Светлана Кузьмина
Фотоотчет о НОД по развитию связной речи с элементами драматизации русской народной сказки «Колобок» в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый воспитатель знает: чтобы занятие было эффективным, надо подобрать материал таким образом, чтобы заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик, в игровой форме дети будут выполнять задания с удовольствием, легко усвоят знания. У детей логопедической группы - свои особенности : и психофизиологические, и речевые. Им сложнее, чем сверстникам с нормально развивающейся речью, работать целенаправленно продолжительное время. А сложности в овладении связной речью не позволяют рассказывать и пересказывать большие по объему тексты. Поэтому каждый раз тщательно продумываю занятия, стараюсь найти способы сделать материал доступным и интересным для моих детей, и в то же время нужно, чтобы поставленные на занятии задачи были выполнены.
Публикация «Фотоотчет о НОД по развитию связной речи с элементами драматизации русской народной сказки „Колобок“ в логопедической группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Недавно у нас прошло занятие по русской народной сказке "Колобок". Детям очень понравилось. Хочу поделиться с коллегами.
Как обычно, речевое занятие в логопедической группе начинается с артикуляционной гимнастики. Для неё использовалась презентация. Глядя на весёлых сказочных персонажей, дети охотнее выполняют упражнения. Сначала самомассаж лица:
А теперь упражнения для губ:
Использование элементов биоэнергопластики помогает научиться координировать речь с движением:
Упражнение для развития речевого дыхания. Осенью дуем на разноцветные листочки:
Ну а дальше - сказка! Детям с общим недоразвитием речи бывает сложно запомнить подчас даже небольшой фрагмент текста, требуется многократное повторение. Для лучшего запоминания текста детьми воспользовалась презентацией "Колобок" - сказка на ладошке. Сказка рассказана эмоционально, роль Колобка озвучивает ребенок. И, что самое главное, детям предлагается рассказать сказку при помощи пальчиков. Тут и повторение текста сказки и развитие мелкой моторики одновременно:
С удовольствием сопровождали текст сказки движениями пальчиков, а песенку Колобка подпевали все вместе:
Ну а потом - театральное представление! Подобрать костюмы в костюмерной детского сада не составило труда, зато персонажи выглядели, как в настоящем театре!
Небольшие по объему реплики героев запомнить несложно, и очень приятно ощущать себя артистами:
А как эмоционально были исполнены роли! Представление повторили два раза, чтобы дать возможность поучаствовать всем!