МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]»

Бунакова Елена
Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик»

Задачи:

1. создать условия для побуждения детей к речевой активности, в процессе пересказа произведения по иллюстрациям (речевое развитие);

2. создать условия для поддержания интереса к художественному произведению (речевое развитие, чтение худ. литературы);

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы „Путешествие в страну звуков, Дифференциация звуков [Л], [Л’]“» размещена в разделах

3. обеспечить условия развития ЗКР, в процессе дифференциации звуков [Л], [Л*], определения первого звука в слове (речевое развитие);

4. создать условия для развития, артикуляционного аппарата, речевого дыхания (речевое развитие);

5. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

Общение ребенка со взрослым;

Общение ребенка со сверстниками;

Методические приё мы:

Игровой - использование сюрпризного момента.

Наглядный — использование предметных картинок, иллюстраций к произведению худ. литературы.

Словесный — вопросы воспитателя, ответы детей.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»

1 часть Введение в игровую ситуацию

- Посмотрите, дети, какой чудесный цветок появился у нас в группе – что это за цветок?

- А кто из вас знает, из какой сказки он к нам попал?

Да, конечно же, из сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».

- Это не простой цветок, а волшебный. В чем заключается волшебство?

(Если сказать волшебные слова, сорвав лепесток, то исполняются желания).

Но цветок не распустился, что мы можем сделать? Подуем на цветок и скажем вместе: “Раз, два, три, волшебство, скорей приди!” (цветок раскрывается за ниточку, звучит музыка).

- Посмотрите, на лепестках что - то написано! Прочтем? Вы умеете? Я прочту, хорошо? «Отправляйтесь в страну «Звуков», выполните задания, и желания Жени исполнятся» Волшебница.

- Как мы окажемся в стране «Звуков»? (оторвем лепесток и скажем волшебные слова)

1 лепесток. Давайте оторвем лепесток и вспомним волшебные слова, которые говорила Женя:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вот мы оказались в волшебной стране звуков (покружились и присели, звучит музыка).

2 часть Основная

1 задание.

- Оторвем лепесток и выполним задание. (Конверт с иллюстрациями на столе дети берут картинки и становятся в круг)

- Иллюстрации к сказке все перемешались.

Составьте их по порядку и расскажите сказку (дети раскладывают картинки и рассказывают отрывок из сказки, изображенный, на его картинке).

Вопросы к рассказам детей :

- Почему собака съела баранки? (Женя считала ворон, читала надписи на магазинах)

- Почему Женя пожелала, что бы вазочка была целая? (это любимая вазочка мамы)

- Каким было следующее желание девочки?

- Последнее желание Жени?

- Какое желание девочки вам понравилось больше всего и почему?

- Спасибо, мы выполнили желание и составили иллюстрации к сказке по порядку.

2 задание.

Оторвем следующий лепесток, а на нем задание

«Назови первый звук своего имени»

Становитесь в круг вокруг меня (в кругу с мячом)

кому даю мяч, тот назовет свое имя, а затем произнесет первый звук имени. Молодцы.

3 задание.

Поможем Жене, исполнить следующее желание

- Женя пожелала, чтобы у нее были все игрушки, какие есть на свете (на мольберте картинки кукол с кармашками).

Посмотрите, у Жени оказались 2 куклы - Ляна и Лана.

Они подружки. Но Ляна какая… весёлая, добрая, улыбающаяся.

- А Лана?. грустная, плачет, сердитая.

Ляна, что бы развеселить Лану поет песенки : ля-ля-ля, Лё-Лё-Лё, ли-ли-ли. Споем вместе как Ляна.

А вот Лана поет Ла-ЛА-Ла, Ло – ло – ло, Лы –лы-лы.

Индивидуальный опрос детей :

Спойте как Ляна, ласково – ля-ля-ля. Сердито, как Лана – ла-ла-ла.

4 задание

- А сейчас нам нужно сказать чистоговорки:

Ля - Ла -, - ля - ла – у Жени кукла была.

Ли - лы, ли - лы – кукле валенки малы.

Ле – ло, ле - ло – в пальто кукле тепло.

А теперь скажем шепотом, погромче, громко. Молодцы

5 задание

- В стране звуков, звуки в словах перепутались и нам надо их поставить на свои места.

Выберите понравившуюся вам наклейку и разделитесь на 2 команды.

Слушайте задание:

детям 1 команды: Возьмите по картинке и если есть звук [ЛЬ] – мягкий, положите в зеленый кармашек кукле Ляне,

Детям 2 команды надо взять картинки где звук [Л] – твердый, положите картинку в кармашек кукле Лане

(дети называют картинку и куклу).

Мы справились с заданием.

6 лепесток.

- Ребята мы выполнили задания?

- У нас остался лепесток и нам пора возвращаться в группу.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, что бы мы с ребятами снова оказались в группе (звучит музыка).

Итог

- Ребята, мы помогли исполнить желания Жени?

- Понравилось наше путешествие в страну звуков?

- А какие задания вам понравились больше всего?

- Какие задания вам показались трудными?

Вы сегодня все были такие молодцы! Все старались. Вы очень меня порадовали!

Публикации по теме:

Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группыДифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Батяева Анастасия Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Тема: «Путешествие.

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [с] и [ш]» Тема: Дифференциация звуков [с] и [ш]. Цели: Научить детей различать на слух и правильно пользоваться в устной и письменной.

Конспект НОД по развитию фонетическо-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Дифференциация звуков [У] — [A]» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий Тема: «Дифференциация звуков.

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: различение звуков Ж-Ш в слогах,.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’]. Путешествие по Северу» Тема: «Дифференциация звуков» [Р - Р'], [Л - JI']. Путешествие по Ямалу» Цель: Дифференциация звуков [Р - Р'], [JI - Л'] в.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Дифференциация звуков [з]-[с] Организованная образовательная деятельность по развитию речи: дифференциация звуков "з" — "с".Программное содержание: -упражнять детей.

Открытая НОД по развитию звуковой культуры речи «Дифференциация звуков [с] и [с’]» Цель:Дифференциация звуков С и Сь. Программные задачи: развивать у детей фонематический слух и восприятие,закрепить навыки четкого произношения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 16:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Бунакова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД