Елена Лисейкина
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского.
(между 2 ср. гр.)
Цели:
-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации.
-Продолжать развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.
-Воспитывать любовь к художественной литературе.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чтение, детская литература
- Чуковский К.И. Викторины
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Предварительная работа:
чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, д/и «Найди на ощупь».
Материалы:
костюм Айболита, мешочек, мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце, зеркало, посуда, иллюстрации по сказкам, сундук, дипломы, муз. запись.
Ход мероприятия
.
Вед.
Вступительное слово:
Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами собрались, чтобы проверить, насколько хорошо вы сказки К. И. Чуковского.
(Входит Айболит)
Айболит
: Здравствуйте, мои друзья! Я торопился в страну Лимпопо, там заболели звери, но я заблудился. По дороге я встретил сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас и сюрпризами. Ребята, вы мне поможете?
Тогда вот вам первое задание: узнайте, из какой я сказки? (Доктор Айболит)
Кто автор той сказки? (К. И. Чуковский)
Молодцы, вы правильно угадали из какой я сказки и кто написал ее.
Слушайте следующее задание: я буду вам показывать иллюстрации с героями сказок, а вы должны сказать, как называется эта сказка.
(Показ иллюстраций из сказок «Федорино горе», «Тараканище», «Крадиное солнце», «Путаница», «Телефон», «Муха-цокатуха», «Айболит», «Бармалей», «Мойдодыр».)
Правильно, ребята, какие вы умные.
Еще в этом волшебном сундучке есть много загадок, а вот отгадки спрятались в этом чудесном мешочке. Вот они. Попробуйте их разгадать.
Послушайте правила игры: нужно выслушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдет и достанет отгадку на ощупь из нашего волшебного мешочка и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать.
Вед.
Итак, 1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
1. Вафельное, полосатое
Гладкое и лохматое.
Всегда под рукой
Что это такое? (полотенце)
2. Чистая, зубастая
Вцепилась в чуб вихристый.
Зубов много, а ничего не ест. (расческа)
3. Что за вещь?
Глядишь в нее –
Себя ты узнаешь? (зеркало)
4. Мягкая Акулина
Пошла гулять по спинке.
Пока она гуляла
Спинка розовая стала. (мочалка)
5. У нее с утра дела –
Чистить зубы добела! (зубная щетка)
Айболит: Молодцы ребята, все загадки отгадали! А вы любите делать зарядку? (ответы детей) давайте мы с вами сделаем ее.
Физминутка. (муз. запись)
Айболит:
Молодцы, ребята, помогите мне сделать еще одно задание. Вспомните, кто в сказках К. И. Чуковского так говорит: (читает вед.)
1. «Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами!»
И назад еще дальше попятились. (раки)
2. Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят. (Мойдодыр)
3. Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федора)
4. «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!» (котята)
Айболит:
Ребята, вы такие молодцы, помогли мне на все вопросы отве-тить, что мне захотелось с вами поиграть.
Игра-соревнование.
Вызываются по 1 игроку из каждой команды.
Вам нужно правильно разложить вещи по своим корзинкам. На столе лежать атрибуты из сказок «Федорино горе» (кастрюля, чашка, ложка, губка) и «Мойдодыр» (полотенце, мыло, мочалка, зубная щетка). Вы должны правильно найти предметы к каждой сказке.
Айболит: Ребята, вы все задания сказочника выполнили, суднучок совсем пуст. Спасибо мои друзья, теперь я смогу попасть в страну Лимпопо, где ждут меня больные звери. А на память от меня вам вот эти дипломы.