Батяева Анастасия Владимировна
Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Батяева Анастасия
Дифференциация звуков «Ш» и «Ж»
подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы
Тема: «Путешествие в страну Шипелок и Жужжалок»
Цель: учить дифференцировать эти звуки изолированно, в словах, во фразах. Уточнить и закрепить правильное произношение Ш и Ж.
Формировать правильное речевое дыхание.
Публикация «Дифференциация звуков „Ш“ и „Ж“ подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук. Развивать связную речь.
Развивать фонематическое восприятие и формирование навыков звукового анализа и синтеза.
Организационный момент:
Стук в дверь_ приносят письмо, логопед читает письмо, в котором жители страны Шипелок и Жужжалок приглашают детей в гости.
- Ребята, хотите побывать в такой стране? (Да.)
- Как вы думаете, что любят делать жители этой страны? («Жители этой страны любят шипеть и жужжать»)
- А вы знаете, с каким настроением ходят в гости? (С веселым, радостным.)
- Предлагаю всем поймать такое настроение и удержать его на протяжении всего нашего и маленького путешествия.
Основная часть:
Закрываем наши глазки
Попадём сейчас мы в сказку
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказке мы играть.
Дети закрывают глазки и попадают в Страну Шипелок и Жужжалок».
Звучит музыкальная запись жужжание пчёл и шмелей.
Появляется игрушки пчёлка и змея.
- Какую песенку любит петь змея? (Ш)
- А какую, пчёлка? (Ж)
Дидактическая игра «Полянка»
Пано - волшебная полянка с цветами и кустарниками. Дети должны «перелететь» с цветка на цветок, произнося звук (Ж) и «переползти» от кустика к кустику произнося (Ш).
Пчёлка присела на пенёк, змейка около пенька.
- Посмотрите, ребята, на пенёчке лежат необычные круги, на них картинки с изображением различных шипелок и жужжалок.
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»:
- Прицепите прищепки на картинке: зелёные - если в слове есть звук (Ш).
Жёлтые - если есть звук (Ж).
Дети прицеливают прищепки, называя слова:
Ж: Жук Ш: Шапка
Уж Шмель
Ёж Кашка
Жёлудь Шишка
Жираф Мышь
Ежевика Ландыш
Журавль Вишня
- Молодцы ребята, правильно выполнили задание.
Звучит тихое шипение (музыкальное сопровождение).
- Ребята, мне змейка сейчас шепнула, что хочет вам предложить ещё одно задание.
Дидактическая игра «Подбери слово к схеме»
Детям раздаются схемы, на пенёчки кучкой картинки.
- Подберите себе слово на картинке, в названии которых есть звук (Ш) или (аналогично со звуком (Ж) и определите их место положение в слове (в начале, конце или середине слова).
Картинки: Ш - шляпа, кукушка, ромашка, шкаф, душ, шар.
Ж - дождь, пирожок, ёж, жук, жираф, нож.
- Пчёлка прожужжала, что у неё тоже есть задание для вас, да не простое, а с загадкой. Вот вам карточки, на которых нарисованы картинки.
Дидактическая игра «Многозначные слова»
Чистоговорки
Графический диктант.
Итог занятия:
- Давайте прощаться с пчёлкой и змейкой и возвращаться в детский сад.
Закрываем наши глазки -
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот мы в садике опять.
- В какой стране мы побывали сегодня? (В стране Жужжалок и Шипелок.)
- Какие песенки любят петь жители этой страны? (Песни со звуками «Ж» и «Ш».)
- Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).