МААМ-картинки

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина

Лена Савенкова
Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать +Заказ

Цели: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде, передавать эмоции в движении, обучать детей умению грамотно и аргументированно отвечать на вопрос. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов.

Задачи:

Публикация «Литературная викторина по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах

Образовательная:1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.

2. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.

Развивающая:1. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

2. Развивать навыки коллективной работы.

3. Развитие мелкой моторики, логики и творчества.

Воспитательная:1. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование:1. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина. Сказки Пушкина.

2. Портрет А. С. Пушкина.

3. Фишки для команд.

4. Яблоки + 2 тарелки пластмассовые.

5. 10 рыбок пластмассовых + 2 платка (синих) .

6. 4 обруча.

7. 2 шапочки петушка.

8. 2 палки, на которые привязаны верёвки с игрушечными рыбками.

Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Оформление книжной выставки «Книги Пушкина». Чтение сказок А. С. Пушкина:

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

«Сказка о царе Салтане»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о попе и работнике его Балде».

Объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Подготовить грамоты и призы.

Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по страницам сказок А. С. Пушкина.

Пушкин жил в те времена, когда еще даже ваших бабушек и дедушек не было на свете, но его произведения знают и любят и в наше время. (Обратить внимание детей на портрет А. Пушкина.) Он родился в Москве 6 июня 1799года. Рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом Левушкой. За детьми ухаживала крепостная няня Арина Родионовна, которую Пушкин очень любил. Она была добрая, ласковая; укладывая детей спать, всегда рассказывала сказки. Всю свою жизнь поэт любил ее и вспоминал в своих стихах

Первые колыбельные песни Пушкин услышал от Арины Родионовны. Она открыла для него красоту русской речи, ее удивительную образность и напевность. И потом всю жизнь поэт собирал и записывал русские песни, любил их слушать.

К семи годам он уже хорошо говорил и читал по-французски, и даже сам сочинял небольшие пьесы на французском языке.

Как-то он лег спать и долго не засыпал. «Что ты, Саша, не спишь?» -спросили его. А он ответил: «Сочиняю стихи».

У отца была большая библиотека. Пушкин потихоньку забирался туда и читал все, что попадалось под руку.

Отец Пушкина, человек образованный, был знаком со многими русскими писателями, которые часто бывали у него в доме, говорили о литературе, читали свои сочинения. А маленький Пушкин смирно сидел где-нибудь в уголке и внимательно слушал.

Одиннадцати лет его увезли в Петербург и отдали а новое, только что открытое учебное заведение - Лицей, который находился в Царском Селе. На его торжественном открытии в актовом зале у стола, покрытого красным сукном с золотой бахромой, стояли первые воспитанники Лицея - тридцать мальчиков в одинаковых синих мундирах в обтяжку, высоких сапожках; тут же были преподаватели и гости. Говорили речи; потом мальчиков вызывали по списку, знакомились с ними.

Пушкин любил Лицей, своих учителей и однокашников, нашел среди них друзей на всю жизнь. Все воспитанники много читали, издавали рукописные журналы, пробовали и сами писать.

Пушкин закончил Лицей и поселился в Петербурге. Он много ездил по России и всегда очень много работал.

С каждым годом вы будете узнавать все больше и больше произведений А. С. Пушкина, по-новому, по-взрослому поймете их и научитесь, как сказал его друг, «отыскивать его, живого, в бессмертных его творениях».

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно.

Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

Давайте разделимся на 2 команды: «учёный кот» и «золотая рыбка».

За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителей.

1 конкурс -. «Сказка за сказкой».

По условию этого конкурса нужно вспомнить и назвать как можно больше сказок, которые написал А. С. Пушкин. Победит команда, за которой останется последнее слово.

1) Сказка о попе и работнике его Балде.

2) Сказка о царе Салтане…

3) Сказка о рыбаке и рыбке.

4) Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

5) Сказка о золотом петушке.

Слово жюри.

2 конкурс - «Там, на неведомых дорожках».

Если бы вдруг попали в сказку и встретились с его героями, смогли бы вы их узнать?

«Ну» попробуй отгадать,

Как героя сказки звать

1) Живет он в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых.

(Балда. «Сказка о попе и работнике его Балде»)

2) Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом, и всем взяла.

(Мачеха. «Сказка о мертвой царевне…»)

3) Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает.

(Царевна Лебедь. «Сказка о царе Салтане»)

4) Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как во сне,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется.

(Золотой петушок. «Сказка о Золотом петушке»)

5) Все красавцы молодые,

Великаны удалые.

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор.

(33 богатыря. «Сказка о царе Салтане)

6) Белолица, черноброва.

Нраву кроткого такого.

(Царевна. «Сказка о мертвой царевне»)

7) Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

(Старуха. «Сказка о золотой рыбке»)

3 конкурс - «Из какой сказки отрывок?»

1. Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

«Сказка о царе Салтане…»

Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .

2. «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3. «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

«Сказка о золотом петушке».

4. «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

«Сказка о рыбаке и рыбке»

5. «Жил-был поп, толоконный лоб».

«Сказка о попе и его работнике Балде»

6. «Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит».

«Поэма «Руслан и Людмила».

4 Конкурс – Игра «Наливное яблочко».

Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

5Конкурс - „Поймай золотую рыбку“.

Сегодня мы поймаем золотую рыбку другим способом.

— На концах бечевок палки,

Называются «Моталки»

Посреди бечевок – рыбка.

Ты мотай бечевку шибко

Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую,

рыбку золотую.

По считалке выбирают двух детей, которые будут «Ловить золотую рыбку». Дети берутся руками за палочки, от которой отходят веревки (на конце каждой веревки игрушки «золотых» рыбок. По команде ведущего дети наматывают на палку бечевку (веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.

6Конкурс - «Подскажи словечко».

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведома … .(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

7Конкурс - «Невод».

А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам.

Посмотрим, чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме.

8Конкурс - «Лучший знаток сказок».

Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

3. Что молвила третья сестрица?

«Я б для батюшки царя родила богатыря».

4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

«Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком»

6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

«Смилуйся, государыня, рыбка!»

7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой.

У самого синего моря»

8. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

«Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил».

9 конкурс - Игра «Мозговой штурм». (на примере «Сказки о царе Салтане) .

Обсудить с ребятами ситуации из которых на первый взгляд нет реального выхода:

1. Что было бы с царицей и её сыном, если бы их бочку не прибило к берегу? (Ответы ребят) .

2. Что стало бы с лебедем, если бы князь Гвидон не убил бы из лука коршуна? (Ответы ребят) .

10 Конкурс - «Золотой петушок».

. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.

-Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. А сейчас мы подведём итоги.

Каждый ребенок награждается медалями: "Лучшему знатоку сказок Пушкина" или "За активное участие в викторине".

Публикации по теме:

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.» Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок Задачи:.

Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе.Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе. Программное содержание: закрепить знания детей о творчестве поэта через литературную викторину; развивать умение работать в команде сообща;.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • закрепить и расширить знания детей о русских народных.

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина по сказкам К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. Познакомить воспитанников с жизнью и творчеством.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «…что знаешь в детстве – знаешь на всю жизнь, но и: чего не знаешь в детстве, не знаешь на всю жизнь!» М. И. Цветаева Цель: закрепить у детей.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэтаВикторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэта Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: - Закрепление знания сказок А. С. Пушкина. - Развитие.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Участники викторины: дети подготовительной группы Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие»- развитие двигательной активности детей.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цель: Закрепить у детей знания по произведениям (сказкам) А. С. Пушкина. Программные задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

Викторина по сказкам Пушкина Викторина по сказкам Пушкина. Цель викторины: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина
Опубликовано: 19 августа 2016 в 23:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» (включая файлы) размещена пользователем Лена Савенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД