Раиса Подкопаева
Литературная викторина «Путешествие в сказку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказку»
Цель: Вызывать интерес к чтению, к сказкам; развивать внимание, память, логическое мышление. Закреплять умение действовать в коллективе сверстников, развивать диалогическую речь.
Дети под музыку входят в зал и образуют круг.
Публикация «Литературная викторина „Путешествие в сказку“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Ведущий. Встанем в круг и настроимся на работу. Потрем свои ладони и почувствуем тепло. Представим, что у нас между ладонями шарик, покатаем его. Теперь поделимся теплом друг с другом: протянем ладони соседям. У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи. Сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по сказкам. Вместе со мной к вам приплыла «золотая рыбка» из сказки А. С. Пушкина. сейчас она подплывет к вам. Тот, у кого в руке окажется рыбка, должен вспомнить и назвать любую авторскую или народную сказку. (Ведущий кладет рыбку в ладони детей, они называют сказки).
Ведущий. Ребята, сегодня вы будете выполнять различные задания по сказкам, которые я приготовила для вас. Мы разделимся на две команды: команда девочек под названием «Золушка» и команда мальчиков под названием «Буратино». За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце нашей викторины мы посчитаем жетоны и узнаем, чья команда станет победителем.
Первое задание. «Иллюстрации к сказкам».
Ведущий. Я принесла иллюстрации к моим любимым сказкам. Интересно, сможете ли вы их назвать. (поочередно показывает командам иллюстрации, дети называют соответствующие сказки).
Второе задание. «Узнай сказочного героя».
Ведущий. Назовите сказочного персонажа, который произнес следующие слова:
«Не горюй, хозяин, а дай мне лучше мешок да пару сапог». (Кот в сапогах).
«Видно, я такой безобразный, что никто из птиц не хочет дружить со мной»
(Гадкий утенок)
Ведущий. О каких сказочных персонажах идет речь?
«Живет он в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых». (Балда из «Сказки о попе и работнике его Балде».
«Он взлетел к потолку, повис на люстре и стал раскачиваться- будто на качелях». (Карлсон, который живет на крыше).
«А сама-то величава, выступает, будто пава,
А как речь-то говорит, словно реченька журчит». (Царевна Лебедь).
«Ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами». (Конек –горбунок).
Ведущий. (показывает картинку с изображением яблоньки). Дети, как вы думаете, из какой сказки эта яблонька?
Дети. Гуси-лебеди.
Ведущий. А яблоня, это что такое? (дерево). Сейчас это дерево большое. А когда-то оно было маленьким. Давайте покажем, как оно росло.
( ведущий и дети принимают исходное положение: сидя на корточках, упираются головой в колени и обхватывают их руками).
Ведущий. Представьте, что мы- семечки, которые постепенно прорастают и превращаются в деревья. Медленно поднимаемся, выпрямляем спину, вытягиваем руки вверх. Затем напрягаем тело и потягиваемся. Подул сильный ветер – мы раскачиваемся, как деревья. Молодцы!
А теперь подул легкий теплый ветерок – он ласкает наши лица (поглаживают лицо).Налетела туча, пошел дождик (постукивают по лицу подушечками пальцев). Дождик закончился, выглянуло солнышко и своими теплыми лучами ласкает наше лицо (поглаживают и расслабляют мышцы лица).
Молодцы, ребята! Это была небольшая разминка. А теперь мы возвращаемся к нашей викторине и продолжаем выполнять задания по сказкам.
Третье задание. «Музыка из сказок».
Участники из команды «Золушка» исполняют песенку Колобка, а команда «Буратино» - песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят».
(обе команды получают призовые жетоны)
Четвертое задание. «Позови сказочного героя»
Ведущий. Задание для команды «Золушка». Скажите, как звал Иванушка сестрицу Аленушку? (дети отвечают).
А теперь задание для команды «Буратино» : Помогите позвать Сивку-Бурку. (дети отвечают).
Задание пятое. «Собери картинку».
Ведущий. Из разрезанных частей нужно собрать картинку, на которой изображен фрагмент из какой-то сказки. (для команды «Золушка» сказки «Волк и лиса» и «Дюймовочка», для команды «Буратино» - сказки «По щучьему веленью» и «Красная шапочка»).
Дети выполняют задание. За правильно собранную картинку выдается жетон.
Задание шестое. «Телеграммы».
Ведущий. К нам пришли телеграммы от жителей Страны сказок. Я их прочитаю, а вы постарайтесь догадаться, кто их отправил. (По очереди зачитывает телеграммы командам, участники викторины отвечают и получают жетон за правильный ответ).
• «Спасите, нас хочет съесть серый волк!» (семеро козлят).
• «Пришлите нам капли, мы лягушками объелись и у нас животы разболелись» (цапли из сказкиК. И. Чуковского «Телефон»).
• «Живу среди дубравы, у семи богатырей» (Спящая царевна).
• «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, скоро буду у вас» (Колобок).
Игра «Узнай сказку».
Ведущий. Встаньте в круг. Я буду читать стихи-загадки о сказках, а вы – передавать друг другу мяч. Когда я закончу чтение, тот, у кого в руках окажется мяч, назовет сказку, о которой шла речь.
• С буквами шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
(«Золотой ключик или приключения Буратино»).
• Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море и берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»).
• Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
(«Дюймовочка»).
• Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
(«Репка»).
Ведущий. Садитесь все на стульчики. У нас последний решающий конкурс.
Задание шестое. «Путешествие по сказкам»
Члены команд поочередно отвечают на вопросы ведущего.
Кто говорил такие волшебные слова:
* «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля)
*«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!»(Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
В кого превращались сказочные герои?
*Князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане». (в комара, муху, шмеля).
*Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах» (во льва, в мышку).
Кому принадлежат волшебные предметы?
*Золотой ключик (Буратино).
*Старая лампа (Аладдину).
Назовите друзей сказочных героев :
*Девочка Элли (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев).
*Винни-Пух (Пятачок, Кролик, Тигра, Иа-Иа).
Ведущий. Вот и подошла к концу наша викторина. Сейчас мы все вместе подсчитаем призовые жетоны и объявим победителя. Члены команды-победителя награждаются медалями.
Всех участников угощают яблоками, которые подарила яблонька из сказки «Гуси-Лебеди».