Светлана Аксененко
Литературная викторина по русским народным сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Литературная викторина по русским народным сказкам.
Цель: закрепить знания детей о содержании художественных произведений; продолжать обучать элементам драматизации, рассказывания; развивать связную речь; интонационную выразительность речи, актёрские способности.
Материалы: игрушки - медвежонок, зайчик,лис, петушок, колобок, домики к сказкам «Три медведя»,» «Заюшкина избушка».
Публикация «Литературная викторина по русским народным сказкам» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Предварительная работа: рассказывание сказок, драматизация сказок «Жихарка», «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание сказок, использую разные виды театров (магнитный, пальчиковый, фланелеграф).
Игровой момент. В гости приходит медвежонок – Мишутка, здоровается и спрашивает, куда же он попал?
Ответы детей.
Медвежонок говорит, что хочет домой, к своей маме.
Воспитатель: А из какой ты сказки?
Медвежонок: Я не знаю.
Воспитатель: Ребята, какие мы сказки знаем о медведях. (Когда дети называют сказку о трёх медведях, предлагает отправиться в волшебный лес и проводить Мишутку).
Воспитатель: а на чём мы можем добраться до волшебного леса?
Дети предлагают свои варианты, выбирают ковёр – самолёт. (Садимся на ковёр самолёт, закрываем глаза, произносим волшебные слова Крибли – Крабли - Бумс и приземляемся в сказочном лесу).
Воспитатель в это время достаёт избушку – домик Мишутки, садят его рядом, вспоминают сказку, драматизируют отрывок.
Вдруг, слышаться плач.
Воспитатель: Ребята, кто это так горько плачет? (Находят зайчика, возле избушки).
Как вы думаете из какой сказки этот зайчик? И почему он плачет?
Ответы детей. (Воспитатель помогает детям наводящими вопросами вспомнить сказку «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: А какие сказочные герои живут в этой сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто же поможет зайчику?
Дети. (Петушок).
Воспитатель: Давайте все вместе поможем петушку выгнать лису. (Вспоминают слова и выгоняют лису из избушки).
Воспитатель: А какие ещё вы знаете сказки о зайчике и лисе?
Дети называю.
Воспитатель вкатывает Колобка и поё т песенку:
«Я колобок, колобок,
По амбару метен, по сусекам скребён…
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл…
А куда же я теперь попал?»
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете кто я? из какой я сказки? (Ответы детей).
С какими зверями я ещё встречался? Кто хотел меня съесть?
Дети называют всех персонажей сказки.
Воспитатель: А как можно спасти колобка, чтобы лиса его не съела?
Ответы детей. (Решили, что нужно сделать для колобка домик и он будет там жить со своими друзьями).
Воспитатель: А нам пора возвращаться к себе домой, в нашу группу. (Садимся на ковёр – самолёт, закрываем глаза, говорим волшебные слова, приземляемся).
Далее проводится беседа: где были, что понравилось, куда ещё можно отправиться.