Елена Выбина
Конспект мероприятия по ОО «Развитие речи». Литературная викторина по русским народным сказкам» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
д/с№25 «Светлячок» г. Кстово
ОО Речевое развитие в старшей группе
на тему: «Литературная викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки».
Выполнил воспитатель
Первой категории
Выбина Е. Ю.
2016г
Публикация «Конспект мероприятия по ОО „Развитие речи“, Литературная викторина по русским народным сказкам“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Конспект занятия образовательной области речевое развитие в старшей группе
Тема занятия :«Литературная викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки».
Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Обучающие задачи:
- формировать умение чтения текста по ролям в инсценировках;
- закреплять знания детей о русских народных сказках.
Развивающие задачи :
- вспомнить порядок появления героев в сказках;
- развивать компоненты связной речи (диалог и монолог);
-побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;
Воспитывающие задачи:
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Инновационные технологии: игровые, сказкотерапия.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: карточки с загадками, иллюстрации к сказкам, пазлы по русским сказкам, маски героев сказки «Заюшкина избушка» и дополнительно к ним маски зайца, лисы, петуха атрибуты для театрализации –избушки, стульчик. (Зайчик и лисичка до начала садятся в домики-ширмы)
Ход занятия:
I Орг. момент. Путешествие в сказочный лес. (музыка «В гостях у сказки) Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие - викторину, где встретим сказочных героев, которые живут в русских народных сказках
Эмоциональная настройка. –
Мы на месте обернулись
В страну сказок окунулись
(музыка)
Воспитатель: - Ребята, а что это за домик на полянке. Домик не простой, там кто-то живет, но, чтобы это узнать, нужно отгадать сказочные загадки.
2. «Сказочные загадки».
Заигралась сестрица – унесли братишку птицы. (Гуси – лебеди)
Отворили дверь козлята - и пропали все куда – то. (Волк и семеро козлят)
Стрела у Ивана – как птица в полёте.
Невеста Ивана живет на болоте. (Царевна – лягушка)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
Серый попрыгунчик, ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу –и медведя и лису,
Только вот, наверняка, не боится Колобка.
(Зайчик)
Из лубяного домика выпрыгивает заяц.
Воспитатель: -Ребята, кто это? (зайчик)
Зайка: -По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно».
Воспитатель: - В каких сказках он встречается?» (ответы детей). А как вы думаете какой он герой и почему?
Молодцы. Зайчик пойдем с нами. На другую полянку
(стульчики)
Путешествие наше продолжается, здесь есть еще один домик, кто же в нем живет. Хотите узнать (ответы детей). Для этого нам нужно немного поиграть в игру «Доскажи словечко»
3. Игра «Доскажи словечко»
Жили семеро ребят – белых маленьких … (козлят)
Мама их любила, молочком … (поила)
Тут - зубами щёлк, да щёлк –
Появился серый … (волк)
Шкуру белую надел, нежным голосом … (запел)
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки, … (дверь)
Ваша матушка пришла, молочка вам … (принесла)
Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки «… и … …» ("Волк и семеро козлят")
Из домика выбегает лиса. «Ребята, кто это? (Лиса)
Лиса: «В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете из какой сказки лисичка? (ответы детей)
- Скажите какой была лисичка в этой сказке?
- Что было в этой сказке?
- Кто помог зайчику? Как он это сделал? Какие слова при этом говорил?
(ответы детей).
- Предлагаю вспомнить эту сказку и поиграть в неё. Кто хочет стать петушком и помочь зайчику вернуть свою избушку?
4.(выбираем петушка, герои разыгрывают конец сказки «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: - Зайчику мы помогли и наше путешествие продолжается
Путешествие продолжается …
Воспитатель:
поиграем здесь дружок
, встали дети все в кружок
Зайчик, а мы с ребятами знаем веселую физкультминутку Веселые зайчики
Жили –были зайчики на лесной опушке,
Жили были зайчики в серенькой избушке
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики,
Одевали тапочки.
Воспитатель:- Последнее задание в сказочном лесу.
5. Собираем пазлы из 9 элементов по русским народным сказкам. Одна картинка даётся на 2–3–х детей. Кто быстрее?
Воспитатель: Лисичка и зайчик мы с ребятами знаем пальчиковую гимнастику про сказки и вас научим, вставайте с нами
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
Воспитатель: Вы – молодцы! Хорошо знаете русские сказки. Прошли все испытания в сказочном лесу и лисичке с зайчиком помогли, нам надо возвращаться в группу из сказочного леса. И героям надо вернуться в свою сказку.
Мы на месте обернулись
в свою группу все вернулись.
Музыка
Рефлексия: - Ребята у нас были в гостях Зайчик и Лиса, напомните мне из какой сказки они были.
- А что там произошло?
- Кто помог зайчику?
- Ребята, а какой был петушок? (ответы)
- В каких ещё сказках мы можем встретить этих героев?