Бунакова Елена
Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик»
Задачи:
1. создать условия для побуждения детей к речевой активности, в процессе пересказа произведения по иллюстрациям (речевое развитие);
2. создать условия для поддержания интереса к художественному произведению (речевое развитие, чтение худ. литературы);
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы „Путешествие в страну звуков, Дифференциация звуков [Л], [Л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
3. обеспечить условия развития ЗКР, в процессе дифференциации звуков [Л], [Л*], определения первого звука в слове (речевое развитие);
4. создать условия для развития, артикуляционного аппарата, речевого дыхания (речевое развитие);
5. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка со взрослым;
Общение ребенка со сверстниками;
Методические приё мы:
Игровой - использование сюрпризного момента.
Наглядный — использование предметных картинок, иллюстраций к произведению худ. литературы.
Словесный — вопросы воспитателя, ответы детей.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»
1 часть Введение в игровую ситуацию
- Посмотрите, дети, какой чудесный цветок появился у нас в группе – что это за цветок?
- А кто из вас знает, из какой сказки он к нам попал?
Да, конечно же, из сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».
- Это не простой цветок, а волшебный. В чем заключается волшебство?
(Если сказать волшебные слова, сорвав лепесток, то исполняются желания).
Но цветок не распустился, что мы можем сделать? Подуем на цветок и скажем вместе: “Раз, два, три, волшебство, скорей приди!” (цветок раскрывается за ниточку, звучит музыка).
- Посмотрите, на лепестках что - то написано! Прочтем? Вы умеете? Я прочту, хорошо? «Отправляйтесь в страну «Звуков», выполните задания, и желания Жени исполнятся» Волшебница.
- Как мы окажемся в стране «Звуков»? (оторвем лепесток и скажем волшебные слова)
1 лепесток. Давайте оторвем лепесток и вспомним волшебные слова, которые говорила Женя:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вот мы оказались в волшебной стране звуков (покружились и присели, звучит музыка).
2 часть Основная
1 задание.
- Оторвем лепесток и выполним задание. (Конверт с иллюстрациями на столе дети берут картинки и становятся в круг)
- Иллюстрации к сказке все перемешались.
Составьте их по порядку и расскажите сказку (дети раскладывают картинки и рассказывают отрывок из сказки, изображенный, на его картинке).
Вопросы к рассказам детей :
- Почему собака съела баранки? (Женя считала ворон, читала надписи на магазинах)
- Почему Женя пожелала, что бы вазочка была целая? (это любимая вазочка мамы)
- Каким было следующее желание девочки?
- Последнее желание Жени?
- Какое желание девочки вам понравилось больше всего и почему?
- Спасибо, мы выполнили желание и составили иллюстрации к сказке по порядку.
2 задание.
Оторвем следующий лепесток, а на нем задание
«Назови первый звук своего имени»
Становитесь в круг вокруг меня (в кругу с мячом)
кому даю мяч, тот назовет свое имя, а затем произнесет первый звук имени. Молодцы.
3 задание.
Поможем Жене, исполнить следующее желание
- Женя пожелала, чтобы у нее были все игрушки, какие есть на свете (на мольберте картинки кукол с кармашками).
Посмотрите, у Жени оказались 2 куклы - Ляна и Лана.
Они подружки. Но Ляна какая… весёлая, добрая, улыбающаяся.
- А Лана?. грустная, плачет, сердитая.
Ляна, что бы развеселить Лану поет песенки : ля-ля-ля, Лё-Лё-Лё, ли-ли-ли. Споем вместе как Ляна.
А вот Лана поет Ла-ЛА-Ла, Ло – ло – ло, Лы –лы-лы.
Индивидуальный опрос детей :
Спойте как Ляна, ласково – ля-ля-ля. Сердито, как Лана – ла-ла-ла.
4 задание
- А сейчас нам нужно сказать чистоговорки:
Ля - Ла -, - ля - ла – у Жени кукла была.
Ли - лы, ли - лы – кукле валенки малы.
Ле – ло, ле - ло – в пальто кукле тепло.
А теперь скажем шепотом, погромче, громко. Молодцы
5 задание
- В стране звуков, звуки в словах перепутались и нам надо их поставить на свои места.
Выберите понравившуюся вам наклейку и разделитесь на 2 команды.
Слушайте задание:
детям 1 команды: Возьмите по картинке и если есть звук [ЛЬ] – мягкий, положите в зеленый кармашек кукле Ляне,
Детям 2 команды надо взять картинки где звук [Л] – твердый, положите картинку в кармашек кукле Лане
(дети называют картинку и куклу).
Мы справились с заданием.
6 лепесток.
- Ребята мы выполнили задания?
- У нас остался лепесток и нам пора возвращаться в группу.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, что бы мы с ребятами снова оказались в группе (звучит музыка).
Итог
- Ребята, мы помогли исполнить желания Жени?
- Понравилось наше путешествие в страну звуков?
- А какие задания вам понравились больше всего?
- Какие задания вам показались трудными?
Вы сегодня все были такие молодцы! Все старались. Вы очень меня порадовали!