Анна Гегамова
Литературная викторина с элементами драматизации «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина с элементами драматизации «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе.
Обучающие задачи: Закрепить знания о сказках (загадывание загадок, рассматривание иллюстраций). Учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев.
Публикация «Литературная викторина с элементами драматизации „Путешествие по сказкам“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Литературные викторины и конкурсы
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать интонационную выразительность речи, мышление, тактильные ощущения.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться, создавать условия для самореализации.
Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание потешки «Тень, тень, потетень…», разучивание физминутки.
Материал: Театральные шапочки, два клубка (большой и маленький, комнатное растение – фиалка; волшебный сундучок; игрушки-звери
Оборудование: Магнитная доска
Ход
Организационный момент
Мы Дюймовочки семья,
Встанем в круг и ты и я,
Круг у нас большой не тесный
Хорошо нам будет вместе.
Воспитатель. Давайте выполним пальчиковую гимнастику «Будем вместе мы играть» :
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы играть
(дети загибают поочередно пальцы на обеих руках)
Будем дружно мы играть
В сказку будем попадать
(дети сжимают и разжимают кулачки и поднимают руки вверх)
Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей)
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?
Дети. Пешком, куда глаза глядят, на гусях – лебедях, на метле, на ковре – самолете, на коне, на Карлсоне и т. д.
Воспитатель. У меня есть большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, по той дорожке мы и пойдем. Ребята, но он никуда не катится, сначала просит вас выполнить задание на развитие интонационной выразительности. Нужно послушать и повторить слова:
• Я шагаю по дорожке (логическое ударение на первом слове)
• Я шагаю по дорожке (логическое ударение на втором слове)
• Я шагаю по дорожке (логическое ударение на третьем слове)
Молодцы, выполнили задание, и клубочек покатился. Давайте и мы, за ним пойдем со словами: Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идем,
В сказку, видно, попадем
За клубочком подходим к природному уголку, где за фиалкой находится Дюймовочка.
Воспитатель. Ребята, как называется этот цветок?
Дети. Фиалка.
Воспитатель. Интересно, кого мы здесь можем встретить? (Предположение детей.)
Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь живет:
Так мала она была,
Что под листиком жила.
Голова с горошину,
А сама хорошенькая.
Высотой с булавочку
Девочка – малявочка.
Дети. Дюймовочка.
Воспитатель. Дюймовочка, предлагает вам сесть на стульчики и отгадать загадки, которые она для вас приготовила.
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь!
Названье этой сказки…
(«Маша и медведь»)
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
(«По щучьему велению)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла красивая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К батюшке и матушке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.
(«Гуси – лебеди»)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда, и как я зовусь,
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(«Золушка»)
Воспитатель. Дюймовочка знает, что в сказочном лесу живут разные звери, и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
мышка – норушка;
лягушка - … (квакушка) ;
зайчик - … (побегайчик) ;
лисичка - … (сестричка) ;
волк - … (зубами щелк) ;
А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:
косолапый - … (медведь) ;
косой - … (заяц) ;
кумушка - … (лиса) ;
топтыгин - … (медведь) ;
трещотка, белобока - … (сорока) ;
патрикеевна - … (лиса) ;
быстрые ноги, короткий хвост - … (заяц) .
Каждый зверь хорош по – своему. У Дюймовочки, есть волшебный сундучок, посмотрю, что в нем. (Достает «золотой ключик»). Давайте мы с вами превратимся в Буратино и выполним физкультминутку.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся;
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
(Движения выполняются в соответствии со словами текста)
Воспитатель. В волшебном сундучке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь!
Дети без шапочек хором начинают рассказывать потешку «Тень, тень – потетень». Остальные рассказывают по ролям, выходя вперед и изображая животного.
Тень, тень – потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день,
Похвалялася лиса:
«Всему свету я краса!»
Похвалялся зайка:
«Пойди доганяй – ка!»
Похвалялися ежи:
«У нас шубы хороши!»
Похвалялся медведь:
«Могу песни я петь!»
Дети меняются ролями, и потешка обыгрывается еще раз.
Игра – драматизация «Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису»
Лиса. Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила!
Вот устала так устала,
Возле речки я гуляла.
Появляется волк.
Волк. Лисавета, здравствуй!
Лиса. Как дела, зубастый?
Волк. Ничего идут дела,
Голова пока цела.
Лиса. Где ты был?
Волк. На рынке.
Лиса. Что купил?
Волк. Свининки.
Лиса. Сколько взяли?
Волк. Шерсти клок…
Ободрали правый бок.
Хвост отгрызли в драке…
Лиса. Кто отгрыз?
Волк. Собаки!
Ну, а ты – то где бродила?
Лиса. Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила
(показывает корзинку с рыбой)
Волк. Рыбки тоже я хочу
(тянется к рыбе)
Лиса. Так поймай, я научу
(прячет рыбу за спиной)
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке,
Хвост свой в прорубь опускай
И, все время повторяй:
«Ловись, рыбка большая и маленькая».
Волк. Ну, спасибо, Лисавета,
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Покажи!
Лиса. (показывает)
Не забудь, слова скажи! (Убегают)
Затем дети отдают шапочки воспитателю, и он складывает их в волшебный сундучок.
Воспитатель. Что такое? Положила в сундучок шапочки, а они вдруг превратились в игрушки. Давайте с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек» (дети отгадывают зверей и говорят в каких сказках они встречаются)
Воспитатель. Посмотрите, клубочек стал совсем маленький, значит, наше путешествие пора заканчивать. Теперь нам осталось, следуя за клубочком, вернуться обратно.
Литература : Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в подготовительной группе.
Журналы: «Дошкольная педагогика» - №1- 2010; №8 -2008; №6 -2006г.
«Дошкольное воспитание» - №6 -2006г;