

Составляют предложение, анализируют, выкладывают его схему.

Веселый Крош спешит к Барашу (Совунье, Нюше и т. д.)

4 слайд. Но вдруг Крошу встретился.

Какой был Бараш? Подбирайте слова только со звуком С или Ш.

Дети:Бараш.

Грустный, невеселый, расстроенный. (Возможные ошибки: печальный, огорченный).

-Я могу сказать огорченный? Почему?

Дети:Нельзя, в этом слове нет звука С, Ш.

Вывод. Бараш огорчен, но слово произнести нельзя, потому что мы договорились искать слова со звуками С или Ш. Как сказать по-другому?

5. Проблемная ситуация. Упражнение в подборе рифм. Игра «Найди пару».

Что случилось?- спросил Крош.

-У меня пропало вдохновение!- вздохнул грустно Бараш. –Я не могу писать стихи!

Ребята, как вы думаете, что нужно уметь делать, чтобы получился стих?

5 слайд. Помогите Барашу найти рифму. Посмотрите на экран и подберите пары слов, звучащих одинаково.

Слайд 6. Все молодцы! Бараш немедленно сел писать стихи. А Крош обнаружил в стопке бумаги странные карточки. «Так-так», - сказал Крош. – Какие-то шпионские штучки. Надо разобраться!» Но Бараш так был увлечен, что не обратил на него никакого внимания. Поэтому Крош отправился к самому умному смешарику. К кому? Почему так решили?

Дети:К Лосяшу, потому что он ученый и много знает. У него много книг и есть компьютер, можно все узнать.

6. Проблемная ситуация. Закрепление знания графического образа букв. Развитие зрительного восприятия.

7 слайд. Друг вы мой находчивый, поздравляю - вы нашли очень интересную игру. Но сможете ли вы играть в нее?- произнес Лосяш.

Игрууууу! – обрадовался Крош, он очень любил всякие игры. - Ну, конечно! Говори, что делать!

- Надо починить слова!

Слайд 8. Чинить так чинить!- воскликнул Крош и тут же принес инструменты. Почему вы засмеялись? Что не знает Крош?

Дети:Слова нельзя починить инструментами. Слова состоят из звуков и слогов, их надо говорить или писать.

Нет-нет! – воскликнул Лосяш. - слова нельзя починить молотком и гвоздями. Починить слова может только тот, кто знает буквы.

Крошу очень хочется сыграть в новую игру. Помогите ему запомнить буквы С и Ш.

Слайд 9 -10 . Найдите буквы С среди других и сосчитайте, сколько их.

Найдите все буквы Ш, сосчитайте сколько их.

Работа в группе и индивидуально.

Физминутка. Выполнение стоя, руки вперед. На слог (слово) со звуком ш поднять руки вверх, на звук с опустить вниз. На букву С – присесть, на Ш -встать и потянуться вверх.

7. Объяснение нового способа действия. Работа в парах. Игра «Почини слово»

Объяснение нового задания.

У вас на столах такие же карточки, какие нашел Крош. Попробуйте починить слова. Нужно вставить в квадратик пропавшую букву С или Ш. Внимательно прочитайте слоги на карточках и попробуйте догадаться какое слово у вас должно получиться. Подставьте сначала одну букву, например - с, прочитайте слово целиком и подумайте, можем ли мы так сказать? Если вы считаете, что нет, подставьте другую букву и снова прочитайте.

Работа с карточками в парах (сильный+слабый). Дети вместе обсуждают вариант слова, подбирая правильный. Опора – буквы из разрезной азбуки, вставляемые в окошечко пропущенной буквы. После выбора варианта дети печатают ответ в тетради.

Слайд 11. Проверим вашу работу. На экране вы видите карточки с заданиями. Назовите пожалуйста, какую букву вы поставили и какое слово у вас получилось. Компьютер проверит вашу работу.

Молодцы! Все слова превратились в предметы. Но почему недовольна Нюша? Она требует навести порядок в комнате.

9. Задание на повторное закрепление для детей с трудностями фонематического восприятия.

Слайд 12. Совунья просит вас разложить вещи по полкам в шкаф: на верхнюю вещи со звуком Ш, на нижнюю со звуком С.

Пояснения детей:

В слове мышка звук ш, поэтому ее поставлю на верхнюю полку. Я поставлю сапоги на нижнюю полку, потому что в слове сапоги звук С. И т. д.

Вот теперь,- сказала довольная Нюша, - полный порядок!

10. Рефлексия.

Нам пришло время прощаться с героями. Вспомните, какие звуки мы с вами учились правильно слышать и произносить? Что вам понравилось сегодня на занятии? Что было трудно?

Всем спасибо за работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Лалилэ». Подгрупповое логопедическое занятие с применением новых технологий Коррекционно-образовательные цели: • Повторение артикуляторного и акустического образа звука [л], начертания буквы Л. • Автоматизация изолированного.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ Цель: Автоматизация звука [Л].

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Морская прогулка со звуком [Л]» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 5-6 лет по коррекции звукопроизношения с использованием.

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие по закреплению знаний по лексической теме «Перелетные птицы» . I — подгр Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия перелетных птиц, внешние признаки,.

Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме: «Победный май»! с использованием ИКТ. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Победный май!» Цель: развитие грамматической стороны речи на материале лексической.

Музыкальное занятие для старшей группы с использованием ИКТ «Прогулка в зимний лес» Музыкального занятия для старшей группы с использованием ИКТ На тему: «Прогулка в зимний лес» Музыкальный руководитель МБДОУ Просецкий детский.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы по лексической теме «Полевые цветы» Цель: закрепление представлений о полевых цветах. Задачи: Уточнить употребление предлогов (в то числе сложных: из-за, из-под);.

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну красивой и правильной речи» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «В мире музыкальных звуков» В мире музыкальных звуков Занятие для детей подготовительной группы с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: - комплексное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие на дифференциацию звуков [с]-[ш] с использованием ИКТ «Прогулка с Крошем»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 23:48
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие на дифференциацию звуков [с]-[ш] с использованием ИКТ «Прогулка с Крошем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Уставщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД